MAURICE LACROIX
Maurice Lacroix адаптирует прошлые экспрессивные разработки под сегодняшние реалии рынка. Новые модели и новую стратегию нам представил президент компании Мартин Бахман
Maurice Lacroix адаптирует прошлые экспрессивные разработки под сегодняшние реалии рынка. Новые модели и новую стратегию нам представил президент компании Мартин Бахман
Maurice Lacroix адаптирует прошлые экспрессивные разработки под сегодняшние реалии рынка. Новые модели и новую стратегию нам представил президент компании Мартин Бахман
Год назад в Базеле вы сказали, что ваша цель – укрепление базовой линейки моделей с 1500 до 4000 франков. Какие результаты достигнуты за прошедшее время?
Очень позитивные! Как вы помните, в ноябре 2008 года я сидел на этом же стуле, но тогда было особенное время – настал экономический кризис, который нанес серьезный удар по всем отраслям экономики, в том числе и по часовой индустрии. Но вы знаете, что несмотря на это, Maurice Lacroix продолжал развиваться. Разумеется, сегодня важно прислушиваться к рынкам, понять потребности наших покупателей, и в немалой степени, конечно же, наших ритейлеров.
Я считаю, что для нас важную роль играет усиление базового ценового сегмента, функциональности и дизайна моделей – в этом мы действительно преуспели за прошедшее время. Решения, принятые нами, претворялись в жизнь очень быстро. Мы запустили в 2009, 2010 (даже в последней четверти 2010) много новых продуктов, и это повлекло за собой успех. Прежде всего, ритейлеры восстановили доверие к бизнесу с Maurice Lacroix, во-вторых, мы достигли быстрого роста продаж: наш оборот в 2010 году увеличился на 20%. Так что мы были довольны решениями, быстротой их исполнения и реакцией наших партнеров.
Но, разумеется, у нас впереди еще много работы. Нужно чтобы маятник уравновесился. Я сравниваю спрос на рынке с маятником: в 2009–2010 годах он довольно сильно качнулся в сторону базовой коллекции, а сегодня, в 2011-м, как бы снова занял центральное положение. А значит, наш бренд будет сильнее в будущем.
Вы говорите про возросшую важность базовой линии, но в рассылке новостей от BaselWorld, которую я получил на днях, фигурировала ваша новая модель с квадратным колесом. Почему вы анонсируете именно ее?
Я думаю, что в рассылке от BaselWorld производители стремятся показывать какие-то особые часы. Они хотят рассказать об инновациях, не столько коммерческих, сколько о харизматичных разработках. Вот почему Roue Carrée Seconde стал подходящей моделью для демонстрации. Взять к примеру автоматический трехстрелочник из коллекции Les classiques – не думаю, что это было бы особо захватывающе для пиара в индустрии. Зато эта модель очень интересна покупателю. И она становится вдвойне интереснее, если перед этим он видел Roue Carrée Seconde: таким образом он открывает для себя достойные часы от бренда, обладающего технической компетентностью и уделяющего одинаковое внимание каждой детали на каждом уровне своей коллекции.
За последние несколько лет Maurice Lacroix совершил несколько крутых поворотов. Сперва – от качественных, но относительно недорогих часов к собственным калибрам и сложным функциям, затем – к более приземленным вещам, сейчас показываете очередное усложнение, квадратное колесо. Не опасны ли такие повороты? В итоге многие компании демпингуют, пытаясь распродать старый ассортимент…
Я думаю, что ваша аналогия с машиной очень интересна. Вопрос в том, что получилось в итоге вашей попытки смены траектории. Вы можете разбить машину и оказаться не в состоянии продолжать путь, или из-за изменения маршрута достичь цели своей поездки, но чуть позже. Однако, может оказаться, что, соскочив со старой дороги, вы нашли новую, а также новую цель. Конечно, у Maurice Lacroix были такие повороты. Но я лично считаю, что в реальности резкий поворот был только один – а именно, разворот к выпуску более дорогих изделий, что не соответствовало истории бренда и его сильным сторонам, которые привели ранее марку к успеху. И если вы скорректировали этот один поворот, нельзя говорить, что вы повернули дважды – вы просто вернулись назад, к прежним ценностям и целям.
Давайте взглянем на остальную часовую индустрию и другие бренды. Например, Zenith сделал в точности то же самое: марка вернулась к прежним ценностям, оставив все свои безумные идеи.
Теперь о последствиях демпинга со стороны российских ритейлеров: я понимаю, что они пытаются найти какие-то решения некоторых своих проблем, как например уровень товарных запасов и инвестиций в товар. Что интересно: у любого бренда есть амбиции повысить свои продажи, но и ритейлеры разделяют это стремление. Они в конечном итоге покупают товар, хотя никто не подносит дуло пистолета к их виску и не говорит: «Ты обязан купить эти часы!» Я думаю, что все: и мы, и они, были слишком амбициозны. Поэтому на каждом уровне должны быть найдены нужные решения, которые позволят нам эффективно работать в будущем.
Повторюсь, касательно нашего бренда, на уровне стратегии мы адаптировались достаточно быстро, и на сегодняшний день наш новый продуктовый портфель полностью отражает требования рынка. Разумеется, такие процессы, как переход от одних ценностей к другим, отход от прошлого, всегда занимают определденное время….
Наша задача сегодня – встретиться с партнерами и донести до них наши планы, рассказать куда мы направляемся, внушить им доверие к принятым нами решениям, помочь увеличить ротацию ассортимента, привлечь больше покупателей, и, наконец, найти возможно какие-то решения насчет нашего прошлого. Судя по реакции в 2009–2010 годах и по нынешней динамике продаж, мы наверстаем упущенное очень быстро.
В прошлом году вы показали проект Wallpaper – модели, созданные с ведущими дизайнерами. Это был пиар-проект или вы планируете использовать те дизайнерские решения для ваших обычных линий?
Три модели, представленные в прошлом году, были выражением индивидуального вкуса и креативности этих дизайнеров. Совершенно очевидно, мы будем черпать вдохновение от них, однако мы не собираемся запускать коллекции точно в таком же виде. Причина в частности в том, что часы, заслужившие наибольшее внимание, модель от Нила Бэррета (Neil Barrett), та самая с кожей на циферблате, великолепна, но ее невозможно производить в промышленных масштабах.
Но может быть, вместо кожи использовать какой-то другой материал, который выглядит как кожа?
Да-да, именно! Мы продолжаем работать над развитием проекта. В этом году мы также собираемся сотрудничать с тремя дизайнерами, работающими в области архитектурного и интерьерного дизайна, которые принесут с собой новые идеи. Одна из наших целей - почерпнуть вдохновение, а вторая – показать компетентность в области дизайна. Но продавать часы в том виде, в котором они предлагаются дизайнерами, мы не станем, потому что производить часы – это совсем иное занятие, нежели создание интересного дизайна.
А что вы собираетесь показать нам в этом году?
Самое важная новость от Maurice Lacroix в этом году – перезапуск наших ретроградных моделей. Вы долгое время следите за брендом и знаете, что ретроградные индикаторы – это один из наших «коньков». В этом году мы впервые выпустили часы на базе собственного мануфактурного калибра в автоматической версии. Как Calendrier Rétrograde, так и Double Rétrograde, будут оснащены автоматическим механизмом. Мы работали над дизайном и продолжаем придерживаться стратегии, продемонстрированной ранее в лимитированных версиях. Это довольно-таки сдержанный классический, но в то же время это не старомодный, а современный стиль, и мы пытаемся привнести эту направленность во все модели коллекции.
В-третьих, мы работали над исполнением механизмов: они будут по-прежнему изготавливаться нами, но мы упростили некоторые украшения и обработку. Например, мы отказались от регулятора «лебединая шея» в пользу обычного. Это не скажется на точности, но позволит удешевить стоимость механизма.
И каковы цены на новинки?
Calendrier Rétrograde будет продаваться по цене 6000 SHF, а Double Rétrograde – за 7000, что радикально отличается от того, что было ранее. Поэтому мы глубоко убеждены, что эти модели имеют большой потенциал, и на них нужно сделать основной упор. Я думаю, они станут одним из наших главных сюрпризов на Базеле-2011.
Вы, конечно, узнаете часы, которые у меня на запястье – это Roue Carrée. Я рад, что это концепция продолжает жить. В прошлом году мы сделали квадратное колесо, указывающее часы, а в этом году мы готовы представить вторую версию: здесь квадратное колесо показывает секунды. Это совершенно новая, ни на что не похожая концепция. С одной стороны, это обычные двухстрелочные часы, с другой – в них гораздо больше движения, потому что это колесо совершает оборот каждую минуту. Это чрезвычайно выгодное предложение: нам удалось снизить цену ниже 10 000 CHF. Мы рассчитываем на больший объем продаж данной модели.
Готов поверить, что квадратное колесо может работать в качестве часовой стрелки, но вот в качестве секундной – это представляется очень сложным!
Совершенно верно! Вы знаете, что я не являюсь профессиональным часовым мастером, но я с самого начала выдвигал идею о том, что колесо должно быть более динамичным. Я подначивал наших инженеров, говорил им: «Давайте сделаем то же самое и для секунд!» Они отвечали: «Ооо, это слишком сложно!» Ведь здесь потребуется намного больше энергии, и так далее. Но мы уже убедились не только на основе вычислений, но и на основе реальных испытаний, что и с инерцией, и с потоком энергии все в порядке, точность хода абсолютно гарантирована, в силу чего уверенно готовимся к промышленному выпуску модели. Иногда просто необходимо бросать вызов инженерам, которые всегда сначала видят проблему, а потом уже решение.
Второй новинкой в коллекции Masterpiece станет Double Retograde, который выйдет в виде лимитированной версии. В нем мы также акцентируем внимание на автоматических механизмах.
В линии Pontos наверняка окажется интересной модель Décentrique Phases de Lune в стальном корпусе (в прошлом году такие же часы мы предлагали из титана). Проектируя эти часы, мы постарались понизить цену за счет упрощения некоторых элементов исполнения, но сохранить их общий дух. Например, циферблат немного потерял свою объемность, эффект 3D, но при цене ниже 5000 CHF она все равно окажется более чем интересной.
Также в Pontos мы переработали циферблат хронографа: сделали вариант с голубым циферблатом, который оказался очень популярен в прошлогодней модели Day-Date. Важно отметить, что здесь используется калибр ETA 7751.
В коллекции Les classique мы пытаемся передать швейцарское часовое искусство в современном звучании. Это классическая коллекция, но она при этом не старомодна. Мы стремимся использовать современные коды в наших моделях. В этом году мы покажем модели ручным заводом и индикатором запаса хода, а также «большую дату» с GMT. С ценовой точки зрения эти предложения также очень заманчивы: обе модели стоят около 2–3 тыс. CHF. По прогнозам, новинки должны стать популярными в таких регионах как Восточная Европа и Россия.
И наконец последнее по списку, но не по значению – часы для дам. Maurice Lacroix слишком долго игнорировал прекрасный пол, и теперь мы переработали женское направление Les classiques, и создали 28-миллиметровую модель. В коллекции Fiaba мы пересмотрели дизайн браслетов, создали новые циферблаты в более современном исполнении. Цены более чем доступны – от 1250 CHF.
А где же Memoire?
Хорошо, я расскажу вам историю про Memoir. Этот проект был невероятно амбициозным, но в последнее время он выпал из списка приоритетных. Мы сосредоточились на том, что я вам сегодня показывал. Но, тем не менее, мы продолжаем развивать этот проект. С самого начала подразумевалось. Что Memoire будут создаваться как силами собственных инженеров и конструкторов, так и с привлечением технической поддержки извне, компании Les Artisans Horlogers. Но поддержка со стороны нашего внешнего партнера нас в итоге не устроила.
Мы испытали их концепцию на работоспособность, и результаты нас не удовлетворили. Поэтому несколько месяцев назад мы начали сотрудничать с другим внешним партнером. Прежде всего, нам хотелось выяснить, имеет ли смысл и дальше продолжать этот проект в той форме, в какой есть, осуществим ли он вообще? И потом, планировалось, что цель проекта заключается не только в том, чтобы продать 20 штук часов за 400 000 CHF или что-то в этом духе, а в создании концепции, подходящей более широкому кругу покупателей, и даже, возможно, для нижнего ценового сегмента. В настоящее время мы проводим предварительное исследование двух этих вопросов, которое должно быть закончено к концу года. Тогда мы и решим: стоит ли перерабатывать проект с учетом другой концепции или нужно поставить на нем крест.
К сожалению, наше чутье нас не обмануло: не далее как на прошлой неделе Les Artisans Horlogers опубликовали свой баланс, и обнаружилось, что они банкроты. Теперь я понимаю, почему в течение последних месяцев их поддержка не была такой, как мы ожидали. Так что даже если бы мы хотели продолжить сотрудничество с ними, это было бы невозможно. Однако и после всего этого мы не сдаемся. Решение о судьбе проекта будет принято в конце года.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №2-2011
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна