Хорошо известная марка предстала на базельской выставке этого года в совершенно новом обличье. Посетители стенда Maurice Lacroix в этом году были немало удивлены. В самом деле, их встретили новые модели, новый статус, новая рекламная кампания.
Шаг к мануфактуре
Еще в 90-х Maurice Lacroix установила для себя серьезную, но достижимую цель: создавать экстраординарные часы, в которых были бы соединены многовековые традиции швейцарского часового дела, инновационные усложнения и разработки, современный дизайн, внимание к деталям и превосходное качество. В соответствие с этой задачей, одним из ключевых направлений для фирмы стала разработка необычных, привлекательных дополнительных функций в механических часах. И компания достигла значительных высот в создании хронографов, часов с ретроградными индикаторами.
Однако последние 2-3 года Maurice Lacroix не радовала нас сногсшибательными новинками – все усилия были направлены на создание собственного производства. И вот, в октябре 2006 года, компания представила свой первый, полностью самостоятельно разработанный и произведенный механизм – хронограф ML 106. С учетом того, что Maurice Lacroix уже имела сборочное производство и фабрику по выпуску корпусов, это означало, что цюрихская компания стала полноправным членом элитного клуба швейцарских мануфактур.
Сегодня на фабриках Maurice Lacroix в Монтфуконе и Сенэлежье собраны воедино все компоненты, необходимые для производства высококачественных часов: креативность, опыт часового дела, высокие технологии. Все производственные и инженерные подразделения фирмы оснащены самым современным оборудованием. Высокий потенциал компании как производителя механизмов подтверждает и то, что первым механизмом стал хронограф, за которым последовали второй необычный калибр – скелетон. Одновременно серьезно изменился модельный ряд компании.
Современная классика
Наверняка многие читатели ЧБ помнят этот рекламный слоган, использовавшийся Maurice Lacroix 5-6 лет назад. Вы не найдете его современных в каталогах или на имиджах марки, однако именно сегодня он актуален, пожалуй, как никогда: компания поменяла стиль большинства своих моделей с традиционно классического на неоклассический.
Хотя состав коллекций остался прежним, последние модели Maurice Lacroix разительно отличаются от привычного нам образа. Сохраняя классический стиль, часы приобретают все более строгие современные формы, а вот традиционных элементов декора, например гильоше, становится меньше. "Дизайн часов Maurice Lacroix стал более свежим, - говорит президент компании, Филипп Мерк, - новые модели более универсальные: они уместны и с деловым костюмом, и со спортивной формой, и на вечернем коктейле".
Наиболее ярко новый имидж Maurice Lacroix проявился в модели Masterpiece Squelette. "В традиционных скелетонах производители просто стараются удалить как можно больше металла, мы же изначально подходили к проектированию механизма с точки зрения дизайна. Мы создавали часы в популярном сегодня 3D-стиле", - говорит Мерк.
Нельзя не признать, что дизайнерам и конструкторам компании полностью удалось воплотить замысел. Интригующая форма платины, которая открывает взору завораживающую систему колес и рычагов, действительно создает эффект глубины. А специальное, как бы зеркальное, покрытие прозрачной задней крышки усиливает его. Вместо традиционной узорчатой гравировки или Cotie de Geneve, детали покрыты нарочито грубой шлифовкой. Корпус часов также выполнен не полированным, а шлифованным.
Новый, более современный поход к дизайну прослеживается и в других моделях. В хронографе Pontos это 3D-циферблат, у Masterpiece Phase de Lune - эксцентричная разметка, в Masterpiece Jours Retrograde - приоткрытый механизм. Легко заметить, что более современными стали и корпуса часов.
Новый имидж
Новые модели и вхождение компании в клуб элитных мануфактур потребовали разработать новый имидж марки. Яркая и стильная рекламная кампания должна подчеркнуть перерождение марки, и прежде всего – выдающуюся, сложную "начинку" часов.
В сотрудничестве с одной из известных цюрихских рекламных фирм Maurice Lacroix создал новый эмоциональный и безошибочный ряд рекламных имиджей. Новые позиции марки описывают словами "Сила, гордость, страсть". И первое что было сделано – несколько изменен логотип Maurice Lacroix. Уже знакомая стилизованная буква "М" размещается между словами Maurice и Lacroix, что придало логотипу новую форму. А использовавшаяся раньше надпись Switzerland заменена на Manufacture Horlogere Suisse.
В соответствии с новым имиджем Maurice Lacroix, главный акцент в рекламной кампании сделан на завораживающем, сложном внутреннем устройстве каждой из моделей. Рекламные образы как будто говорят: посмотрите, красота часов Maurice Lacroix простирается гораздо глубже, чем это заметно снаружи. То же подтверждает и слоган: "Больше, чем заметно взгляду".
Каждый созданный дизайнерами имидж несет в себе сообщение, подчеркивающее красоту и сложность механизма и его отдельных деталей и иллюстрирует дополнительные функции и особенности часов. Эти сообщения позволяют покупателю как бы проникнуть в захватывающий мир высокого часового искусства.
Рекламные мотивы и новое позиционирование брэнда будут поддержаны и в местах продаж часов. Так, в 35000 точках продаж Maurice Lacroix по всему миру появятся новые дисплеи. Помимо этого, будет шире использоваться такая передовая технология, как Shop-In-Shop. Все другие средства коммуникации, включая, каталоги и Интернет-сайт, также будут пересмотрены в соответствии с новым имиджем брэнда. Это позволит консолидировать имидж Maurice Lacroix как эксклюзивной мануфактуры и важнейшего игрока на всех ключевых рынках мира.
А в ближайшем будущем конструктора компании готовят мировую премьеру, которая призвана навсегда вписать имя брэнда в историю мирового часового дела. Но об этом мы расскажем ближе к Новому году.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №3-2007
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна