K. MOZER. Часовой времени
<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Зачем корабли и барометры в часовом салоне</span></span></p> Сам по себе магазин является произведением искусства, воплощением английской респектабельности: темно-зеленый благородный фон, камин, старинная мебель, фигура старого часовщика (традиционный символ компании), и десятки моделей часов: напольные, настенные, каминные, каретные, настольные, наручные.
Сам по себе магазин является произведением искусства, воплощением английской респектабельности: темно-зеленый благородный фон, камин, старинная мебель, фигура старого часовщика (традиционный символ компании), и десятки моделей часов: напольные, настенные, каминные, каретные, настольные, наручные. Представлен весь стилевой спектр от барокко до авангарда, выполненный в материалах, передающих дух соответствующей эпохи. Здесь бронза, латунь и сталь гармонично соединены с фарфором, эмалью, деревом, стеклом, и все это живет своей отдельной, почти музейной жизнью. Ощущение усиливается еще и от того, что экспозицию магазина дополняет товар, казалось бы, не имеющий к часам прямого отношения. Речь идет о всевозможных барометрах и изделиях из бронзы.
Как известно, для англичан тема времени немыслима без исторического контекста, когда британский флот раздвинул границы империи и, соответственно, сознания своих граждан. И в этом смысле у нас, россиян, немало общего с британской ментальностыо. По крайней мере, в дореволюционной России, в среде высшего дворянства был очень популярен «аглицкий» стиль жизни, в том числе обустройства жилища, с его неизменными строгими часами и морской темой, как правило, представленной приборами для навигации, барометрами, гравюрами и моделями кораблей. Британцы - очень практичные люди, ими движет не только традиция и эстетика. Они прекрасно понимают, что правильно организованная экспозиция товара, особенно такого дорогостоящего как часы, должна содержать определенную интригу. Этой интригой в магазинах фирмы «К.Моzer» является идея мужского кабинета, с его эстетикой одухотворенной механики.
Примечательна история часового дома «К.Моzer». Своими корнями он связан с династией немецких часовщиков Майеров, которые уже в начале XVIII века получили всеобщее признание не только на родине, в гористом Шварцвальде, но и в одном из тогдашних центров европейской торговли, в Копенгагене, куда Майеры доставляли часы на продажу. Столетие спустя, в период расцвета Британской империи, вызвавшего передел мирового рынка, одна из ветвей семейства Майеров во главе с Андреасом Майером перебралась в Лондон. В 1841 году на первой часовой фабрике переселенцев работало всего восемь человек. Тем не менее это не помешало Майерам довольно быстро сделать себе имя в часовом искусстве и бизнесе Англии, страны, бывшей явным фаворитом своего времени во всем, что касалось приборостроения и торговли.
Для продвижения собственного товара на новом рынке Майеры изменили дизайн часов - сделали их более технократичными, в традициях британской эстетики, при этом оставив то, чем всегда славилась продукция немецких мастеров - добротность, прочность и надежность работы. Несмотря на удачный маркетинг, вряд ли бы Майеры смогли удержать свои позиции в довольно жестком (даже по тем временам) часовом бизнесе, если бы не их забота о функциональности часов. Так, еще в середине прошлого века Йозеф Майер модернизировал казавшиеся неизменными конструкции часов и музыкальных автоматов. А его внук Генрих занимался механизмом танцующих фигурок в часах с кукушкой, считающихся одним из национальных символов горных германцев...
Сегодняшние успехи компании определили не только традиционно высокое качество продукции, но и комплексный подход к представлению и продвижению товара. Нагляднее всего маркетинговую политику «К.Моzer» характеризуют торговые салоны компании. Как уже было сказано, эмоционально - смысловой упор в оформлении салонов «К.Моzer» делается на создание атмосферы кабинета, как частного, в английском духе, так и официального, сугубо делового, представительского класса. Это достигается соседством часов с барометрами и старинными гравюрами (все - сертифицированные подлинники). В этом едином стиле оформлены все магазины фирмы - и в Лондоне, и в Москве.
Тесные связи с такими известными часовыми фирмами-про¬изводителями, как AMS, Consoimi и другими позволили «К.Моzer» усилить свое влияние на мировой часовой бизнес. Сегодня напольные, настенные, настольные, каминные и наручные (последние выпускаются в Швейцарии с заветным клеймом - «Swiss made») часы фирмы «К.Моzer» продаются более чем в 40 странах мира.
Комплексный подход к продвижению товара могут позволить себе немногие часовые фирмы. Благодаря ценовой политике (цены московского представительства «К.Моzer» на треть ниже британских) и продуманному позиционирован ню, продукция «К.Моzer» представляет большой интерес для дилеров из таких городов российской промышленной провинции, как Орел, Тольятти, Екатеринбург, Ярославль, Новосибирск, Челябинск и других, а также из Украины, Казахстана и стран Балтии. Российская география «К.Моzer» растет, и это понятно: представителей высшего звена и среднего класса не могут не привлекать фирменные козыри «К.Моzer»: английская респектабельность, немецкая надежность и итальянское изящество. Эти качества востребованы временем.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №2-2000
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: 2-2000