Mikhail

Часовой завод «Звезда» был образован в 1998 году как производство настенных и настольных часов из ценных пород дерева (береза, бук, дуб, ясень). Люди, создававшие предприятие, уже имели за плечами немалый опыт в часовом бизнесе, поскольку раньше работали на базировавшемся здесь же в Угличе знаменитом в советский период часовом заводе «Чайка».

Часовой завод «Звезда» был образован в 1998 году как производство настенных и настольных часов из ценных пород дерева (береза, бук, дуб, ясень). Люди, создававшие предприятие, уже имели за плечами немалый опыт в часовом бизнесе, поскольку раньше работали на базировавшемся здесь же в Угличе знаменитом в советский период часовом заводе «Чайка». Не случаен был и выбор материала для корпусов часов, поскольку на российском рынке практически отсутствовали недорогие настенные часы из натурального дерева, а здешние лесные края издавна славились мастерами работ по дереву.

Предприятие успешно развивалось и через несколько лет смогло переехать из арендуемых помещений в собственный 4-этажный корпус общей площадью 2700 м2. В 2003 году завод приобрел права на использование известной в дореволюционные времена марки Mikhail Moskvin. Производство было переоборудовано, и была пересмотрена вся технологическая цепочка производства часов. Использование новых технологий позволило снизить себестоимость часов и как следствие расширить каналы сбыта. Часы стали укомплектовывать бесшумными механизмами с плавающим ходом, ужесточились требования к качеству применяемого материала для изготовления корпусов, улучшена упаковка изделий. В настоящее время на заводе «Звезда» работает более 200 человек. Спрос на продукцию постоянно растет, и предприятие зачастую работает в две смены. Поэтому было принято решение о расширении производства и уже начаты работы по реконструкции дополнительных площадей.

Модельный ряд производимых изделий на сегодняшний день состоит из 80 различных вариантов, а с учетом возможностей выбора в разном цвете возрастает до 300 моделей. Порядка 80% от общего количества выпускаемой продукции приходится на популярные настенные модели, которые можно разбить на три группы. Самую большую группу составляют настенные часы в корпусах круглой, прямоугольной и восьмигранной формы различных размеров от небольших до 40 см в диаметре, разнообразных цветов, в зависимости от используемых пород дерева и применения полиуритановой лакировки. Розничные цены на эти виды моделей лежат в пределах от 270 до 480 рублей. Другая группа это небольшие часы оригинального дизайна с открытым маятником, выполненным, как и корпус, из дерева. Всего создано 8 форм корпусов, а с учетом цветового решения и применения различного вида циферблатов общее количество моделей возрастает до восьмидесяти. Средняя розничная цена таких часов — 560 рублей. Открытием 2005 года стали настенные часы в виде штурвала. Цена на них в рознице порядка 420 рублей, в настоящее время разработаны три варианта дизайна.

Остальные 20 % выпускаемой продукции приходится на более дорогие и престижные модели. Настольные часы классического дизайна, каминные часы, настенные часы классических форм с маятниками, настенные часы, украшенные резными фигурками, в том числе часы «кукушка», а также деревянные футляры для ювелирных изделий из ясеня или бука. Средняя оптовая цена такого футляра составляет 150 рублей. Основными потребителями данной продукции являются фирмы, занимающиеся производством дорогих наручных часов и изделий из золота. Ассортиментный ряд постоянно расширяется. В 2005-м появились оригинальные детские настенные часы, несколько новых настольных моделей, а к концу года вышла первая партия настенных часов с росписью в технике народных художественных промыслов. Минимальная рекомендованная коллекция для розницы состоит из 26 моделей на общую сумму порядка 20 000 рублей. Чтобы разместить ее, понадобится 8–9 м2 площади стены. Среднестатистическая оборачиваемость вложенной суммы, как показывает опыт, лежит в пределах одного месяца.

Опубликовано в спецвыпуске журнала "Часовой бизнес", 2006

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 2-2006 Mikhail Moskvin