Made in China

<font face="Verdana" color="#808080"><strong>контраргументы продавца</strong></font> Иногда надпись "Made in China" на ценниках мешает продажам. Свои рекомендации для таких случаев предлагает компания "Кориллон"

Иногда надпись Made in China на ценниках мешает продажам. Свои рекомендации для таких случаев предлагает компания "Кориллон"

Всемирная фабрика
Ни для кого не секрет, что в последние десятилетия Китай превратился во всемирную фабрику, которая обувает, одевает и снабжает различными товарами весь мир. Неиссякаемые ресурсы дешевой рабочей силы подталкивают производителей к переносу из Старого Света в поднебесную все большие новых предприятий. Поскольку оборудование, инженерный персонал и система контроля остаются европейскими, с точки зрения качества эти товары ничем не отличаются от тех, что сделаны в Германии, Франции или США.

Однако определенные предубеждения против китайских товаров у потребителей все еще существуют. Поэтому, хотя в разных секторах потребительского рынка от 50% до 90% товаров давно уже выпускаются в Китае, до последнего времени компании старались не афишировать азиатское происхождение товара и прятались за бирочки типа Designed in Italy (разработано в италии) или Made for Gucci (Сделано для Gucci).

Но пару лет назад в ряде стран Евросоюза был принят закон, по которому на каждом товаре должна быть обозначена реальная страна его производства. в результате хитрые надписи пришлось поменять на честные, и на сумочках Gucci, джинсах от D&G и одежде ХХХ, продающихся в универмагах и фирменных бутиках этих марок, появились слова Made in China.

Реакция покупателей на подобные надписи оказалась разной. Большинство спокойно отнеслись к их появлению, но у определенной части людей и у нас, и на Западе, товар с ценником, на котором написано "Сделано в Китае", вызывает сомнения. С предубеждениями потребителей относительно качества китайских товаров столкнулась и компания "Кориллон" — российский дистрибьютор часов МЕХХ. Часы под этим модным брэндом по лицензии MEXX Europe bv выпускаются швейцарско-немецким концерном Egana Goldpfeil, боль- шинство производственных мощностей которой расположено в Китае.

Т.к значительная доля часов МЕХХ предназначена для рынка Евросоюза, начиная с прошлого года произ- водитель стал указывать на своей продукции место происхождения товара, а российское законодательство обязывает указывать страну производителя и на ценниках. Чтобы помочь магазинам в работе с сомневающимися покупателями, компания "Кориллон" выпустила пособие для продавцов, представляющее собой небольшую брошюру с рассказом о марке и технологии ее продажи. дна из глав пособия посвящена как раз контраргументам по поводу китайского происхождения товара.

Здесь мы приведем некоторые из рекомендаций "Кориллона".

Три причины сомнений
Столкнувшись с предубеждением о китайских товарах, прежде всего, необходимо постараться понять, что именно беспокоит человека. Негативное отношение к товару или опасения могут возникнуть по разным причинам. Чаще всего в их основе лежат:

— недоверие качеству
— боязнь подделок
— опасение за престиж приобретаемой вещи

Поняв, что именно беспокоит покупателя, можно привести аргументы, снимающие это возражение. Итак, разберем по порядку.

Стереотип №1:
сомнение в качестве

Действительно, есть очень распространенное предубеждение, что все китайские товары — некачественные. На самом деле, китайские товары бывают разными. Еще во времена начала перестройки были известны термины "кустарный Китай", под которым понимали дешевую низкокачественную продукцию маленьких кооперативов, и "фабричный Китай", т.е. товар высокого качества, выпущенный на официальных, контролируемых государством китайских фабриках.

Если пользоваться такой аналогией, то часы МЕХХ относятся ко второй категории товара. На самом деле, сделанные в китае часы МЕХХ китайскими можно назвать лишь условно. Китайского в их производстве только рабочие руки. Все остальное - технологии, оборудование, система контроля качества, стандарты и сертификация — европейские. Большая часть инженерного персонала на фабриках — так же европейцы. А какая разница, кто закручивает гайку или убирается в цеху, китаец или европеец? Главное — кто сконструировал изделие, и кто контролирует его качество на выходе.

Заводы, на которых производятся компоненты и собираются часы МЕХХ, принадлежат немецкому концерну EganaGoldpfeil. Специалисты европейского офиса компании жёстко следят за качеством своей продукции, т.к. она поступает не только в россию и Азию, но и на рынки США, Европы и Японии, где требования к товару очень высокие.

Все представленные в магазине часы имеют сертификат соответствия стандартам качества и безопасности, принятым в России.

Стереотип №2:
сомнения в оригинальности
Очень многие покупатели считают, что все китайские товары — подделка. Действительно, большая часть подделок в мире выпускается маленькими полуподпольными китайскими фирмами. Но подделки не имеют ничего общего с часами МЕХХ. Производители подделок получают прибыль, обманывая покупателя: они неза- конно используют чужие марки и вместо настоящих дорогих материалов и технологий используют более дешевые и некачественные. Поэтому подделки, как правило, не имеют никаких документов. Приличные магазины предпочитают не связываться с подделками, и те продаются на улицах, на рынках и т.п. Часы МЕХХ поставляются в россию официальным дилером — компанией, имеющей договор с официальным производителем этих часов.

То, что подделки не имеют ничего общего с часами МЕХХ, легко увидеть, просто взяв их в руки. В подделках используются дешевые материалы: аллой, латунь, кожзаменитель, они выполнены с многочислен- ными огрехами. Часы МЕХХ выполнены из дорогих материалов с высоким уровнем качества. кстати, на ценниках к подделкам никто и никогда не напишет Made in China — скорее всего, подпольная фирма укажет более пре- стижную страну, например — Швейцарию или Францию.

У многих часовых фэшн-марок есть определенная специфика: они производятся не самим владельцем брэнда, а другой фирмой. Именно так обстоят дела у МЕХХ, лицензию на производство которой имеет Egana HARU MFR. CORP. LIMITED, входящий в холдинг Egana Goldpfeil. Поэтому в ответ на вопросы клиента о том, почему производителем часов МЕХХ значится не компания МЕХХ, а какая-то другая фирма, необходимо рассказать, что компания MEXX сама не производит часы.

В мире широко распространена практика, когда при нехватке собственных производственных мощностей компания-владелец торговой марки заключает соглашение с другой фирмой о производстве товара под своей торговой маркой. Например, на одном из заводов калининграда собираются автомобили BMW. Точно такие же соглашения действуют между владельцем марки МЕХХ и швейцарской компанией Egana HARU MFR. CORP. LIMITED. Эта компания, как и многие другие производители часов, такие, как Swatch Group, имеет собственные фабрики в Китае, где и выпускает товар. Котроль качества, технологические разработки и т.д. осуществляются специалистами головного офиса компании в Германии.

Стереотип №3:
престиж
Сегодня большая часть потребительских товаров, в т.ч. одежды и обуви модных марок, выпускаются именно в Китае. Однако законодательство Евросоюза требует, чтобы на ценниках к товару была указана реальная страна производства. Точно такие же бирочки Made in China вы найдете почти на всех товарах в фирменном бутике. Это — признак оригинальности товара. А вот если вы где-то заметите, что на товаре указана иная страна производства, это с высокой вероятностью и будет означать, что перед вами — подделка.

Азия и качество часов
В
опреки распространенному мнению, научные данные говорят, что применительно к часам азиатское происхождение товара является не минусом, а плюсом с точки зрения качества. В результате исследования всемирной организации труда (ВОТ) о международном разделении труда выяснилось, что лидерство азиатских компаний в производстве часов и других подобных товаров имеет под собой физиологические основы. Оазывается, самыми приспособленными к монотонному однообразному труду на протяжении долгого времени без потери в качестве являются молодые женщины — уроженки Китая, Малайзии, Филиппин. Европейцы же, напротив, не могут долго заниматься одинаковой работой. они быстро утомляются и качес- тво их труда сильно снижается. А производство часов среднего класса основывается, во-первых, на использовании автоматики, не требующей человеческого труда, а во-вторых, на тонкой монотонной работе, для которой китайские рабочие наиболее приспособлены.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №1-2007

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна