Mathey-Tissot

<p><span style="font-family: Verdana; "><span style="color: #808080 ">классическая история</span></span></p>

Бренд Mathey-Tissot легко спутать с Tissot. Однако у каждой из марок своя славная история, и каждая по-своему может быть интересна покупателям.

В нынешнем изобилии на часовом рынке одни компании прокладывают себе дорогу активным маркетингом, апеллируя к ярким событиям и интересным увлечениям: спорту, путешествиям, авиации, автогонкам. Другие делают акцент на оригинальном дизайне, третьи умело вплетают в конструкцию своих разработок новейшие технологии. Но при всем многообразии часового мира есть не так уж много марок, которые способны похвастаться более чем вековой историей, верной службой в армии и на флоте, работой в самых экстремальных условиях. Именно к таким маркам относится швейцарский бренд Mathey-Tissot, дистрибьютором которой с осени прошлого года стала компания «Свисс Тайм Групп»

Часы Элвиса Пресли

У большинства людей, знающих современный часовой рынок, но имеющих туманное представление об истории часового дела, имя Mathey-Tissot невольно вызывает соблазн обвинить компанию в мимикрии под гораздо более известный ныне бренд Tissot, в использовании уловки, благодаря которой развивающиеся рынки наводняют всевозможные Obibas и Akaiwa. Однако в данном случае такие подозрения совершенно беспочвенны. Mathey-Tissot – самостоятельная марка, со своей историей и философией.

Кусочек имени «Тиссо» она носит по праву, по фамилии одного из своих основателей. Помимо схожего названия, два Tissot объединяет расположение в горах Юра: от Ле Локля, где открыли свою фабрику Шарль Фелисьен и Шарль-Эмиль Тиссо, до деревушки Пон-де-Мартель, в которой появилось «Товарищество по производству и продаже часов, часовых механизмов и аксессуаров», основанное Эдмоном Матей-Анри, менее 10 километров. Два часа пешком, если судить по гладкой карте. На деле эти местечки разделены горной грядой, а фабрики – тридцатью годами истории, совершенно разными стратегиями и подходами к производству продукции.

История Mathey-Tissot началась на 33 года позже своего соседа-однофамильца. В 1886 году Жан-Эдмон Матей-Анри, к фамилии которого после женитьбы, согласно швейцарским традициям того времени, добавилась и фамилия супруги – Тиссо, – основал компанию по производству часов, механизмов и аксессуаров. С самого начала Эдмон поставил планку на самый высокий уровень: его коллегам фирма была известна как производитель ни много ни мало репетиров, хронографов и других сложных измерителей времени. Нужно ли говорить, что 130 лет назад подобные вещи были действительно крайне редкими и дорогими?

Крупным покупателем Mathey-Tissot & Co долгое время являлась армия, военные поставки немало способствовали росту оборотов компании. Первый большой заказ пришел в 1890 году с началом англо-бурских войн. Спрос на часы со стороны британских военных был столь велик, что компания открыла еще одну фабрику. А после победы во второй англо-бурской войне англичане заказали швейцарской фирме еще 2500 часов для награждения отличившихся офицеров, настолько хороша была репутация Mathey-Tissot.

С 1914 и по 1945 гг. Mathey-Tissot выступает официальным поставщиком часов высокой точности для только что сформировавшихся ВВС Британии и США. Летчиков привлекали модели, способные безотказно функционировать несмотря на перепады температуры, давления, вибрацию и тряску в еще весьма далеких от технического совершенства самолетах тех лет.

Высокий уровень продукции подтвердили и независимые хронометрические конкурсы. Например, в 1914 году хронографы Mathey-Tissot получили высшие результаты на конкурсе лондонской обсерватории Кью, одной из старейших в мире. В том же году Mathey-Tissot стала обладателем Гран-при Швейцарской Национальной выставки в Берне. И сегодня модели Mathey-Tissot различных лет выпуска пользуются заслуженным интересом коллекционеров механических часов.

В истории швейцарской марки было немало интересных моментов. Один из наиболее показательных – выпуск часов по специальному заказу самого короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. В 1970-х годах сверхпопулярный певец, отличавшийся не только талантом, но также экстравагантностью и любовью к по-королевски широким жестам, заказал Mathey-Tissot целую партию наручных моделей, по ободку которых было крупно выгравировано его имя. Элвис дарил их друзьям и особо преданным фанатам. Эти часы были гораздо больше чем часы: предъявив их, владелец мог беспрепятственно пройти на любой концерт короля рок-н-ролла.

Увы, во времена кварцевого кризиса судьба Mathey-Tissot сложилась не столь удачно, как у знаменитой сегодня марки-однофамильца. К активной жизни предприятие вернулось относительно недавно. Сегодня Mathey-Tissot является акционерной компанией. Ее дирекция находится в Женеве, а производство и сборка продукции осуществляется на двух заводах, расположенных в кантоне Тичино, Швейцария. Относительно недорогие (от 6000 до 30 000 рублей) и преимущественно классического дизайна часы с логотипом Mathey-Tissot сегодня стремительно возвращают популярность среди европейских покупателей.

 

28 коллекций

Отдав дань истории, обратимся к настоящему. В чем преимущества Mathey-Tissot, которые позволяют ей завоевывать рынки все новых стран? Прежде всего, в швейцарском происхождении товара, и в очень демократичной ценовой политике. К примеру, хронографы и скелетоны из основной коллекции стоят не дороже 30 тысяч рублей. Покупатель Mathey-Tissot – это человек с растущим благосостоянием, перебирающийся в средний класс, заинтересованный в приобретении элементов статуса, таких, как часы с клеймом Swiss made.

Имеется у бренда и лимитированная серия, часы из которой стоят порядка 120 000 –140 000 рублей. Эти часы уже имеются в продаже и они будут интересны для коллекционеров и истинных ценителей бренда.

Широкий ассортимент выпускаемой Mathey-Tissot продукции разбит на 28 коллекций, каждая из которых имеет базовую модель и множество вариантов ее оформления. Вполне ожидаемо, что среди продукции марки с добрыми старыми традициями преобладают мужские варианты с классическим дизайном. Исторический имидж производителя сложных часов поддержан наличием скелетонов, часов с ретроградными механизмами, «большой датой» и т.д. Разумеется, помимо механики есть и множество интересных вариантов кварца, а несомненными бестселлерами являются ультратонкие часы. Корпуса изготавливаются в основном из нержавеющей стали, используются сапфировые стекла, качественно выделанная кожа для ремней.

Достойно представить продукцию фабрики с более чем 125-летней историей помогут POS-материалы, которые предоставляет официальный дистрибьютор – компания «Свисс Тайм Групп». Это дисплеи, коробки, пакеты, сувенирная продукция, выдаваемая в качестве подарка за покупку (ручки, футболки и др.).

Предлагаемые маркой дисплеи достаточно универсальны и способны раздвигаться до максимального размера витрины – вплоть до 80 см. Оптимальным вариантом компоновки является размещение по центру так называемых «локомотивов продаж», которые достаточно широко рекламируются - мужских флагманских часов-скелетонов и женских моделей из slim-коллекции. Хорошо привлекают внимание покупательниц яркие и изящные женские часы с корпусами в виде капелек или сердечек. Магазин может начать с коллекции в 25 моделей, расширив ее по результатам продаж.

Mathey-Tissot предоставляет на свою продукцию весьма редкую на рынке 3-летнюю гарантию. Причем гарантийный талон дает покупателю возможность при необходимости воспользоваться услугами любой из мастерских, сотрудничающих с «Свисс Тайм Групп». Широкий список сервисных точек, расположенных не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и в большинстве крупных городов, придает потребителю дополнительную уверенность в товаре, что способствует хорошим продажам.

Mathey-Tissot максимально полезна магазинам и торговым точкам, работающим в среднем ценовом сегменте. Многие из них ищут возможности расширения набора брендов, и прежде всего за счет независимых швейцарских марок с хорошей историей и классическим модельным рядом. Mathey-Tissot как нельзя лучше отвечает этим ожиданиям. Первый опыт продаж подтвердил высокий потенциал бренда. История классических часов Mathey-Tissot начинается вновь – теперь и в России.

 

Досье ЧБ

Страна производитель: Швейцария
Модельный ряд: 450 моделей
Рекомендуемая коллекция: 30 штук (400000 рублей)
Дитрибьютер: Swiss Time Group
Ценовой Диапазон: 6500 - 300000 руб.
Лимитированная серия: 120000 - 145000 рублей
Гарантийное обслуживание: 3 года

 

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №2-2013

Автор: Галина Манукян
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 2-2013 Свисс Тайм Групп Mathey-Tissot