Иногда надпись Made in China на ценниках мешает продажам. Свои рекомендации для таких случаев предлагает компания "Кориллон"
Всемирная фабрика
Ни для кого не секрет, что в последние десятилетия Китай превратился во всемирную фабрику, которая обувает, одевает и снабжает различными товарами весь мир. Неиссякаемые ресурсы дешевой рабочей силы подталкивают производителей к переносу из Старого Света в поднебесную все большие новых предприятий. Поскольку оборудование, инженерный персонал и система контроля остаются европейскими, с точки зрения качества эти товары ничем не отличаются от тех, что сделаны в Германии, Франции или США.
Однако определенные предубеждения против китайских товаров у потребителей все еще существуют. Поэтому, хотя в разных секторах потребительского рынка от 50% до 90% товаров давно уже выпускаются в Китае, до последнего времени компании старались не афишировать азиатское происхождение товара и прятались за бирочки типа Designed in Italy (разработано в италии) или Made for Gucci (Сделано для Gucci).
Но пару лет назад в ряде стран Евросоюза был принят закон, по которому на каждом товаре должна быть обозначена реальная страна его производства. в результате хитрые надписи пришлось поменять на честные, и на сумочках Gucci, джинсах от D&G и одежде ХХХ, продающихся в универмагах и фирменных бутиках этих марок, появились слова Made in China.
Реакция покупателей на подобные надписи оказалась разной. Большинство спокойно отнеслись к их появлению, но у определенной части людей и у нас, и на Западе, товар с ценником, на котором написано "Сделано в Китае", вызывает сомнения. С предубеждениями потребителей относительно качества китайских товаров столкнулась и компания "Кориллон" — российский дистрибьютор часов МЕХХ. Часы под этим модным брэндом по лицензии MEXX Europe bv выпускаются швейцарско-немецким концерном Egana Goldpfeil, боль- шинство производственных мощностей которой расположено в Китае.
Т.к значительная доля часов МЕХХ предназначена для рынка Евросоюза, начиная с прошлого года произ- водитель стал указывать на своей продукции место происхождения товара, а российское законодательство обязывает указывать страну производителя и на ценниках. Чтобы помочь магазинам в работе с сомневающимися покупателями, компания "Кориллон" выпустила пособие для продавцов, представляющее собой небольшую брошюру с рассказом о марке и технологии ее продажи. дна из глав пособия посвящена как раз контраргументам по поводу китайского происхождения товара.
Здесь мы приведем некоторые из рекомендаций "Кориллона".
Три причины сомнений
Столкнувшись с предубеждением о китайских товарах, прежде всего, необходимо постараться понять, что именно беспокоит человека. Негативное отношение к товару или опасения могут возникнуть по разным причинам. Чаще всего в их основе лежат:
— недоверие качеству
— боязнь подделок
— опасение за престиж приобретаемой вещи
Поняв, что именно беспокоит покупателя, можно привести аргументы, снимающие это возражение. Итак, разберем по порядку.
Стереотип №1:
сомнение в качестве
Действительно, есть очень распространенное предубеждение, что все китайские товары — некачественные. На самом деле, китайские товары бывают разными. Еще во времена начала перестройки были известны термины "кустарный Китай", под которым понимали дешевую низкокачественную продукцию маленьких кооперативов, и "фабричный Китай", т.е. товар высокого качества, выпущенный на официальных, контролируемых государством китайских фабриках.
Если пользоваться такой аналогией, то часы МЕХХ относятся ко второй категории товара. На самом деле, сделанные в китае часы МЕХХ китайскими можно назвать лишь условно. Китайского в их производстве только рабочие руки. Все остальное - технологии, оборудование, система контроля качества, стандарты и сертификация — европейские. Большая часть инженерного персонала на фабриках — так же европейцы. А какая разница, кто закручивает гайку или убирается в цеху, китаец или европеец? Главное — кто сконструировал изделие, и кто контролирует его качество на выходе.
Заводы, на которых производятся компоненты и собираются часы МЕХХ, принадлежат немецкому концерну EganaGoldpfeil. Специалисты европейского офиса компании жёстко следят за качеством своей продукции, т.к. она поступает не только в россию и Азию, но и на рынки США, Европы и Японии, где требования к товару очень высокие.
Все представленные в магазине часы имеют сертификат соответствия стандартам качества и безопасности, принятым в России.
Стереотип №2:
сомнения в оригинальности
Очень многие покупатели считают, что все китайские товары — подделка. Действительно, большая часть подделок в мире выпускается маленькими полуподпольными китайскими фирмами. Но подделки не имеют ничего общего с часами МЕХХ. Производители подделок получают прибыль, обманывая покупателя: они неза- конно используют чужие марки и вместо настоящих дорогих материалов и технологий используют более дешевые и некачественные. Поэтому подделки, как правило, не имеют никаких документов. Приличные магазины предпочитают не связываться с подделками, и те продаются на улицах, на рынках и т.п. Часы МЕХХ поставляются в россию официальным дилером — компанией, имеющей договор с официальным производителем этих часов.
То, что подделки не имеют ничего общего с часами МЕХХ, легко увидеть, просто взяв их в руки. В подделках используются дешевые материалы: аллой, латунь, кожзаменитель, они выполнены с многочислен- ными огрехами. Часы МЕХХ выполнены из дорогих материалов с высоким уровнем качества. кстати, на ценниках к подделкам никто и никогда не напишет Made in China — скорее всего, подпольная фирма укажет более пре- стижную страну, например — Швейцарию или Францию.
У многих часовых фэшн-марок есть определенная специфика: они производятся не самим владельцем брэнда, а другой фирмой. Именно так обстоят дела у МЕХХ, лицензию на производство которой имеет Egana HARU MFR. CORP. LIMITED, входящий в холдинг Egana Goldpfeil. Поэтому в ответ на вопросы клиента о том, почему производителем часов МЕХХ значится не компания МЕХХ, а какая-то другая фирма, необходимо рассказать, что компания MEXX сама не производит часы.
В мире широко распространена практика, когда при нехватке собственных производственных мощностей компания-владелец торговой марки заключает соглашение с другой фирмой о производстве товара под своей торговой маркой. Например, на одном из заводов калининграда собираются автомобили BMW. Точно такие же соглашения действуют между владельцем марки МЕХХ и швейцарской компанией Egana HARU MFR. CORP. LIMITED. Эта компания, как и многие другие производители часов, такие, как Swatch Group, имеет собственные фабрики в Китае, где и выпускает товар. Котроль качества, технологические разработки и т.д. осуществляются специалистами головного офиса компании в Германии.
Стереотип №3:
престиж
Сегодня большая часть потребительских товаров, в т.ч. одежды и обуви модных марок, выпускаются именно в Китае. Однако законодательство Евросоюза требует, чтобы на ценниках к товару была указана реальная страна производства. Точно такие же бирочки Made in China вы найдете почти на всех товарах в фирменном бутике. Это — признак оригинальности товара. А вот если вы где-то заметите, что на товаре указана иная страна производства, это с высокой вероятностью и будет означать, что перед вами — подделка.
Азия и качество часов
Вопреки распространенному мнению, научные данные говорят, что применительно к часам азиатское происхождение товара является не минусом, а плюсом с точки зрения качества. В результате исследования всемирной организации труда (ВОТ) о международном разделении труда выяснилось, что лидерство азиатских компаний в производстве часов и других подобных товаров имеет под собой физиологические основы. Оазывается, самыми приспособленными к монотонному однообразному труду на протяжении долгого времени без потери в качестве являются молодые женщины — уроженки Китая, Малайзии, Филиппин. Европейцы же, напротив, не могут долго заниматься одинаковой работой. они быстро утомляются и качес- тво их труда сильно снижается. А производство часов среднего класса основывается, во-первых, на использовании автоматики, не требующей человеческого труда, а во-вторых, на тонкой монотонной работе, для которой китайские рабочие наиболее приспособлены.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №1-2007
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна