MEXX

<font color="#808080" face="Verdana">Для оптимистов, но реалистов</font> МЕХХОт чего зависит успех в России часовой фэшн-марки? Практика показывает, что спрос определяют три фактора: популярность самого модного имени, приемлемая цена и не слишком «шокирующий» дизайн. Всем трем условиям отвечает новинка рынка – часы под известной голландской маркой МЕХХ.

От чего зависит успех в России часовой фэшн-марки? Практика показывает, что спрос определяют три фактора: популярность самого модного имени, приемлемая цена и не слишком «шокирующий» дизайн. Всем трем условиям отвечает новинка рынка – часы под известной голландской маркой MEXX. 

С чего начать?

Часовые фэшн-брэнды пользуются все-возрастающим спросом. Известное имя, яркая подача, большой ассортимент, регулярное обновление коллекций — все это приносит магазину быструю и ощутимую прибыль. Открывается все больше часовых салонов, которые полностью ориентированы на фэшн-часы, да и владельцы обычных магазинов не прочь «оживить » застоявшийся ассортимент классики дисплеями с модным товаром. Тем более что качество и происхождение марки (чаще всего фэшн-часы выпускаются по лицензии известными европейскими компаниями) вполне позволяют поставить их в один ряд с часами уважаемых фирм. Другой вопрос: какую именно фэшн-марку выбрать? Модные часы — товар новый, специфика работы с ними отличается от торговли традиционными часами. И даже если сами по себе модели яркие, необычные и очень модные, совершенно не обязательно, что они будут пользоваться спросом у покупателей. Оптимальным вариантом является такая марка, успех которой гарантирован авторитетом производителя, уже добившегося успеха в России. Немецкая компания Egana Group является одним из самых успешных лицензионных производителей фэшн-часов. Она не гонится за наградами в области модного дизайна или признанием самой «продвинутой » аудитории. Ее конек — марки, дающие максимальный оборот в среднем ценовом сегменте. В России уже несколько лет успешно продается один из фэшн-брэндов от Egana — Pierre Cardin. Теперь давний партнер немецкого производителя, компания «Авантэйдж », выводит на отечественный рынок и еще одно модное имя из коллекции Egana — часы МЕХХ, которые обладают всеми необходимыми качествами, чтобы сразу же стать популярным товаром.

Одежда, которую носят все

Принимая решение о включении фэшн-марки в ассортимент магазина, его владелец задается вопросом: «Будут ли часы марки Х пользоваться в моем магазине таким же спросом, как и в фирменном бутике Х?» Иначе говоря, действительно ли марка Х настолько популярна, что покупатели смогут воспринимать ее часы как отдельный товар, а не только как аксессуар, который прилагается к соответствующей одежде. Действительно, некоторые продавцы сталкиваются с тем, что покупатели с интересом рассматривают вроде бы замечательные во всех отношениях часы модной марки, но останавливают свой выбор на чем-то более знакомом и привычном. Выбирая новую фэшн-марку для своего магазина, необходимо задаться вопросом: а на какой круг потребителей рассчитана одежда этого брэнда? Не является ли она слишком элитарной, слишком авангардной, слишком специализированной или слишком уж дизайнерской? Может быть, большинство людей знает эту марку в основном по упоминаниям в глянцевой прессе, а на самом деле носят ее единицы.

МЕХХ

Это очень важный психологический фактор, ведь если покупатель сам не носит одежду этой марки, а только изучает ее через витрины, то и к одноименным часам он будет относиться так же: посмотрит-посмотрит и пойдет дальше. Каждый сам сможет вспомнить известные примеры из практики продаж уже представленных на российском часовом рынке фэшн-брэндов, чтобы понять: спрос на часы прямо зависит не только от узнаваемости, но и от востребованности той или иной модной марки. МЕХХ выпускает сверхпопулярную повседневную одежду стиля casual, рассчитанную на людей в возрасте от года до семидесяти. Если посмотреть на таблицу позиционирования марки, то можно увидеть, что продукция МЕХХ относится к «золотой середине », самому что ни на есть востребованному сегменту — одежде современного стиля по средней цене.

При этом МЕХХ — марка, которая известна и популярна не только где-то в продвинутой Европе, но и конкретно в России. На сегодняшний день в нашей стране открыто 49 фирменных магазинов МЕХХ, это одна из самых крупных сетей монобутиков модной одежды. Семь из них находятся в Москве в самых посещаемых торговых центрах. Все остальные магазины расположены в крупных региональных центрах, таких как Новосибирск, Казань, Краснодар, Пермь, Уфа и других. Везде, где есть бутики марки, производитель поддерживает их массированной рекламой. На центральных магистралях столицы, например на Садовом кольце, постоянно обновляются рекламные щиты с новой коллекций МЕХХ. Другими словами, МЕХХ избавлена от традиционной беды фэшн-брэндов, когда марка пользуется популярностью только в столице, а в регионах известна плохо и требует дополнительной рекламной раскрутки. Наконец, чтобы проверить уровень известности марки в России, мы обратились к самому объективному источнику: статистике запросов на слово МЕХХ в поисковой сети Яндекс (см. таблицу). Поразило не только количество самих запросов — более 13 000 за месяц, но и то, что только половина из них относится непосредственно к одежде, а остальные пользователи Интернета интересовались обувью, парфюмом и аксессуарами.

Часы МЕХХ

По словам представителей компании «Авантэйдж », включить марку в свой ассортимент их подтолкнул тот факт, что парфюмерия и аксессуары МЕХХ уже успешно продаются в специализированных магазинах, а не только в фирменных бутиках. МЕХХ, как и многие марки подобного диапазона, уже давно вышла за рамки только производителя одежды, представляя под своим логотипом практически огромный ассортимент товаров. Спрос на эти товары стал столь высоким, потому что компании удалось сохранить и поддерживать во всем единый стиль, изначально обеспечивший марке популярность. Что такое одежда МЕХХ? Современная, лаконичная, удобная, с небольшой, едва заметной оригинальной линией или деталью. Она не выглядит скучно, но и не шокирует: джинсы МЕХХ с одинаковым удовольствием носят строгая телеведущая Екатерина Андреева, эпатирующий стилист Сергей Зверев, подростки в модном клубе и солидные бизнесмены на отдыхе. В этом же ключе выполнена и вся остальная остальная продукция марки, в том числе и часы, которые компания Egana разрабатывает совместно с дизайнерами голландского дома. Сейчас в Россию поступает новая коллекция часов МЕХХ, созданная в преддверии сезона весна-лето 2006.

МЕХХ

Примечательно, что немалая ее доля состоит из мужских и унисексуальных часов, что согласуется с общей концепцией марки. Коллекция состоит из двух разных линий. Essentials представляет модели, выполненные в узнаваемом стиле МЕХХ: легком, удобном, универсальном, с легкочитаемым циферблатом и маленькой модной деталью — оригинальным узором на ремешке или браслете. Модели линии представлены в разнообразной цветовой гамме. Ее дополняет более авангардная линия Fashionables, состоящая из дизайнерских часов с выпуклыми цветными циферблатами и оригинальными стальными браслетами. А специально для мужчин МЕХХ представляет линию Adventure — классические трехстрелочные часы и хронографы в большом корпусе TV-Screen на ремешке или браслете.

Все часы МЕХХ рассчитаны на людей с хорошим вкусом и чувством меры и могут сочетаться с любой повседневной или офисной одеждой. А розничная цена от 90 до 190 долларов не отпугнет тех, кто захочет приобрести МЕХХ как вторые часы или в подарок. За эту более чем приемлемую цену покупатель получает не просто модный аксессуар, а продукцию популярной марки, которая символизирует качество и надежность. И часы здесь не исключение, что гарантирует немецкое происхождение и швейцарские механизмы. Часы МЕХХ добились колоссальной популярности во многих странах мира: в США, Европе, Азии, Японии. Теперь модный брэнд доступен и у нас, и владельцы российских часовых салонов могут разделить его успех вместе с сотнями магазинов из десятков стран мира. В заключение хочется добавить, что у автора этих строк есть часы МЕХХ, купленные в 2001 году в бутике в ТК «Манеж ». И их до сих пор не стыдно надеть на вечеринку.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2005

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 6-2005 MEXX