Mido

<span style="font-family: Verdana; color: rgb(128, 128, 128);">Новый поход</span> За спиной Mido — мощнейшая часовая группа, интересная история, оригинальные разработки. Почему же, несмотря на все эти плюсы, Mido так долго шла к признанию на российском рынке?
Первое знакомство
Наша редакция встречала 2002 год. После первых тостов захотелось приключений, и мы вспомнили, что в шкафу у дизайнеров лежит взятая на съемку модель Mido Bodyguard. Она разрабатывалась для рынка Бразилии, где очень высок уровень уличной преступности, и представляет собой внешне совершенно обычные часы, но в них встроена сирена: если человек столкнулся с бандитом, он нажимает кнопку, включается мощный сигнал, и вся полиция Рио спешит ему на помощь. И вот кому-то из нас захотелось узнать, насколько та сирена громкая. Нажали кнопку, и раздался страшный вой. Маленькие часы издавали звук такой силы, что находиться в одном помещении с ними было невозможно.

Тридцать секунд, минута, две…. Мы затыкали уши, пытались что-то сделать с часами, но вой не прекращался. Мы замотали часы в пуховик, положили в картонную коробку, закрыли в другой комнате, но даже так сирена была слышна на всех трех этажах здания. Когда минут через 10—15 батарейка села, наш следующий тост был за вещи, которые не так просты, как кажутся. Такие, как часы и марка Mido в целом.

Mido

Выбор телезвезды
Когда в 2001 году Mido выходила на российский рынок, производитель рассчитывал на блицкриг. За это говорили все объективные параметры: преобладание в коллекции механики и классического дизайна, швейцарское происхождение, приемлемая цена. Mido появилась в паре десятков российских часовых салонов, но до успеха таких «сестер» по Swatch Group, как Tissot-Longines, было далеко, и попытка была сочтена неудачной.

На самом же деле, тогда марка добилась ровно таких результатов, какие хотели видеть дистрибьюторы. А они воспринимали Mido как «общественную нагрузку» к своим основным брендам. Ведь на том этапе развития рынка оптовики видели свою задачу исключительно в «перетягивании» друг у друга клиентов по популярным маркам. В минус сработали и ошибки в выборе моделей: несмотря на любовь к сериалам, вкусы россиян разительно отличались от вкусов жителей Бразилии, где Mido занимает почти доминирующее положение. Выполнив поставленную «сверху» задачу —  продемонстрировав присутствие в нескольких часовых салонах, — дистрибьюторы  радостно развели руками «не получилось!» и вернулись к привычному выполнению «плана по валу».

Но несмотря на явно транслируемое дистрибьюторами безразличие, Mido продавалась. Покупателям понравилось сочетание цены и набора качеств. В некоторых магазинах в месяц уходили по 4—5 моделей при коллекции в 20—25 часов.

Показателен такой случай: когда в качестве промоакции в одном престижном часовом салоне телеведушей Елене Ищеевой подарили Omega, она вернулась туда на следующий день и уже за свои деньги купила Mido.

А этой весной в жизни Mido в России открылась новая страница: партнером марки стала ювелирная компания «Принцесса» — дистрибьютор престижных брендовых украшений из Европы и швейцарских часов. В каждой из своих часовых марок, будь то модный Christian Jacques, технологично-стильный Badec или универсальный Mido, компания видит индивидуальность и особый стиль подачи, полностью раскрывающий достоинства марки. На чем строится уверенность в успехе Mido?

Mido

Смотреть вглубь
Часы Mido — одни из тех, фотографии которых я бы запретил печатать в прессе. Потому что они не отражают и трети того впечатления, которые производят на человека живые часы и бренд в целом. На фото мы видим просто качественные швейцарские часы, стильный casual. Но по-настоящему почувствовать их можно, только надев на руку. Отзывы людей на удивление единодушны: Mido стала для них уникальным примером марки, интерес и любовь к которой появляется не сразу, но становится все сильнее со временем.

Возможно, дело в особом стиле моделей. Или в комфорте, с которым вроде крупные с виду часы сидят на руке? А может, в истории марки и ее технических инновациях?

Ведь Mido — не просто качественные швейцарские часы за $1000, их не зря иногда называют «королем автоматических часов»: большую часть коллекции составляют модели с автоподзаводом, марка входит в топ-10 брендов по количеству сертифицированных COSC хронометров. Название марки образовано от испанского «yo Mido» (я измеряю), и хронографы Mido славятся своей точностью, надежностью и удобством. Особо интересны модель Multifort Centerchronograph, первый хронограф в мире, в котором все основные стрелки хронографа расположены в центре циферблата, и легендарный автоматический хронограф линии Ocean Star Commander.

Mido тесно связана с историей автомобилестроения: еще в 1930 г. Компания получила заказ на создание часов в стиле самых престижных автомобилей: Bugatti, Buick, Excelsior. Отдельного рассказа заслуживают главные изобретения Mido: уникальная система обеспечения герметичности Aquadura, где прокладки выполнены из пробкового дерева, а корпус monocoque изготовлен из единого куска металла.

В последние годы Mido делает все больший акцент на традиционные модели на каждый день. Таковы, например, новинки серии Baroncelli или более демократичные Belluna. В каждой линейке марки можно найти как представительные мужские часы крупного размера, так и изящные женские версии. И наверняка многим запомнилась реклама с Колизеем.

У Mido действительно есть все, чтобы добиться успеха в России. Отличная механика от ETA, которую так любят наши покупатели, история и уникальные разработки, спокойный, но оригинальный дизайн и подходящая цена. И самое главное — теперь есть дистрибьютор, который действительно заинтересован в продвижении марки. Дело за малым: для хороших продаж нужно только познакомить покупателей с внутренним миром Mido, с часами, которые не так просты, как может показаться …

Mido

Досье ЧБ
Рекомендуемая коллекция:  20 экз.
Диапазон цен: $700 — 5000
Дистрибьютор: компания
«Принцесса», www.jc-princess.ru

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2009

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна