В прошлом году на часовом рынке появился еще один оптовый оператор –MERLION Home Systems им. О том, как идут дела у новой компании, рассказывает ее директор Александр Савельев
Компания MERLION – один из крупнейших дистрибьюторов рынка компьютерных комплектующих и цифровой техники, но часовщикам она известна пока слабо. Не могли бы Вы рассказать немного о компании – основные направления, оборот, наиболее известные проекты, планы и т.п.?
Компания MERLION была основана в 1992 году и с тех пор занимает ключевые позиции на компьютерном рынке.
Сегодня MERLION – крупнейший российский дистрибьютор компьютерной и цифровой техники и лидер национального рынка информационных технологий. Дилерская сеть MERLION охватывает более 1200 компаний из всех регионов России.
В дистрибьюторском портфеле компании – более 70 соглашений о сотрудничестве с ведущими мировыми поставщиками компьютерной техники.
В 2006 году оборот компании составил 1 386 млн. долларов. Помимо основного бизнеса MERLION активно развивает ряд проектов в смежных областях. Один из наиболее известных – федеральная сеть специализированных компьютерных магазинов "ПОЗИТРОНИКА" (на сегодняшний день открыто более 120 магазинов в различных регионах России).
В начале 2006 года было образовано самостоятельное коммерческое подразделение –MERLION Home Systems – для работы на рынке дистрибьюции часов. Первый дистрибьюторский контракт был подписан с компанией CASIO.
Объем часового рынка во много раз меньше компьютерного. Чем Вас привлекла работа с часами? Почему вы открыли новое направление? Почему именно часы?
Российский часовой рынок активно развивается. Вместе с тем качество дистрибуции часов некоторых известных брендов в России не соответствует их мировому статусу. В первую очередь я имею в виду сегмент недорогих, а также дешевых часов известных японских марок, которые являются наиболее востребованными в России. В результате эти бренды медленно вытесняются с рынка швейцарскими часовыми марками.
Не стоят на месте и российские конкуренты. Налаженные отношения с производителями, с одной стороны, и глубокое понимание специфики дистрибьюторского бизнеса, с другой, дают нам все шансы в ближайшем будущем усилить позиции брендов, присутствующих в нашем портфеле.
Кто работает в MERLION Home Systems?
Сегодня в MHS работает 16 человек. Ключевые специалисты – профессиональные менеджеры, имеющие солидный опыт работы в часовом бизнесе, те, кто сделал часовой бизнес частью своей жизни. В логистике, финансах MHS использует ресурсы компании MERLION.
Каких результатов удалось добиться за год? Сколько точек продаж обслуживаете? Какова доля часов в общем обороте компании?
Еще раз повторюсь, ключевая компетенция MHS – дистрибуция наручных и настенных часов. Я признателен компании CASIO за то, что они поверили в нас и стали нашим первым поставщиком. В течение прошлого года мы охватили практически все спортивные сети федерального масштаба, большинство "электронных" сетевых магазинов, работающих с часами, другие "непрофильные" магазины. Сегодня количество розничных точек, которые являются дилерами MHS, уже перевалило за 200.
Насколько известно, по условиям соглашения с CASIO, MERLION Home Systems должна заниматься работой с нечасовыми сетевыми структурами – спортивными магазинами, магазинами электроники и т.п. Хватает ли вам этого рынка?
Мы четко выполняем условия соглашения с CASIO и работаем только с "нечасовыми" розничными каналами сбыта. Этого рынка нам хватает для того, чтобы обеспечить рентабельность бизнеса. Тем не менее, в конце 2006 года мы расширили список поставщиков продукцией еще двух известных японских брендов: Q&Q (компания Japan CBM Co.) и CITIZEN (компания CITIZEN Watch Co.).
По условиям соглашений, MHS является полноправным дистрибьютором наручных и настенных часов Q&Q и настенных часов марки CITIZEN на всей территории Российской Федерации. Уверен, появление этих брендов в нашем продуктовом портфеле послужит дополнительным фактором развития бизнеса.
В текущем году мы планируем пополнить ассортимент MHS часовыми брендами еще некоторых известных производителей.
Какие из каналов (часовые секции, спортивные, "электронные" магазины и т.п.) Вы считаете наиболее перспективными для продажи и продвижения часов?
На мой взгляд, наиболее эффективными продавцами часов являются специализированные часовые операторы. Потребитель предпочитает наличие выбора при покупке часов. Широкий ассортимент, наличие нескольких брендов в каждом из ценовых сегментов, наконец, квалифицированную консультацию продавца может обеспечить только часовой магазин.
Один из наиболее серьезных конкурентов CASIO – Timex – уже несколько лет работает с несколькими сетями спортивных магазинов и магазинов товаров для туризма и отдыха. Удалось ли вам потеснить конкурента, каких сравнительных позиций удалось добиться?
Продажи часов обоих брендов через спортивные и туристические магазины незначительны. Существует ли какая-либо специфика в спросе на модели в спортивных и "электронных" магазинах? Безусловно, структура спроса в спортивных и "электронных" магазинах довольно сильно отличается. В спортивных сетях в основном покупают часы для спорта и активного отдыха, такие, как, например, серия CASIO G-Shock. В непрофильных магазинах востребованы, в основном, доступные классические модели.
Можете ли Вы как-то сравнить специфику товаров и рынков часов и "электронных" товаров? На что больше всего похожи часы как товар?
Часы (наручные и настенные) – это в первую очередь аксессуар, имиджевая вещь, для успешного продвижения которого принципиально важны дизайн, известность торговой марки и только потом технологичность и функциональность. С другой стороны, технологичность серии Eco-Drive от CITIZEN или функциональность G-Shock CASIO вполне могут стать самостоятельной модной тенденцией.
Отчасти выбор часов можно сравнить с выбором мобильного телефона. Но в целом, формирование спроса на рынке потребительской электроники и часов достаточно сильно отличается. Более того, не думаю, что часы должны продаваться в "электронных магазинах.
Чем обоснован выбор торговых марок – CASIO, Q&Q, CITIZEN? Как Вы оцениваете потенциал каждой из марок?
CASIO, Q&Q и CITIZEN – это, в первую очередь, всемирно известные часовые бренды. Современный дизайн, надежность, сбалансированная цена – уверен, продукция этих торговых марок еще долго будет входить в число наиболее востребованных на российском рынке. Повторюсь: существующие позиции каждого из этих брендов в России не соответствуют мировому статусу и инвестициям, вложенным в производство этих часов.
Выбор MHS – работать с лидерами. Для успешного продвижения брендов необходимо решение первоочередных вопросов, таких как: поддержание максимально полного ассортимента товаров на складе, стабильная и прозрачная ценовая политика, маркетинговая поддержка розничных продавцов, жесткие стандарты складской и транспортной логистики.
Ресурсы MERLION Home Systems позволяют эффективно решать эти задачи. Довольны ли Вы результатами первого года работы? Рентабельны ли часы?
Год нашей работы еще не завершен, но некоторые итоги уже можно подвести. Первыми результатами, в том числе финансовыми, мы довольны. Основные обязательства по формированию нового канала сбыта перед компанией CASIO мы выполнили. Компания MHS пришла в часовой бизнес надолго, и мы знаем, как сделать этот бизнес успешным.
О компании
Компания MERLION Home Systems является самостоятельным коммерческим подразделением компании MERLION, крупнейшего российского дистрибьютора компьютерной и цифровой техники и лидера российского IT-рынка.
MERLION Home Systems (MHS) основана в 2006 году для работы на рынке дистрибьюции часов и других товаров потребительской электроники. Компания предлагает своим партнерам широкий ассортимент наручных и настенных часов ведущих мировых производителей и выгодные условия для сотрудничества.
На сегодняшний день в товарном портфеле MHS присутствуют известные часовые бренды, такие как CASIO, CITIZEN (настенные часы), Q&Q (наручные и настенные часы).
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2007
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна