MICHEL HERBELIN

<font color="#808080" face="Verdana">Революционный Swiss made</font> Michel Herbelin Michel Herbelin совершил настоящий рывок: продажи в российских магазинах превысили 30 моделей в месяц. Добиться этого помогли разумная ценовая политика и перенос производства в Швейцарию

Michel Herbelin совершил настоящий рывок: продажи в российских магазинах превысили 30 моделей в месяц. Добиться этого помогли разумная ценовая политика и перенос производства в Швейцарию.

В январе в компании «Авента» отпраздновали двойной успех. Во-первых, потому что в результате почти пятилетних переговоров в прошлом году им удалось-таки убедить своих партнеров из компании Michel Herbelin перенести сборочное производство в Швейцарию. А во-вторых, потому что после этого продажи бренда резко шагнули вверх. За семь лет работы с нашей страной марка из французского региона Юра успела получить прописку в более чем 30 магазинах Москвы и других городов. Интересный оригинальный дизайн исправно привлекал внимание покупателей, продавцы и сервисный центр, за все это время столкнувшиеся буквально с единичными случаями обращений по гарантии, подтверждали высокое качество товара. Все объективные факторы, включая доступную цену, говорили, что Michel Herbelin должен занять место среди лидеров продаж. Мешало одно «но»: штаб-квартира компании расположена во Франции, и там же проходила финишная сборка.

Michel Herbelin Newport Trophy Grand Sport

Это означало, что, несмотря на использование качественных комплектующих и швейцарских механизмов, на часах не хватало заветной надписи Swiss made. И если в самой Франции и на рынках других европейских стран она не играет особой роли, то в России отсутствие волшебных слов существенно сдерживало продажи. В 2009-м представителям компании «Авента» удалось-таки убедить французов, что перенос сборочного производства в Швейцарию окупится увеличением оборота. Результат не заставил себя ждать: с поставкой новой партии товара средние продажи марки в магазинах «Тайм Авеню» превысили 30 штук в месяц.

ОТ МЕХАНИКИ — К КВАРЦУ И ОБРАТНО

Такой шаг французских часовщиков — очередное доказательство оперативной реакции бренда на изменения покупательских предпочтений. Впрочем, принципом баланса между часовой модой и верностью традициям марка руководствовалась на протяжении всей своей истории. Первые часы «Мишель Эрбелин» создал в 1947 году в Шаркемоне — городке на французском склоне Юры. Стратегия молодой марки была проста: противостояние массовому производству благодаря использованию высококачественных механизмов и деталей от надежных поставщиков и разработке оригинального дизайна.

Впрочем, в начале 1970-х именно массовый кварц стал основой для часовых экспериментов Michel Herbelin. Новые технологии позволили появиться на свет часам в супертонких корпусах и моделям, ставшим визитной карточкой марки, — часам на браслете в виде стального каната. При этом представители семьи Эрбелин (в 1980-е годы компанию возглавил сын Мишеля — Жан-Клод) показали себя тонкими стратегами, не отдавшись полностью волне нововведений и не отказавшись от механических часов. Прошло всего 20 лет — мгновенье в часовой индустрии — и марка вернулась к механике, сделав ее основой новых коллекций.

НЕПРЕХОДЯЩАЯ КЛАССИКА

Флагманские модели для мужчин, предпочитающих спортивную брутальность, представлены в коллекции Newport. Она объединила массивные водонепроницаемые модели с вращающимся ободком и утонченные классические часы, в которых о море напоминает изящный штурвал на циферблате. Штурвал украшает и удобные резиновые ремешки, комфортно облегающие запястье, и придающие спортивный шик любимому россиянами сочетанию мягкого блеска золота и глубины черного цвета циферблата. Тем, кто предпочитает строгость прямоугольных форм, придутся по вкусу часы из коллекции Kharga, изюминкой которых являются квадратные дополнительные счетчики хронометра, управляемо- го прямоугольными кнопками.

Michel Herbelin

В линейке часов Classique классическая гармония форм и часовых меток дополняется модными деталями, например, широким изогнутым окошком с указанием дня недели или дополнительным циферблатом для второй часовой зоны. Одна из отличительных особенностей бренда Michel Herbelin — широкий спектр предложений для дам. Причем в линейку женских моделей входят и спортивные хронографы из коллекции Newport, и утонченные часы из коллекций Salombo и Antares, балансирующие между ювелирным украшением и произведением часового искусства. Настоящая гордость дизайнеров бренда — коллекция Cables, в которой классические круглые и прямоугольные корпуса сочетаются с неожиданным браслетом, выполненным в виде переливающегося стального каната.

ВЫСОКИЕ ПРОДАЖИ — ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ!

Уже более полувека Michel Herbelin сохраняет верность традициям семейного бизнеса, оставаясь одной из немногих независимых марок, занимающей прочные позиции на рынке. Сочетание высокого качества, разумной цены и готовности прислушиваться к мнению дистрибьюторов и ритейлеров делает Michel Herbelin идеальным брендом при формировании ассортиментной линейки магазина. С модельным рядом 2009 года марка стала еще более привлекательной для торговли. «Французское происхождение однозначно тормозило продажи Michel Herbelin в России», — говорит Сергей Макаренков, директор сети «Тайм Авеню». — «На нашем рынке слишком много псевдофранцузских марок, не имеющих с этой страной ничего общего и испортивших имидж французских часов. Как и ожидалось, перевод сборки в Швейцарию позволил марке резко поднять продажи».

Другими причинами роста привлекательности бренда стала разумная цена (большинство моделей укладывается в категорию до 50 000 рублей) и замена дисплейного оборудования на более современное. «Тестовым полигоном» марки в России стала сеть «Тайм Авеню». Восемь ее магазинов позволяют получать статистику по наиболее востребованным моделям и эффективности тех или иных маркетинговых акций. Дистрибьютор готов делиться со своими партнерами наработанным здесь опытом, что позволяет ритейлерам из регионов быстрее добиться успеха. Без сомнений, с появлением на часах надписи Swiss made для марки Michel Herbelin в России начинается новый этап развития. Дистрибьютор активно поддерживает начинающийся рост как распространением POS-материалов в местах продаж, так и рекламой в центральных СМИ и на местах. Например, в прошлом году реклама Michel Herbelin вышла в журналах Men`s Healh, Marie Claire, Sex and City, «Вокруг Света», «Мои Часы». В «Авенте» уверены: теперь у марки есть все необходимое, чтобы стать одним из лидеров своего сегмента рынка.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №1-2010

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний Тайм Авеню 1-2010 Michel Herbelline