За последние два года марка Jorg Hysek из экспериментального проекта известного дизайнера превратилась в серьезного игрока на рынке престижной механики. Вместе с этими переменами швейцарская компания отметила свое триумфальное возвращение на российский рынок.
Без Хайзека
Еще недавно в ответ на упоминание марки Jorg Hysek следовала примерно такая реакция: "Да, забавно. Но не для меня". Действительно, часы, которые создавал один из самых известных часовых дизайнеров современности Йорг Хайзек были в первую очередь авторскими, что не всеми воспринимается однозначно.
Хайзек великолепно проявил себя как приглашенный креативный директор для многих известных марок. Например, в 1984 году он удостоился Grand Prix de Geneve за браслет, созданный для Vacheron Constantin. С тех пор имя Йорга Хайзека становилось все более популярным, и сегодня он считается одним из самых самобытных и талантливых дизайнеров в часовом мире.
Работа Хайзека не исчерпывается только дизайном - он создает всю концепцию часов, от эскиза до рекламной кампании. Среди его коммерческих побед Marine для Breguet, Kirium для TAG Heuer, Shanta для Ebel, Arctura для Seiko, коллекция часов и ручек AD2000 для Dunhill. Кстати, делать ручки и прочие предметы для письма Хайзек любит не меньше, чем часы, поскольку и в тех и в других ему больше всего нравится соединение эстетики и функциональности. В своей работе Хайзек руководствуется всего двумя правилами: "если не можешь сделать что-то лучше всех, вообще этого не делай" и "вещь без практического удобства бессмысленна, какой бы красивой она не была".
Долгое время Йорг Хайзек был вполне удовлетворен работой в качестве приглашенного дизайнера в других компаниях, однако у него были и собственные идеи, которые со временем стали настойчиво требовать реализации. В 1996 году он основал марку названную собственным именем, и поначалу попробовал свои силы в области ручек и аксессуаров. Но уже в 1999 на выставке в Базеле компания Jorg Hysek представила свою первую часовую коллекцию. Однако дальше произошла вещь вполне предсказуемая: сам художник через несколько лет охладел к своему детищу. Ему оказалось проще и интереснее запускать новые проекты, чем работать над старыми.
В итоге в начале этого года Йорг Хайсек покинул компанию Jorg Hysek, о чем разослал представителям прессы и своим партнерам довольно забавное письмо, написанное вполне в его эксцентричном стиле. Но после ухода своего креативного директора и СЕО компания не закрылась и не влилась в ряды какого-либо крупного концерна, а стала процветающей независимой мануфактурой, выпускающей великолепные конкурентоспособные модели категории "люкс". Как ей это удалось?
Три идеи Хайзека
Хайзек придумал для своих часов целых три оригинальных идеи, что довольно много для молодого брэнда. Естественно, это сразу же обратило на себя внимание публики. Первой и самой известной "фишкой" Jorg Hysek стала форма корпуса Bridge, то есть "Мост", навеянной архитектурой Нью-Йорка: верхняя часть часов изогнута сильнее, чем нижняя, а перегородки на боковой стороне корпуса напоминают опоры моста. Этот рисунок стал настолько узнаваем и популярен, что сегодня превратился в официальный логотип марки.
Второй оригинальной идеей дизайнера стала нумерация в разметке. "Почему всегда в качестве ориентиров на циферблате выбирают цифры 3, 6, 9 и 12?" - удивился Хайзек. – "И совершенно несправедливо забывают про другие, например, 1, 5, 7 и 11. А ведь они визуально намного удобнее смотрятся, они обозначают четыре угла циферблата и оставляют место для дополнительных функций". Так появилась фирменная разметка Jorg Hysek, оказавшаяся идеальной не только для прямоугольных моделей Bridge, но и для круглых хронографов Abyss, ведь теперь счетчики можно было без ущерба для функциональности размещать на самых удобных местах циферблата – отметках "3", "6" и "9" часов.
И, наконец, самой последней и, пожалуй, оригинальной, идеей Хайзека стал заключенный в специальный кожух корпус V-King. Чтобы открыть механизм V-King, нужно не открыть традиционную заднюю крышку, а открутить боковые винты, похожие на гильзы от пуль, и вытащить механизм, как ящик, с правой стороны корпуса.
Естественно, ни одна из разработок мастера не пропала даром: сегодня корпус-мост, необычная разметка и выдвижной модуль являются визитными карточками марки, приносящими ей популярность и узнаваемость во всем мире. А новое руководство компании сумело конвертировать эту популярность в реальную прибыль.
Три идеи после Хайзека
Иметь четко идентифицируемый стиль –голубая мечта каждой марки
Просто Hysek
"Хайзек" звучит просто и ясно, тем более что другого Хайзека в часовом дизайне все равно нет". Успех труднопроизносимого имени
Полная версия статьи опубликована в журнале "Часовой бизнес" #6. Также статья доступна на сайте для подписчиков журнала.
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна