LOCMAN
Итальянские производители часов традиционно обогащают мир новой эстетикой и дизайном. Бренд Locman решил разорвать привычный шаблон и взяться еще за производство собственных калибров.
Итальянские производители часов традиционно обогащают мир новой эстетикой и дизайном. Бренд Locman решил разорвать привычный шаблон и взяться еще за производство собственных калибров.
Итальянские производители часов традиционно обогащают мир новой эстетикой и дизайном. Бренд Locman решил разорвать привычный шаблон и взяться еще за производство собственных калибров.
Говорят, что если итальянцу связать руки, он не сможет разговаривать. Темперамент и экспрессивность жителей Апеннинского полуострова проявляются не только в общении. Именно они создают самые быстрые и при этом самые красивые машины, а понятие «итальянский дизайн» давно стало нарицательным и характеризует вещи действительно красивые, чего бы это не касалось: мебели, одежды, техники. В часовой индустрии мы также привыкли к итальянским часам как к Fashion-брендам, захватывающим внимание прежде всего внешностью, а не механизмами. Однако совсем недавно появилась компания, сделавшая ставку на производство 100-процентно итальянских часов – в том числе со своими собственными, итальянскими механизмами.
Молодая, по меркам отрасли, компания Locman была основана в 1986 году часовщиком Марко Мантовани. Изначально она занималась разработкой моделей для других производителей наручных часов, однако в 1997 году, набравшись необходимого опыта, Марко принял решение выпустить собственную линейку. Уже первая продукция итальянской фирмы отличалась необычным, броским дизайном, чем моментально заслужила внимание и позитивные отклики покупателей. При этом не только на родине: в начале 2000 года марка впервые появилась в России, вызвав бурное обсуждение из-за необычного стильного облика. Модели Locman, сочетавшие сталь и бриллианты, яркие цвета и оригинальную форму корпусов, опередили время. В то время они выглядели настолько экстравагантно, что только самые смелые владельцы магазинов рисковали поставить новинку на витрины. Но те, кто рискнул, – не прогадали: наилучшие продажи показали как раз наиболее броские и дорогие модели, усыпанные камнями. Увы, в середине 2000-х у дистрибьютора возникли проблемы, и вместе с ним марка ушла с российского рынка.
Данный факт совершенно не помешал ей успешно работать в других странах, ведь уже в тот момент бренд был представлен почти в 1000 магазинах во всем мире. Однако в какой-то момент основатель марки, казалось, затормозил ее развитие: перестал удивлять броскими новинками и не особенно интересовался расширением числа точек продаж. Мало кто тогда мог представить, чем Locman поразит часовой мир всего через несколько лет
Вернуться к корням
Мы привыкли, что стран, дающих рынку оригинальные калибры, не так уж и много, и в их перечне италия находится не на первых позициях. Хотя основы современного часового дела были заложены вовсе не в Швейцарии, а именно в италии. Потому что подход, на котором построены все современные часы, что механические, что кварцевые и даже атомные – принцип колебательной хронометрии, – был разработан Галилео Галилеем. Еще в 1583 году он занялся изучением закона колебания маятника и предложил использовать для измерения времени колебания какой-либо стабильной системы. Он же создал и первый проект маятниковых часов, которые стали первым механическим прибором измерения времени и дали толчок к появлению всех сегодняшних хронометров.
Однако после Галилея итальянцы не стали развивать тему измерения времени: их темперамент требовал чего-то более динамичного, как Alfa Romeo, или яркого, как Dolce Gabbana. В результате сегодня итальянские часы ассоциируются у нас прежде всего с великолепным дизайном. С него – с дизайна – начинала и Locman. Однако встав на ноги и завоевав сердца покупателей самобытным обликом, компания неожиданно сделала шаг, не традиционный для итальянцев: в 2006 году открыла итальянскую школу часового мастерства.
При этом Марко Мантовани объявил о более чем амбициозной цели: поставить Италию в один ряд с другими традиционно часовыми державами. Это означает гораздо больше, чем создание дизайна. Чтобы стать серьезным производителем, необходимо уметь разрабатывать и производить в том числе и свои механизмы.
Здесь Locman опять совершил невозможное для южан, привыкших к быстрому результату. Молодым амбициозным инженерам предстояло набраться терпения и год от года оттачивать свое мастерство во всех направлениях, от декорирования деталей и изготовления корпусов до сборки собственных механизмов. К слову, они не стали самостоятельно повторять весь путь, что прошла часовая отрасль со времен великого ученого, а решили перенять опыт северных соседей. Итальянская школа часового мастерства заключила партнерское соглашение со специализирующимися на разработке концептуальных механизмов компанией DEPA Swiss Movements и Союзом швейцарских ремесленников. В результате долгого и кропотливого труда в 2014 году на свет появился хронограф Locman Montecristo, внутри которого работает собственный автоматический калибр.
Такое событие в корне поменяло представление многих о марке. Использование собственного калибра – серьезный шаг, который доступен не каждому бренду. Тем более что созданный механизм имеет ряд важных технических особенностей, выделяющих его даже среди швейцарских калибров. Благодаря оптимизации сектора подзавода и параметров передачи, запас хода Montecristo увеличен до 50 часов. Марко Мантовани, глава Locman S.P.A., гордится своей работой и говорит, что школе удалось разработать абсолютно надежный модуль автоподзавода. Кому-то 50-часовой запас хода может показаться небольшим, но для молодой итальянской компании это просто прекрасный результат. Остается только предполагать, с какой скоростью Locman будет осваивать новые престижные механические усложнения.
Помнить о важном
Глупо было бы полагать, что итальянцы с головой ушли в техническую часть процесса и напрочь забыли о том, что во все времена удавалось им особенно хорошо – о дизайне. В России и в мире слова «итальянский дизайн» ассоциируются с самобытностью, оригинальностью и уникальным стилем. По итальянской традиции, в облике Montecristo сочетаются практичность и эстетика. Корпуса замысловатой формы с сильно выступающими ушками для крепления ремня изготовлены из гипоаллергенной стали или титана, сложная форма позволяет им удобно сидеть на любом запястье. Дизайн новинки от Locman подкреплен функциональностью: ремешок имеет по три точки крепления с каждой стороны, что гарантирует надежность. При этом владелец легко может сам заменить ремешок, а несколько разноцветных версий, которые уже идут в комплекте с часами, позволят сочетать их с самыми разными нарядами.
Если речь зашла об удобстве смены браслетов, то безусловным лидером в этом деле является коллекция Change, которая уже в своем названии обещает покупателю непрерывные перемены. И они обязательно будут, ведь теперь поменять спортивный силиконовый ремень на строгий кожаный – дело пары секунд. Браслет не имеет никаких разборных узлов крепления, а просто проходит внутри корпуса часов: легким движением его можно извлечь и поставить любой другой – выбор вариантов для коллекции Change приятно удивит своим разнообразием. Приятно, что данная линейка имеет и мужскую и женскую части, ведь меняться хочется всем.
Не забывает марка и о своих фирменных элементах, которые с самых первых коллекций были отличительными чертами Locman. В женских моделях ими стали овальные корпуса и запоминающееся написание цифр и индексов на циферблате. Тот же шрифт используется и в мужских коллекциях, отличающихся четкостью линий и применением таких модных материалов, как карбон. Вроде бы молодая марка сумела сформировать свое лицо, четко выделяющее ее на страницах журналов и в витринах магазинов.
В свое время бытовала шутка о том, что итальянский солдат пойдет воевать без винтовки, но не тронется с места, если нечем будет уложить волосы. В каждой шутке есть доля правды, и любовь жителей Апеннинского полуострова к ярким и выразительным аксессуарам вылилась в партнерство марки Locman и итальянских BBC, которые в результате получили красивые и надежные часы, полюбившиеся пилотам. Обычно в часах для военных особое внимание уделяется надежности и читаемости показаний, а вопросы эстетики чаще всего уходят на второй план. В случае с Locman армейский атрибут стал еще и очень стильным и выразительным аксессуаром.
Знакомясь с Locman, не перестаешь удивляться не типичному для итальянцев подходу к ведению бизнеса. Здесь сумели взять за основу самую сильную национальную черту – способность создавать привлекательные по дизайну вещи – и соединить ее со швейцарской, если не немецкой серьезностью и размеренностью в отношении технических деталей. В последнее время покупатель стал хорошо разбираться в брендах и их истории и очень четко отличает «скороспелые» проекты, которые не имеют за спиной ничего, кроме красивых дат в логотипе, от тех, в основе которых лежит серьезная база. В этих условиях стратегия, выбранная Марко Мантовани, оказывается наиболее выигрышной как для покупателей, самого бренда, так и для его торговых партнеров.
Досье ЧБ
Производитель: Locman S.P.A.
Механизмы: Miyota
Модельный ряд: 300 моделей
Рекомендуемая коллекция: 25 шт.
Пространство: 1 полка
Инвестиции: 150 000-180 000 руб.
Обновление ассортимента: Два раза в год
Дистрибьютор: ООО «Бизнес и Вотч»
Рекламная поддержка: POS-материалы, реклама и PR в СМИ
Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Locman