Часы Lorenz известны на российском рынке давно: первые поставки компания МТТ начала в теперь уже далеком 1998 году. Даже тогда, в условиях рынка, полностью ориентированного на единичные доминирующие бренды, семейная итальянская марка показывала хорошие продажи в нескольких десятках российских магазинов.
Сейчас российский рынок перестает быть "монобрендовым". Большинство магазинов меняют ассортимент и остро нуждаются в высокорентабельных марках в ценовом диапазоне 200-1000 евро. А в модельном ряду Lorenz за последние годы появилось несколько новых коллекций, которые вполне отвечают этим условиям.
От 220 до 1000 евро
Часы Lorenz разрабатываются в Италии, а производятся в Швейцарии. Такое необычное сочетание несет в себе немало плюсов. Швейцарское происхождение, подтвержденное маркировкой Swiss Made и всеми необходимыми документами, является не только символом престижа, но и залогом высокого качества и внимания к деталям. А итальянский дизайн гарантирует, что модели всегда будут находиться на острие моды. Это утверждение верно даже по отношению к коллекциям из классической линейки. Что уж говорить про откровенно дизайнерские линии, такие как Neos.
Совместить несовместимое
Многие компании-производители ушли из сегмента до 1000 евро из-за сложности работы. Покупатель таких часов чаще всего не очень богат, но при этом весьма требователен. Очень часто он хочет совместить несовместимое: универсальные часы, не устаревающие и органично смотрящиеся на руке в течение нескольких лет, не сильно бросающиеся в глаза, но с изюминкой, надежные и качественные, но недорогие. Lorenz удалось совместить эти, казалось бы, несовместимые требования.
Коллекция Montenapoleone уже много лет остается основой модельного ряда и хорошо знакома российским покупателям. Однако каждый год компания обновляет ее. При этом цены остаются демократичными - от 380 евро.
Отвечая на запросы покупателей, желающих иметь более индивидуальные часы, в 2007-2008 годах Lorenz выпустила несколько очень интересных и ярких моделей. Одной из наиболее шумных новинок прошлого года стала коллекция ТВ7. Это прямоугольные часы, корпус и циферблат которых отделан карбоном. Бело-черно-красная гамма, необычная скругленная форма корпуса и утопленная в него, почти невидимая заводная головка гарантируют, что эта авангардная модель привлечет внимание и на витрине, и на руке владельца.
Еще одной дизайнерской находкой стала линия Segreto. Человек, впервые увидевший эти часы, неизменно задает вопрос: как же переводить стрелки, где у них заводная головка? Ответ прост: она спрятана под незаметной крышкой. Такое интригующее решение гарантирует этой модели внимание, а прилагающийся к часам специальный ключ для управления стрелками добавляет интереса. В коллекции есть как "трехстрелочные" часы, так и хронографы.
Для удовлетворения самого взыскательного и утонченного женского вкуса, в 2008 году Lorenz создала новую коллекцию Charleston, в которую вошли круглые и прямоугольные модели. Первые имеют оригинальное полукольцо для крепления питонового ремешка у отметки "12 часов", вторые снабжены стальными браслетами с "открытым" первым звеном. Блеска и роскоши часам добавляют вкрапления бриллиантов и сапфиров.
Ассортимент Lorenz уникален. Как видно даже из нашего короткого рассказа, он достаточно разнообразен, чтобы привлечь внимание самых разных покупателей. Марка имеет собственный бутик в Милане, и модельного ряда оказывается достаточно для заполнения целого магазина. С другой стороны, каждый часовой салон вполне может отобрать для себя три-четыре десятка моделей, эффективно заполняющих нишу до 1000 евро. В этом случае часы Lorenz займут 1-2 полки, а инвестиции в данный бренд составят около 6000-12000 евро. Благодаря доступной покупателям цене, хорошему качеству исполнения и интересному дизайну марка даст высокую оборачиваемость.
Досье ЧБ
Год основания: 1934
Место производства: штаб-квартира расположена в Италии, производство часов в Швейцарии
Диапазон розничных цен: 220-2000 евро
Минимальная коллекция: 35-40 шт.
Инвестиции: 6000 – 12000 евро
Особенности: одна из немногих марок, сохранивших свой ценовой диапазон, широкая гамма моделей, хорошее качество корпусов и браслетов
Neos впервые появилась более 20 лет назад. А в прошлом году вышла новая версия этих часов: "слоеный" круглый корпус из нержавеющей стали с цветным полиуретановым кольцом и запоминающимся креплением каучукового браслета. Вроде бы ничего необычного, но все выполнено функционально, стильно, захватывающе. Усилия создателей Neos были оценены не только покупателями: модель получила престижнейшую дизайнерскую премию Red dot. А этим летом к "красной точке" прибавилась итальянская премия Campasso d Oro – часы года. Сегодня Neos – флагманская коллекция дизайнерского направления Lorenz.
На другом конце модельного ряда компании – коллекции Classic Mechanical и Theatro. В них акцент направлен на традиции часового дела. Здесь используются только механические калибры ЕТА, а внешний облик выдержан в классическом стиле. Однако и эти часы выглядят на удивление современно и привлекательно. Особенно интересны модели Theatro. Каждая из них запоминается одним из элементов: открытым балансом, необычно расположенным календарем или индикатором, оригинальным рисунком циферблата, с любовью декорированным механизмом, который виден через прозрачную заднюю крышку. Это действительно театр, представление которого можно смотреть бесконечно.
Neos и Theatro – самые дорогие из коллекций Lorenz. Но по нынешним меркам цены даже на эти модели выглядят вполне демократичными: 750-2000 евро, причем максимальные цифры относятся к механическим хронографам. Модели из золота и с инкрустацией бриллиантами обойдутся покупателю не намного дороже.
По общему впечатлению от выставки Baselworld-2008 Lorenz остался одной из очень немногих марок, кто старается придерживаться выбранного ценового диапазона, предлагая, например, широкий выбор механики по цене до 700 Евро. А цены на модели из коллекций Bel Ami (элегантные прямоугольные часы и "бочки"), Sporting Club (яркие спортивные модели с WR 100 м), New Elegance начинаются с 300 евро. При этом все часы выполнены из стали, имеют сапфировые стекла и непривычно высокое для данного сегмента качество исполнения ремешков и браслетов.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2008
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна