Дать массам возможность приобщиться к технологическим достижениям– задача не менее благородная, чем изобрести их. Лишь единицы летают в космос, но сотни миллионов пользуются услугами спутниковых ретрансляторов и GPS. В часовой индустрии за дело продвижения в народ лучших достижений японских часовщиков успешно взялась марка Lorus.
Своя ниша
Марка Lorus была основана в 1982 году с целью замкнуть уже существовавшую линейку брэндов Seiko Watches. Стоит напомнить, как строится пирамида японского концерна. Сама марка Seiko находится в среднем ценовом диапазоне. Цены на большинство моделей Seiko лежат в диапазоне от 80 до 600 долларов, на элитную коллекцию — Grand Seiko — до 10 тысяч долларов. Выше нее располагается марка Credor (преимущественно сложные механические часы, цены от 10 до 150 тысяч долларов). Чуть ниже идет Pulsar — когда-то главный американский конкурент Seiko, а теперь принадлежащая японцам марка, представляющая широкий ассортимент моделей в диапазоне розничных цен от 50 до 300 долларов. И, наконец, Lorus — надежные качественные (в них тоже установлены механизмы Seiko) дизайнерские модели по предельно демократичным ценам.
Lorus изначально создавалась для европейского рынка, и даже презентация марки состоялась не в Японии, а в Европе, где Lorus имеет сейчас сильные позиции. На российский же рынок часы Lorus компания "Авантэйдж" привезла три года назад. Мало кто верил в успех этой задумки – нижний ценовой сегмент был еще прочно занят часами Q&Qи Omax, на фоне которых новинка казалась слишком дорогой. Но дистрибьюторы предвидели что-то такое, что не замечали остальные. Ну кто знал, что из-за ужесточения таможенных порядков популярные "кукушки" будут вытеснены на обочину часового рынка и практически перестанут поставляться в страну?
В итоге сегодня Lorus остались едва ли не самыми доступными из легально завозимых в Россию часов. Заметно изменился с тех пор и ассортимент марки. В нем стало гораздо больше ярких, оригинальных моделей, появились новые коллекции. Удачные дизайнерские находки подчеркнули POS-материалы: в отличие от той же Q&Q Lorus прилагал к часам дисплеи, открытки, подставки, игрушки, с помощью которых продавцы могут оформить привлекательную витрину. Наличие POS-материалов дало Lorus существенное преимущество перед конкурентами: благодаря им, марка хорошо вписывается в павильон часовые секции, располагающиеся в новых, современных торговых центрах.
К сегодняшнему дню Lorus в разы повысил свои продажи и надежно закрепился в нижнем ценовом сегменте. Динамика продаж в России в 2006 году была столь внушительна, что российскому дистрибьютору был присужден титул "Лучшего продавца в Европе". Что же нам предлагает эта японская марка?
Титан времени
Titanium – одна из новых коллекций Lorus. Это классические модели для повседневной носки и занятий спортом, самые дешевые часы с титановым корпусом в России. Дешевые – не означает "посредственные". Хорошо отполированный корпус со стильным циферблатом (существует в серебристом и вороненом вариантах) и крупный браслет отлично смотрятся с костюмом на любой мужской руке. Конструкторы придали корпусу моделей RXHxxDX9 удобную и практичную форму: края закруглены, у часов практически нет выступов, размеры головки уменьшены, а сама она глубоко утоплена в металл. Помимо "классики", в коллекции Titanium есть часы с прямоугольными корпусами (в том числе варианты с ремешком) и один овальный хронограф.
Lorus берется за ремень
Выпуская свои дамские часы, Lorus открыто вторгается на территорию fashion-марок. Фирма выполняет основные условия мира fashion: постоянное обновление ассортимента, учет модных тенденций, низкая цена и неординарный дизайн. Каждый сезон японские разработчики готовы порадовать модниц новыми формами и расцветками. В новом каталоге женским часам уделена едва ли не половина страниц. Казалось бы, все расцветки циферблатов и формы корпусов уже перепробованы. Где ж разгуляться фантазии креативщиков? Но среди россыпи "самоцветов" необычными ремешками выделяются модели ref.:RJ4xxBX9 и ref.:RRW1xBX9.
Первая похожа на змеиную голову с узким "телом", дважды обвивающим запястье. Не сразу замечаешь, что простым приемом дизайнеры не только придали часам загадочность, но и избавились от привычной застежки. Ремешок второй модели аккуратно порезан на 3 ленты – еще одна модная штучка этого года. На витринах Lorus можно увидеть также ремешки-банты, ремешки с перфорацией – дырами, достойными швейцарского сыра, симбиоз шнурка и браслета, и многое другое. Несколько стильных моделей в линейке Fashion предназначены для мужчин.
Дешево и сердито
Lorus Fusion (читается – фьюжн) – топовая линейка японской марки, вобравшая в себя лучшие достижения Seiko Watches: технологию Kinetic, водонепроницаемость 100 метров, яркий и стильный дизайн, механизмы хронографа. В новейших моделях (RM901AX8, RM903AX8, RM901AX9, RM903AX9) Lorus еще более усложнил техническую часть, использовав цифро-аналоговые механизмы Seiko. Привычные стрелки удовлетворяют желание владельца видеть "живое" время, а цифровой дисплей позволяет наделить Fusion всеми функциями, присущими электронным часам. Ну и что? Разве мы не видели подобных устройств? Видели. Но функциональность и качество Lorus сочетаются с низкой стоимостью: оптовые цены на модели Fusion не поднимаются выше 55 долларов.
Дополнительным плюсом, увеличивающим продажи Lorus, является то, что дизайн многих моделей Lorus повторяет "старших" братьев – более дорогих Seiko и Pulsar. Многие покупатели, которым нравится та же Seiko Sportura, но которые не могут позволить себе часы за $600, выбирают похожие и мало чем отличающиеся с точки зрения технологий часы от Lorus. Не случайно лозунгом марки Lorus является фраза: "У нас есть всё, кроме дороговизны". Действительно, всё. Японцы делают часы на любой случай и любой возраст: мы не упомянули линию Sport, детскую Kids, которая сопровождает все коллекции Lorus с момента возникновения марки.
Вечная молодость
Большинство марок позиционируют свою продукцию как признак солидности, часы триумфа, малых и больших достижений. В противовес этому, Lorus – аксессуар повседневных радостей, свободы от социальных рамок, простого счастья. Это часы для обычных людей. Целевой покупатель этой марки - "человек играющий", современная молодежь, чувствующая вкус к жизни. И экспозиция Lorus безошибочно "цепляет" этих людей. Как и тем самым молодым людям, развитие дается Lorus легко, удача не оставляет компанию на новых рынках.
В России же сложились совершенно уникальные условия для быстрого взлета марки. Работа с привычными дешевыми часами становится все более опасной для дистрибьюторов и розничной торговли, и их присутствие на рынке будет неминуемо сокращаться. Представляя недорогие, но качественные часы с хорошей поддержкой оформительскими материалами, Lorus является кандидатом номер один на заполнение освобождающейся ниши
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2007
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна