MADO:

<font face="Verdana" color="#808080">окно в мир</font> MADO WatchЗа год присутствия на российском рынке часы MADO стали знаковым явлением, без которого не обходится ни один приличный часовой салон

MADOtchЗа год присутствия на российском рынке часы MADO стали знаковым явлением, без которого не обходится ни один приличный часовой салон.

Японские окна
Название японской марки удивительно созвучно с его русским переводом: "окно". Окном мы можем называть и квадрат в стене, в которой виднеется муравейник соседнего жилого корпуса, и стекло вагона с надписью "не прислоняться". А можем придавать этому слову и другое значение – окно, наполняющее дом звуками и запахами сада, окно, выглянув в которое, можно увидеть горы, море, великолепный закат. Или окно мансарды – черный квадрат, показывающий звезды. Mado – это окно, через которое открывается дорога к прекрасному, к естественному мировосприятию, пониманию смысла бытия и значения традиций.

Часы MADO выпускает японская компания Tsuyama Seisakujo Co., Ltd на собственном заводе на острове Тайвань. С момента основания марки в 1995 году производителями был взят курс на мелкосерийное производство дорогих художественных моделей. Коллекции включают в себя исключительно кварцевые интерьерные часы – дизайнерские находки известного японского художника Шанеса Чиу. Владелец часов MADO может быть уверен, что его тонкий выбор были способны повторить менее тысячи ценителей из семимиллиардного человечества – все модели изготовляются строго лимитированными партиями.

Около года назад MADO появились на российском рынке и сразу же заняли на нем особое место. Неправильно будет сказать "новинки завоевали рынок": им не пришлось теснить конкурентов. Они оказались вне конкуренции благодаря своей необычности. Редко кто может пройти мимо витрины MADO не задержав взгляд на минуту-другую чтобы рассмотреть необычные идеи и то, как они воплощены в часах. По розничным ценам (6-12 тыс. рублей настенные модели и около 20 000 напольные) марка также оказалась в своей, особой нише, серьезно отгородившись от китайских "тарелок", но оставаясь более доступной по сравнению с классической механикой. Именно столько оказался готов платить покупатель за действительно оригинальное и современное украшение интерьера.

Архипелаг символов
Появлением столь необычных часов, как MADO, мы неспроста обязаны именно Японии. Бережное сохранение древних традиций и мировоззрения, их органичный синтез с достижениями западного мира и тысячи практичных воплощений в современной жизни народа, гигантские успехи страны в создании и применении новых технологий заставили обратить на невеликое островное государство взоры всего мира.

На узкой полоске островов, среди хрупкой и величественной природы люди научились ценить малое и краткое – лист, звезду, песчинки морского берега, красоту насекомых, ныне нашедшие своё место на часах MADO. Каждая вещь, каждое явление обрели здесь многозначность. Минимальны по своей форме стихи – всего несколько десятков слогов содержат в себе хокку и танка. Удивительно символично прикладное искусство – от устройства жилища до миниатюрных панно, сухих букетов и фигурок-оригами.

Культура страны восходящего Солнца доказала свою жизнеспособность, уцелев в период войнты, и выплеснулась во вне: каждый слышал о красоте горы Фудзи, опасности рыбы фугу и искусстве гейш. Во всем мире выращивают бонсаи, подают в ресторанах суси и саке, учатся айкидо или карате. Миллионы читают Мураками и смотрят мультфильмы-аниме. Теперь, став воплощенным ходом времени, японское искусство готово обрести новых поклонников.

Часы восходящего солнца
Часы MADO могут удовлетворить потребность самого придирчивого покупателя, так как они красивы, оригинальны и функциональны. Все модели выполнены с использованием природных материалов – дерева, кварца, настоящих засушенных насекомых и листьев.

Нельзя сказать, что они несут в себе национальный колорит – скорее, это особое японское восприятие и выражение художником вечных ценностей. Завораживающая перспектива геометрических фигур в настенной модели "Мити" символизирует дороги и постоянный путь человека в поисках истины. На часах "Хоси Сора" - ночное небо, млечный путь, высоко летящий самолет, одиноко отмеряющий секунды в бездне. В них – не только неограниченность вселенной, но и вечная мечта покорить пространство и время.

Совершенно особыми являются модели, выполненные в уникальной технике бонсэки. Например – "Умино кайган" (Морской берег) или другое панно – "Следы на песке". Бонсэки – это искусство изображения пейзажей на темном фоне с помощью кварцевого песка разного цвета и фракции. Как и всегда в японской культуре, глубокий образ здесь создается минимальных средств. Использованная в оформлении MADO техника заставляет вспомнить один из самых первых типов часов, изобретенный человеком…

Клиент готов к покупке MADO, когда ему хочется уйти от перегруженного вещами мира, когда его взгляд устал от сложных, громоздких и искусственных предметов, наполняющих жилище. Тогда часы для него станут творением, при взгляде на которое будут отдыхать глаза, доминантой пространства, точкой опоры для преобразования быта, освобождения помещения для воздуха и света.

Нести искусство людям
Производители MADO сделали все, чтобы их продукция была привлекательна не только доля покупателя, но и для магазина. Помимо информационного буклета к каждой модели прилагается и именная книжечка на кожаном шнуре, которая содержит стихотворение, призванное помочь понять замысел дизайнера. Часы комплектуются паспортом на русском языке, гарантийным талоном и батарейкой. Каждого, кто впервые знакомиться с продукцией MADO приводят в восторг и изумление мелочи, о которых позаботился производитель: дюбель с шурупом для покупателя, и фирменный ценник – для продавца.

Набор моделей концептуально невелик: около 50 принципиально разных вариантов. Но каждый из них выпускается в различных цветовых решениях, что в сочетании с большим количеством ручного труда дает эксклюзивность каждого экземпляра. Первоначальная коллекция из пяти часов, включая напольные, обходится в $1000 и требует около полутора квадратных метров стены. Если позволяет площадь, рекомендуется увеличить ее до 15-20 штук. Чтобы не ограничивать выбор покупателя моделями, представленным на витрине, японская компания предлагает полный каталог на русском языке с подробным описанием часов и указанием их размеров.

Практика работы российских магазинов показала, что MADO дают двойной эффект. Они являются не просто высокорентабельным товаром (розничная наценка составляет примерно 100%), но и формируют прекрасную витрину, привлекающую новые группы покупателей. Помимо людей, ценящих искусство и готовых платить за творение художника, на необычные изделия и салон обратят внимание те, кто при оформлении интерьера отдает предпочтение эксклюзивным вещам и те, кто просто ищет оригинальный подарок.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2006

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 6-2006 Технологии и материалы Mado