Maurice Lacroix:

на пути к промышленной независимости Филипп МеркВ конце июня руководитель Maurice Lacroix Филипп Мерк дал эксклюзивное интервью журналу Europa Star, а ровно через месяц после этого компания Audemars Piguet объявила о том, что с 1 января 2009 года Мерк займет должность ее CEO. Текст интервью показался настолько интересным редакции "Часового бизнеса", что мы сочли важным познакомить с ним читателей ЧБ.

В конце июня руководитель Maurice Lacroix Филипп Мерк дал эксклюзивное интервью журналу Europa Star, а ровно через месяц после этого компания Audemars Piguet объявила о том, что с 1 января 2009 года Мерк займет должность ее CEO. Однако журнал все же решил опубликовать это интервью.

Текст интервью показался настолько интересным редакции "Часового бизнеса", что мы сочли важным познакомить с ним читателей ЧБ. 


Комментарии Филиппа Мерка, под управлением которого компания приняла стратегию, нацеленную на верхний сегмент часового рынка, остаются актуальными и сейчас, тем более что новый СЕО компании Мартин Бахманн много лет работал рука об руку с Мерком и являлся соавтором новой концепции бренда.

Филипп Мерк

Стратегия вашего бизнеса становится все более понятной. Мы заметили это по итогам последних лет, и не только по явному движению продукции Maurice Lacroix в верхний сегмент, но и по четко сформировавшейся стилистике бренда. В настоящее время мы наблюдаем стремление бренда обеспечить себе промышленную независимость. Каковы успехи в этой области?

Как вы могли заметить, Maurice Lacroix сейчас находится во главе растущей и значимой промышленной структуры. Она включает в себя не только сердце нашей деятельности – огромные цеха по сборке, контролю, логистике, но также и производителя часовых корпусов Queloz, которым мы владеем с 1999 года. Queloz начинал с выпуска обычных часовых корпусов среднего уровня, а сегодня создает сложные и престижные изделия. У нас также есть созданная с нуля фабрика Manufacture des Franches-Montagnes. Здесь мы производим детали к механизмам часов с высокой добавочной стоимостью. Помимо этого, в составе Maurice Lacroix собственные исследовательские лаборатории, особая мастерская, созданная исключительно для знаменитых часов Mémoire 1, и группа конструкторов.



Текст интервью показался настолько интересным редакции "Часового бизнеса", что мы сочли важным познакомить с ним читателей ЧБ.

Queloz, как и MFM, поставляет свои изделия не только Maurice Lacroix, но и другим брендам высшего класса, и, честно говоря, у него даже слишком много заказов. MFM также занимается поиском новых клиентов. Наша цель – работать с независимыми брендами верхней ценовой категории. Я твердо верю, что независимые бренды, чей оборот составляет около 25% от общего оборота швейцарской часовой индустрии, получат значительные преимущества от усиления их кооперации. Сотрудничество позволит им сохранить независимость. Работая вместе, мы добьемся большего. Постепенно интегрируя наши новые возможности, мы одновременно стремимся устанавливать близкие отношения с большим количеством поставщиков, прежде всего в районе Юра. Кроме того, мы инвестируем значительные суммы в собственное производство. Это цена нашей независимости. 

Цена этой независимости действительно высока. Понимает ли это компания Desco, владелец бренда?

Изначально Desco была крупной международной торговой компанией. Сегодня настало время Maurice Lacroix! Desco избавила себя от всех остальных видов деятельности. Недавно компания продала дистрибьюторский бизнес в Азии влиятельной компании DKSH (Diethelm Keller Sieber Hegner), в которой работают 25 000 человек и которая обладает оборотом в 6 миллиардов швейцарских франков. DKSH уже работает на азиатском рынке и конкурирует с крупными часовыми группами. Однако мы по-прежнему сами занимаемся дистрибуцией своих часов в Европе. Сейчас ситуация ясна. В следующие пять лет мы будем придерживаться выбранной стратегии, продолжать обозначенные продуктовые линии и сохранять независимость. И у нас есть средства для выполнения этих целей. 

Сколько часов вы производите?

В настоящий момент Maurice Lacroix производит 100 000 экземпляров часов в год, 50% из которых – механические. К 2012 году мы хотим уменьшить общее количество до 60 000 экземпляров, и все они будут механическими. Постепенно кварцевые часы совсем исчезнут из нашего ассортимента, и процент механизмов, произведенных внутри компании, по сравнению с закупаемыми (в основном ETA или ETA-совместимыми) будет сдвигаться в пользу первых. Мы до сих пор производим часы стоимостью 1000 швейцарских франков. Через некоторое время, однако, 80% нашего ассортимента составят модели Masterpiece стоимостью от 5000 до 8000 швейцарских франков, а 80% более современной коллекции Pontos – модели, цена которых колеблется от 2500 до 8000 франков. Мы планируем сконцентрировать производство на этих двух линиях. Таким образом, наш имидж становится прозрачным, кристально прозрачным. 

Складывается впечатление, что уникальность вашего имиджа достигается за счет изменения стиля…

Мы изменили и продолжаем менять сущность нашего бренда. Эта трансформация началась с появлением часов Masterpiece пять или шесть лет назад и затем усилилась три года назад с принятием решения активно инвестировать в собственные производственные возможности. Этот процесс продолжит набирать обороты. Новое позиционирование Maurice Lacroix было немедленно и положительно воспринято в Соединенных Штатах и Азии, где интерес к бренду быстро растет. Более сложно изменения идут в Европе, которая, во главе с Германией, традиционно является для нас крупным рынком. Причина в том, что здесь мы стартовали с недостаточно высокого имиджа.

Изменить этот имидж - серьезная задача, которая побуждает нашу команду к действиям. Но мы добьемся  успеха. Особенно это касается дистрибуции. Например, в Германии мы сократили число точек продаж с 1400 в 2001 году до 600 в настоящее время. В 2001 году мы были представлены на рынках в 30 странах, а сегодня активно работаем в 70 странах, и в некоторых регионах наша деятельность только началась. На Ближнем Востоке и в Южной Америке у нас огромный потенциал к развитию. Россия быстро набирает обороты. На новых рынках намного легче обеспечить наше новое позиционирование, там прошлое не является помехой. 

Какую роль играют Mémoire 1 в процессе, о котором вы только что рассказали?

Разумеется, эти часы играют ключевую роль. Это демонстрация нашей состоятельности как производителя часов, достигнутой благодаря огромным усилиям. Mémoire 1 с его абсолютно уникальной конструкцией и особым дизайном стал заметным продуктом, мнения о котором разделились. Это и к лучшему! Это стимулирует нашу команду работать лучше. Благодаря Mémoire 1 получили свое развитие особая технология и запатентованная механическая система памяти, что открывает простор для исследований. При этом большинство компонентов – 60% - разработано и изготовлено в мастерских Maurice Lacroix специалистами компании в сотрудничестве с самыми опытными экспертами.

Mémoire 1 состоят из 600 деталей, их устройство настолько сложное, что мы не смогли отработать их в виде компьютерной модели. Поэтому все приходилось делать непосредственно в той самой мастерской, где в 2009 году будут произведены 20 моделей Mémoire 1. Функцию запоминания времени планируется использовать и в коллекции Masterpiece, но уже в более простой форме и с другим механизмом. Что касается нашей особой мастерской, она продолжит исследования для создания новых уникальных часов. Наступит время и для Mémoire 2.  

В атмосфере конкуренции каждый бренд хочет производить уникальные часы и тем самым прославиться. Способен ли Maurice Lacroix сделать что-то такое, чего не могут другие?

Mémoire 1 уже является ответом на ваш вопрос. Эта модель продемонстрировала, что наш подход более гибок, мы имеем меньше ограничений, чем другие марки, которые генетически более зажаты. Прошлое Maurice Lacroix как бренда среднего класса научило нас быть внимательными к потребностям покупателя, в то время как другие, более устоявшиеся бренды концентрируются на своих товарах. Мы же научились принимать во внимание то, что ищет конечный потребитель.

Концентрация на потребителе – это еще одна причина, по которой мы особое внимание уделяем циферблатам. Не случайно наши циферблаты – лица наших часов – известны своей красотой и удобством прочтения. Это своего рода ДНК Maurice Lacroix.

Некоторые утверждают, что производство часов в Швейцарии с экспортом 14 млрд швейцарских франков уже достигло своей вершины. Но что представляет собой эта сумма в глобальном масштабе? Это капля в океане. Потенциал роста огромен.

В настоящее время наши цели - активно выстраивать коммуникации для донесения наших ценностей, правильно формировать дистрибьюторскую сеть и обеспечивать лояльное отношение к марке. Меня не устраивают логистические каналы, с которыми сейчас имеет дело швейцарская часовая промышленность. Необходимо поднять престиж часового производства, продукции и опыта. Работа над этими вопросами является составляющей частью создания бренда. 

 

 


 

Queloz
Изготовитель корпусов, основанный в 1937-м и купленный Desco в 1999 году. Персонал - 70 человек. На предприятии изготавливаются корпуса из золота, платины, титана и стали для часов верхнего ценового сегмента. Фабрика выпускает всю линию корпусов для коллекции Masterpiece, и также работает со многими крупными независимыми марками. Среди производственных участков - штамповочный, паяльный, токарный, фрезеровальный, расточной, сборки корпусов, 12-инструментальные пятикоординатные CNC-машины, участки различных видов обработки поверхностей (матирование, полировка и т.п.) и другие. 

Manufacture des Franches-Montagnes (MFM)
Созданная в 2006 году, эта маленькая, но высокопроизводительная фабрика объединяет 12 человек и специализируется на вырезке мостов, платин, трибов, их фрезеровке (для скелетонов), а также финишном декорировании (круговая шлифовка, обработка кромок, нанесение линии; в ближайшее время - "женевской полоски"). MFM фокусируется на производстве небольших серий деталей с высокой добавленной стоимостью и изготавливает наиболее востребованные комплектующие: колонные колеса, оси заводных барабанов, трибы и т.д. MFM также работает с внешними клиентами. 

Maurice Lacroix factory  
Эта внушительная группа зданий объединила подразделения по сборке, контролю и логистике, которые необходимы для производства 100 000 часов в год. Все производство - от предварительной, ручной или массовой сборки в соответствии с конкретным типом механизма до окончательной сборки часов, чрезвычайно развитого блока тестирования, склада запчастей (500 000 компонентов в запасе для 6 000 моделей) и логистики - организовано как прямой поток между сборкой механизмов и финишной сборкой. В этом здании также размещены большой научно-исследовательский, конструкторский отделы и Atelier - подразделение, специализирующееся на сложных механизмах.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2008

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью 6-2008 Maurice Lacroix Audemars Piguet Филипп Мерк Queloz