Lorus

Основание пирамиды

Парадоксально, но факт: при том что Seiko – одна из самых известных марок часов в нашей стране, об одноименном концерне, его месте и роли в мировой часовой промышленности мы знаем до обидного мало. Между тем концерн Seiko - это более десяти торговых марок, а его механизмы установлены в каждые четвертые часы в мире. Одна из наиболее успешных марок концерна, – Lorus, – осенью выходит на российский рынок.

 

Европейский Seiko
Стоит пояснить, как строится пирамида Seiko. Сама марка Seiko, старейшая и наиболее именитая, находится в среднем ценовом диапазоне. Цены на большинство моделей Seiko лежат в диапазоне от 80 до 600 долларов, на элитную коллекцию — Grand Seiko — до 10 тысяч долларов. Выше нее по цене располагается марка Credor (преимущественно сложные механические часы, цены от 10 до 150 тысяч долларов). Чуть ниже идет Pulsar когда-то главный американский конкурент Seiko, а теперь входящая в японский концерн марка, представляющая широкий ассортимент аналоговых и цифровых моделей в диапазоне розничных цен от 50 до 300 долларов. И, наконец, Lorus (не путать с Laros ничего общего!) надежные качественные (все-таки в них установлены механизмы Seiko) дизайнерские модели по предельно демократичным ценам. Помимо этих основных марок, которые закрывают ценовой диапазон от 20 до 150 тысяч долларов, концерн выпускает еще около десятка — Nike, Issey Miyake и прочие, но сегодня речь пойдет не о них.
Марка Lorus была основана в 1982 году с целью замкнуть уже существовавшую линейку брэндов Seiko Watches, состоящую на тот момент из Credor, Seiko, Pulsar и Alba (самой дешевой марки концерна). Lorus изначально создавалась для европейского рынка, и даже презентация марки состоялась не в Японии, а в Европе.
Уже более десяти лет Lorus занимает сильные позиции в Западной Европе. Тому есть несколько причин. В первую очередь традиционное доверие покупателя к японским часам, особенно к продукции под всемирно известным знаком Seiko. Вторая причина популярности это цена. Представляя продукцию с розничными ценами от 15 до 150 долларов, Lorus выглядит более привлекательно по сравнению с теми брэндами, которые предлагают часы такого же уровня технологий и дизайна, но в несколько более высоком ценовом диапазоне.
Стоит ли говорить, что марки, производящие качественные недорогие часы, просто обречены на успех в России в течение еще многих лет? Однако даже к недорогим повседневным часам требования у покупателя становятся все более высокими. Теперь, помимо приемлемой цены и работающего механизма, часы должны быть представлены узнаваемым индивидуальным дизайном, большим ассортиментом моделей, включающих классические мужские и женские, а также спортивные и детские часы, гарантией. И, наконец, красочной подачей: фирменными дисплеями, буклетами и плакатами с яркими имиджевыми картинками и запоминающими лозунгами.
Все это есть у Lorus. И теперь все это смогут оценить и российские потребители.
Доступный Seiko-стиль
За последние годы корпорация Seiko проделала огромную работу с целью изменить имидж своего главного брэнда, представив его лучшие hi-tech-коллекции Arctura, Vivace, Premier, Sportura и Rivoli. Сейчас дизайн этих линий настолько узнаваем, что не нуждается в дополнительных описаниях и представлениях.
Поэтому несомненным плюсом Lorus является то, что дизайн ее основных коллекций отчетливо перекликается с художественными идеями «старшего брата». Так, модели коллекции Sports (хронографы) и Kinetic (часы, которые используют технологию зарядки аккумулятора от движений руки) внешне весьма напоминают аналогичные модели Arctura и Sportura.
А модели самой популярной серии Lorus Fusion соединяют в себе лучшие достижения технологий Seiko Watches: кинетический механизм, водонепроницаемость 100 метров, яркий и стильный дизайн, механизмы хронографа. И это при том, что оптовая цена на модели Fusion находится в пределах 15–50 долларов.
Неслучайно лозунгом марки Lorus является фраза «У нас есть все, кроме дороговизны».
Lorus 2004
Коллекции этого сезона, которые ожидаются на российском рынке осенью, сумеют удовлетворить потребности самых различных групп потребительской нижнего и среднего сегментов. В первую очередь это «ударная» коллекция Fusion, соединяющая в себе высокие технологии, спортивные характеристики и модный городской стиль. Новые модели оснащены самыми последними разработками механизмов Seiko, в том числе аналоговым и аналого-цифровым хронографом. Корпус и браслет выполнены из стали, застежка снабжена безопасной двойной защелкой, а выпуклый увеличенный циферблат отличается фирменной эргономичностью Seiko. Водонепроницаемость моделей Fusion — 100 метров.
Важным событием стало появление в этом году в ассортименте Lorus первой модной линии Fashion Leather, которую выделяют яркие «двойные» кожаные ремешки с прострочкой один из самых модных ныне элементов. Дизайн, качество исполнения и доступная цена (порядка $50 в розницу) позволяет фэшн-часам Lorus успешно соперничать с продукцией часовых фэшн-брэндов.
И, наконец, нельзя не упомянуть классическую пару линии Everyday биколорные модели мужского и женского размеров, выполненные в знаменитом стиле Prestige, завоевавшем продукции Seiko во всем мире славу стильных бизнес-часов. И, конечно же, детскую линию Kids, которая сопровождает все коллекции Lorus с момента возникновения марки. Потому что хороший вкус надо воспитывать с детства.
Борис КУВАЕВ
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 4-2004

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний Seiko 4-2004