Полковник Вальтер фон Кенэл лучше других знает, что для успеха армии важны слаженые действия всех ее подразделений. Поэтому, руководя Longines, он не забывает про общую стратегию Swatch Group.
В каталоге Longines с некоторых пор исчезла информация о точности часов. Почему? Она перестала быть важна?
В часах важно все, и точность в том числе. Но мы действительно перестали указывать параметры в каталоге. Сперва – для кварцевых часов, а теперь и для механических. Дело в том, что все механические или кварцевые часы имеют примерно одинаковую точность. Точность важна не сама по себе, как абсолютная величина. Она должна быть достаточной для покупателя и разумной с точки зрения цены. Мы остановили выпуск наших моделей с механизмом VHP, потому что на них не было спроса.
Это тот самый замечательный механизм, который давал ошибку менее 20 секунд в год, мог работать без замены батарейки 10 лет и имел вечный календарь?
Да. Но мы сняли его с производства. Я всегда верил в важность высокой точности. Но выяснилось, что мало кто хочет доплачивать лишние 300-400 франков за повышенные характеристики.
Едва ли не единственная компания, которая еще продолжает выпускать кварцевые хронометры, - Breitling. Но для нее точность - это часть корпоративной стратегии. Все механические часы Breitling выпускает только с сертификатом хронометра и решила продолжить ту же идеологию в кварцевой линейке. К слову, по моим сведениям, высокоточные кварцевые механизмы занимают у нее незначительную долю продаж.
С прошлого года в модельном ряду Longines начались большие изменения. Вы стали производить много керамических часов…
Да, в прошлом году мы начали производство, но на серьезные объемы выходим только сейчас.
Керамика всегда была прерогативой Rado. Что коллеги говорят о вашем вторжении на их поле?
Я не забочусь о том, что скажут в Rado. Примерно два года назад мой босс Ник Хайек вызвал меня и директоров Omega и Rado и объявил: джентльмены, я открываю для Omega и Longines двери в керамические часы.
Сегодня часы с керамическими элементами делаем не только мы, но и Omega, Jaquez Droz.
Почему был сделан такой шаг? Да, внутри группы Rado – единственная компания, которая работает с керамикой. Для нее керамика – это ДНК, одна из основ позиционирования. Но на рынке Rado вовсе не единственная. Огромный бизнес на керамике делает Chanel. Есть еще множество компаний, в том или ином объеме использующих керамику. Этот материал становится все более популярным. И в одиночку Rado тяжело выстоять перед целым рынком.
Швейцарские компании-производители корпусов, такие как Commadur, тоже не одни на рынке. Есть Kiocera в Японии и множество других фабрик. Выпуск керамики – это деньги, бизнес, хороший бизнес, отказываться от которого неграмотно. И я думаю, что решение работать с керамикой было правильным, тем более что мы не пересекаемся с Rado. Мы выпускаем совершенно различные часы и не отнимаем хлеб друг у друга: для них керамика – основной материал, Longines использует в своих моделях лишь отдельные элементы из керамики, подчеркивая общий стиль часов.
Так что выпуск часов Longines с керамикой - это не наша вылазка в стан соседа, а глобальное решение Swatch Group.
Будете ли вы использовать карбон, кремний и прочие модные ныне материалы?
Нет. Из всех необычных материалов мы используем только каучук для браслетов. Да и тот сложно назвать новым, просто к нему до сих пор не привыкли. У нас нет планов по использованию ультрамодных элементов в часах Longines. Любой шаг требует четкого анализа рынка: сколько денег и усилий, в том числе организационных, он потребует и к каким изменениям приведет. Сегодня я вполне доволен тем, что мы производим. Swatch Group разрабатывает проект по использованию деталей из кремния. Это фантастический материал, из него уже делают балансы и другие компоненты. Но данный проект ориентирован на Breguet. Это не территория Longines.
Последние годы девизом Longines была прежде всего элегантность, а теперь вы ринулись в область спортивных часов. Почему произошла такая перемена?
В ноябре позапрошлого года во время одного из собраний менеджмента группы мы обсуждали диспозицию марок Swatch Group. Среди них только Longines и Omega имеют опыт и традиции выпуска спортивных часов. Причем Longines производит измерительные устройства для спорта с 1878 года и по сегодняшний день, привнеся колоссальный вклад в технологии хронометрирования. Этот вклад трудно переоценить. Когда Omega прекратила выпуск часов по 1000-2000 франков, то в диапазоне 800-3000 франков остался, по сути, только я. Так сегмент спортивных часов автоматически отошел к Longines. Отлично, это очень интересное для нас направление, приносящее все большую прибыль. Я был бы счастлив, если бы обладал достаточным количеством механизмов, чтобы удовлетворить все заявки. Но, к сожалению, пока это невозможно.
Вы хотите сказать, что вам не хватает механизмов?!!
Да. Мы ощущаем огромный дефицит механических механизмов.
Но вы же члены Swatch Group, как и ЕТА…
И тем не менее наши заявки выполняются не полностью.
Я не могу в это поверить! Вы производите механизмы для всей швейцарской часовой индустрии, и при этом жалуетесь на дефицит?
Поскольку ЕТА занимает доминирующее положение на рынке, наше антимонопольное ведомство приказало вплоть до 2010 года поставлять механизмы сторонним фирмам. Причем в объемах не меньших, чем это было до 2002 года. Но рынок механики растет, наши собственные потребности увеличиваются. А наращивать объем выпуска с такой скоростью невозможно. Поэтому мы, так же как и все, испытываем дефицит механизмов. И многие модели Longines, представленные на выставке, невозможно купить. А ряд моделей был выпущен с большим опозданием.
Часы становятся все более индивидуальными. 20-30 лет назад каждая компания представляла линейку из 30 моделей, но эти 30 моделей производились миллионами штук. Сегодня каждый бренд имеет более широкий ассортимент. Но количество становится меньше, а цена выше. Что будет дальше?
Это относится к рынку в целом, но не к Longines. Я не могу отвечать за другие компании. Вероятно, лучшим примером может служить Zenith, чья цена выросла в три раза. Компания свернула все старые модели, оставив только мануфактурные механизмы. Этот ход сработал, и я уважаю Zenith за это.
У нас же все остается по-прежнему. Да, мы добавляем новинки. Но одновременно уходят в прошлое какие-то другие модели. У каждого товара, у каждой модели есть пики и спады. И мы так формируем модельный ряд, чтобы несколько моделей постоянно были на гребне волны, и в то же время им на замену готовились новые.
Наш ценовой диапазон остается неизменным: от 800 до 3000 франков. Разумеется, средняя цена растет, потому что мы платим больше за золото, бриллианты, за более сложные механизмы. Но при этом стремимся удержать цену и не поднимать ее резко. Swatch Group – это не маленькая компания, в которой допустимы резкие повороты. Объем выпуска Longines – от пятисот тысяч до миллиона часов в год. И мы не намерены снижать его, переходя на эксклюзивные вещи. Наша цель – объем.
Тем не менее стремление к эксклюзивности – это тренд. Многие марки, например Omega, сокращают в России число магазинов. Что планируете делать вы?
Мы – часть группы. И, помимо стратегии каждой из фирм, имеем и общую стратегию. Если Omega где-то закрывает один магазин, то это означает, что Longines один магазин откроет.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 3-2008
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 3-2008 Longines