На интерьерных часах можно и нужно зарабатывать! Это тем более актуально сейчас, когда конкуренция на рынке наручных часов растет, а недавние изменения в структуре ценообразования "наручки" произошли явно не в пользу розничных торговцев.
Для осторожных и практичных, предлагаем проверить тезис о прибыльности торговли интерьерными часами на практике. Для этого сделать первый, самый простой и беспроигрышный шаг – ввести в ассортимент розничного магазина часы-картины итальянской формы Lowell. На часы этой марки установлена рекомендованная розничная цена в Евро. 40% скидка для оптовиков позволяет им в свою очередь делать наценку 1,67. РРЦ не является фиксированной, а именно рекомендованной. В зависимости от вашего региона, а также местонахождения торговой точки, вы можете самостоятельно скорректировать свою продажную цену.
Почему Lowell и почему это будет беспроигрышный шаг:
a) многие уже попробывали и не разочаровались. В настоящий момент в 39 городах России успешно торгуют часами Lowell. При этом в этом списке есть как города с высоким уровнем дохода, так и классические представители российской глубинки.
б) легкость введения часов Lowell в ассортимент магазина. Просто "осваиваются" незанятые поверхности стен. Средний вес часов в упаковке составляет: маленький размер (29 х 29 см) 1кг, средний размер (39 х 49 см) 3кг, большой размер (90 х 70 см) 6кг. Для них не требуется дополнительного торгового оборудования. Эти часы органично смотрятся на любой поверхности стены. При этом магазин приобретает дополнительное украшение.
в) не вызывает дисгармонии и спокойно соседствует с самым разноплановым ассортиментом и вписывается практически в любой интерьер магазина. Т.е. под любое архитектурное решение магазина можно подобрать соответствующий ассортимент из коллекции часов Lowell.
г) ценовой диапазон данной марки позволяет включить их в ассортимент любого магазина. РРЦ на весь ассортимент марки от 19 до 329 Евро, часы-картины от 51 до 235 Евро. В ассортименте магазина, где представлены недорогие марки, Lowell может стать "топовой" маркой. В магазине ориентированном да дорогой товар, Lowell может стать своеобразной отдушиной для определенного вида покупателей – с амбициями и высокой самооценкой, но скромными финансовыми возможностями. Успешный опыт работы, как первого, так и второго варианта имеются.
д) один из минусов торговли интерьерными часами является необходимость иметь складские площади. Часы Lowell в этом смысле не исключение. Качественная упаковка (плотный гофрокартон + пенопластовые вставки) обеспечивают сохранность груза при доставке. Но в тоже время требуют площади для складирования. Стоит также учитывать, что часы-картины в основном имеют большой размер. Но конечно размеры их упаковочных коробок значительно меньше, чем упаковочные коробки напольных часов. Их погрузкой – разгрузкой и размещением в торговом зале справиться и один человек.
е) Сервисное обслуживание является неотъемлемой частью торговли часами. Во всех моделях часов-картин Lowell установлены качественные немецкие механизмы UTS. Все часы комплектуются гарантийными талонами и инструкциями на русском языке. Но проблемы могут возникнуть у любого товара. Например, иногда бывают проблемы с корпусами – пенопластовая упаковка оставляет потертости на корпусе. Все вопросы с браком решаются достаточно просто: при проблемах с механизмами высылаются новые механизмы на замену, часы с проблемными корпусами заменяются.
Наиболее популярными в России являются часы-картины. Они составляют 40% от общего ассортимента моделей и являются изюминкой данной торговой марки. Кроме необычного исполнения – циферблатом является картина, которая обрамлена рамой из натурального дерева, часы отличаются нестандартными размерами. Мы привыкли, что размер настенных часов обычно около 30 см. Размеры часов-картин Lowell варьируются от 29 х 29 см до 70 х 90 см.
Самое главное, что такие большие размеры пугают только продавцов, а покупатель относится к ним с большой симпатией. Когда оптовик первый раз видит эти модели в торговом зале, первой его реакцией является фраза: "куда же я их повешу". Но спокойно подумав, всегда находится место. А главное, что модели этого размера продаются и продаются очень хорошо. Общий ассортимент настенных часов марки Lowell составляет более 370 моделей. Каждый год производитель его обновляет и вводит более 25 новых моделей. Кроме часов-картин в ассортименте представлены следующие группы: офисные часы в металлических и пластиковых корпусах, модели в деревянных корпусах и искусственно состаренные модели, стеклянные часы.
Как в ассортименте любой торговой марки у часов Lowell есть свои лидеры продаж. Абсолютными лидерами продаж являются Карты. Среди них самые популярные модели 04506, 04607N и 04626С. На втором месте можно выделить следующую группу моделей: 01825, 04651, 11060, 05651 и 05661. Успех их обоснован небольшими размерами и соответственно относительно невысокой ценой. Также нельзя не отметить любовь россиян к цветам. Хорошим спросом пользуются 11134, 11135, 11274NA.
Стоит отметить, что наиболее интересными с точки зрения продаж являются часы-картины именно большого размера. Покупая модели из ассортимента Lowell, человек приобретает не одну, а две вещи: часы и картину. Поэтому большие размеры часов-картин покупателей совсем не смущает. Трудозатраты на продажу одной модели, как большого, так и маленького размера одинаковые, а прибыль у "больших" моделей значительно выше.
Широкий ассортимент марки позволяет составить не пересекающийся ассортимент в нескольких торговых точках в одном городе. Нет жестких требований по количеству моделей минимального ассортимента. Если у вас уже представлены настенные часы, вы можете добавить одну – две модели часов-картин и посмотреть на реакцию покупателей.
Если вы только собираетесь ввести настенные часы в свой ассортимент, мы рекомендуем выбрать не менее пяти моделей. В любом случае мы абсолютно уверены, что это будет не разовая покупка и часы Lowell займут постоянное место в вашем ассортименте.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2007
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 6-2007 Lowell