LE CHIC
Компания Le Chic настолько уверенно закрепилась на российском часовом рынке, что даже последние годы стали для нее периодом развития и успешной реализации намеченных планов
Компания Le Chic настолько уверенно закрепилась на российском часовом рынке, что даже последние годы стали для нее периодом развития и успешной реализации намеченных планов
Компания Le Chic настолько уверенно закрепилась на российском часовом рынке, что даже последние годы стали для нее периодом развития и успешной реализации намеченных планов.
Антикризисный рост
Опыт и профессионализм, наработанные компанией Le Chic за десятилетия успешной деятельности по производству часов, глубокое понимание динамики клиентских предпочтений, применение прогрессивных производственных и маркетинговых технологий — все это стало основой для построения концепции развития бренда на территории России. Сегодня цена $500 за фэшн-часы кажется значительной даже для тех покупателей, которым удалось сохранить докризисный уровень доходов. Однако в нас никуда не исчезло стремление к созданию жизненного комфорта и получению положительных эмоций от потребления материальных благ. Финансовый кризис даже повысил психологическую потребность людей в получении эмоциональной подзарядки от приятных покупок, просто платить за них покупатели готовы меньше, чем в 2007—2008 годах.
Соответственно, они все чаще отказываются от привычных марок и переключаются на не менее интересные, но более доступные товары. Именно этой тенденцией маркетологи Le Chic объясняют отмеченный компанией в 2009-м и начале 2010-го года рост интереса к своим товарам. По данным российского дистрибьютора, в этот период, когда большинство брендов испытывали значительные сложности, ни то что не было выявлено снижения интереса к марке со стороны дилеров и покупателей, а даже наоборот — отмечалось увеличение объема продаж в розничных салонах.
Универсальное предложение
Несмотря на трудности прошедших полутора лет, Le Chic удалось сохранить как ценовой уровень продукции, так и ее ассортимент. В свою очередь доступная цена и оригинальный качественный модельный ряд стали основными факторами, обеспечившими успеха бренда. Предложение классических марок, каким бы широким оно ни было, всегда ограничено, а включение в ассортимент магазина коллекции Le Chic привлекает в салоны новых покупателей и освежает товарную матрицу. Часовые магазины, принявшие в период кризиса решение об изменении ассортимента, с удовольствием закупали французские часы Le Chic.
Новых партнеров марка привлекла небольшой суммой первоначальных вложений (всего около 100 000 рублей) и так необходимой высокой маржинальностью (средняя наценка составляет 120%). Оборачиваемость коллекции не опускается ниже 17% даже в условиях непростой ситуации на рынке. Витрина с маркой Le Chic гармонично сочетается с брендами любых категорий. Для многих небольших часовых магазинов Le Chic стала топовой маркой, позволила сформировать более интересную витрину, повысить статус и привлечь тем самым покупателей из более высокого сегмента. В салонах, ориентированных на дорогой товар, Le Chic превратилась в отдушину для людей, чье стремление к красоте временно оказалось выше дохода.
Комплексный подход Залогом актуальности модельного ряда Le Chic служат исследования потребительских предпочтений. Так, результаты изучения спроса показали, что в 2009 году потребитель отдавал приоритет более скромным моделям на браслетах и строгим «ремешковым» часам, но уже в начале 2010 года снова вернулся интерес к крупным часам на браслетах и ярких ремешках. Постоянный мониторинг потребительского рынка позволяет компании быстро подстраивать производство под меняющийся спрос. Поэтому на исследовательские мероприятия производитель не жалеет ни времени, ни ресурсов. Разумеется, на пути к успеху не обходится без сложностей. Например, нелегко адаптироваться к проблемам, возникающим при решении логистических и таможенных вопросов. Сроки нахождения товара в пути не всегда вписываются в прогнозы, что приводит к дефициту товара и пустеющим полкам.
Решением этих проблем заняты и дистрибьютор, и производитель. Колоссальная работа была проделана представителем марки в России в направлении создания единого рабочего инструмента по продаже часов. Приоритетным моментом в политике компании является полное сопровождение бизнеса: дилер получает не только часы, а готовый бизнес-проект, включающий в себя и шикарные изделия в фирменной упаковке, удобное и функциональное демонстрационное и промооборудование (дисплей, различные виды подставок, постеров, каталогов), а также полезные рекомендации для продавцов о способах презентации товара. Представители дистрибьютора выезжают в магазины для оказания помощи в выставлении коллекции и обучения персонала. Такой комплексный подход позволяет магазинам иметь гарантированный доход при минимальных вложениях средств и усилий.
Клуб успешных
Успех компании Le Chic объясняется не только разумной ценовой политикой и интересным модельным рядом, но и тесным контактом между всеми участниками коммерческой цепочки, начиная от производителя и заканчивая конечным потребителем. Для обеспечения этого контакта два года назад был создан специальный проект «Клуб Le Chic». Атмосфера взаимопонимания, постоянный обмен информацией, применение современных технологий прогнозирования и управления потребительским спросом — все это объединяет производителя марки Le Chic, дистрибьютора, 30 дилеров из разных регионов и несколько десятков тысяч розничных покупателей. Активными участниками клуба стали не только представители Москвы и Санкт-Петебурга, но и магазины Волгограда, Воронежа, Казани, Калининграда, Нижнего Новгорода, Саратова, Сочи, Тамбова, Тольятти, Твери, Тулы, Ярославля.
Хороший вклад в увеличение уровня продаж вносят мотивационные программы от «Клуба Le Chic», ориентированные на продавцов. Ощутимую результативность клуба отмечают все его участники. Основными проявлениями этого проекта стали увеличение числа повторных покупок, запуск «сарафанного радио», расширение круга почитателей марки. Например, в преддверии международного женского дня 40% покупок в магазинах-участниках проекта было совершено с использованием клубных карт. Кстати, по сравнению с 2009 годом розничные продажи Le Chic с 1 по 8 марта 2010 года в российских магазинах увеличились на 17%. Подобными темпами роста в так называемый «переходный период», связанный с сохраняющейся в экономике неопределенностью, могут похвастать далеко не все часовые фэшн- марки. А это еще раз подтверждает, что Le Chic — не просто необычный, яркий и не похожий на другие товар, а еще и успешный, устойчивый бизнес.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №3-2010
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: 3-2010 Le Chic стратегии компаний