Inhorgenta
Ориентация на немецкий рынок, за которую в прошлом часто ругали мюнхенскую выставку Inhorgenta Europe, в 2010 году стала ее козырем
Ориентация на немецкий рынок, за которую в прошлом часто ругали мюнхенскую выставку Inhorgenta Europe, в 2010 году стала ее козырем
Ориентация на немецкий рынок, за которую в прошлом часто ругали мюнхенскую выставку Inhorgenta Europe, в 2010 году стала ее козырем.
Из мин уса в плюс
«Сколько ни говори «сахар», во рту слаще не станет», гласит пословица. И прошедшее несколько лет назад переименование выставки Inhorgenta в Inhorgenta Europe, призванное укрепить международный статус мероприятия, не очень помог в этом деле: год от года выставка была все более ориентирована пусть на большой, но всего на один рынок — Германию. Это снижало интерес к ней со стороны международных компаний, которые постепенно уступали места в залах Messe Munich своим немецким дистрибьюторам. И чем дальше, тем больше было разговоров в духе «выставка не выдерживает конкуренции с Baselworld, становится хуже». Однако случился кризис, и в этом году Inhorgenta вспыхнула, как сверхновая звезда.
Разумеется, причина успеха выставки этого года не только в финансовых катаклизмах, но и в грамотных действиях германских властей, и в активности организаторов мероприятия. В мире нет места, где бы не ощущалось проблем, но есть страны, которые переживают их наиболее легко. Именно к таким относится Германия. Это едва ли не единственная развитая страна, которая в последние постиндустриальные десятилетия не только не сворачивала, а даже наращивала промышленную мощь. Лопнувший финансовый пузырь минимально сказался на немецких предприятиях, именно Германия впервые ввела многие оригинальные и по-настоящему действенные антикризисные меры, такие, например, как программа зачета стоимости старого автомобиля при покупке нового.
Благодаря этим мерам страна подтвердила статус рынка с максимальной покупательской способностью населения. «Хочешь что-либо продавать в Европе — иди в Германию» — так звучит сегодня лозунг производителей самых разных потребительских товаров. Кризис заставил ювелиров и часовщиков пересмотреть отношение к тому, что такое хорошо и что такое плохо, и выяснилось, что прошлый преимущественно национальный статус Inhorgenta является уже не минусом, а весомым плюсом мероприятия. Около 1200 участников — хороший результат, подтвердивший в этом году высокую востребованность мюнхенской выставки. Разумеется, счастье не свалилось организаторам выставки с небес — оно пришло как результат очень серьезных усилий по привлечению как участников, так и посетителей.
Возв ращение
Один из пресс-релизов Inhorgenta был озаглавлен «Возвращение Festina». Festina Group со своими марками Candino, Jaguar и собственно Festina — один из очень заметных игроков немецкого часового рынка. Однако несколько лет назад компания решила, что сможет вполне эффективно работать и без участия в Inhorgenta. Но прошло время, и фирма сочла, что выставка — это один из наиболее эффективных способов установления и поддержания контакта как с клиентами, так и с конечными покупателями. Еще более знаковым, на мой взгляд, стало возвращение в Messe Munich крупнейшего немецкого производителя часов — Junghans. В России эта марка почти не известна, но в Германии Junghans принадлежит существенная доля в сегменте массовых часов, а среди серьезных производителей компания известна как поставщик механизмов с радиоконтролем — например, именно у них закупает эти модули такой гигант, как японский Citizen. Как и прежде, именно Inhorgenta выбирает для презентации своих товаров стартующие проекты.
Из «новичков» этого года выделялся стенд дистрибьютора марок Custos и AWI. Последний проект, стартовавший в 2001-м, сейчас разительно преобразился и показал ряд весьма интересных механических часов на базе механизмов Miyota. С каждым годом Inhorgenta становится все более имиджевой. Стенды растут и вширь, и ввысь, перестали быть редкостью масштабные двухэтажные конструкции. Каждый из участников старается во всей красе показать свой бренд и свой товар, и по внешнему впечатлению, производимому на посетителя, разрыв между Inhorgenta и Baselworld становится совсем небольшим. Наибольшим размахом в Мюнхене отличались стенды-города Jacques Lemans, Fossil, Morellato.
На благо отрасли
Inhorgenta — не только презентация товаров, это еще и колоссальная площадка по обмену опытом. Помимо большого конференц-зала выставочного центра под проведение семинаров и тренингов была выделена специальная зона в зале А1. Свои собственные мероприятия проводят и некоторые фирмы-участники. Там и на открытых площадках шел активный обмен мнениями, опытом работы, обсуждение важных тенденций в работе часового и ювелирного рынков. Например, в этом году одной из «горячих» тем стал отказ ряда швейцарских производителей поставлять запасные части несертифицированным мастерским — итогом обсуждения стал запрос в антимонопольное ведомство Евросоюза. Inhorgenta охотно идет на весьма трудоемкое дело организации подобных форумов, так как это делает выставку более интересной для профессионалов.
Не забывают здесь и про конечных покупателей. Тех традиционно привлекает возможность со скидками приобрести широчайший спектр ювелирных изделий — в субботу и воскресенье на выставке наблюдается настоящий аншлаг. Для них же была организована экспозиция одной из часовых школ Германии, где молодые мастера показывали процесс изготовления различных деталей механизма и сборки готовых часов, и площадка компании Pandora, на которой мастера из Юго-Восточной Азии демонстрировали искусство создания ювелирных украшений. А еще Inhorgenta — это шоу молодых дизайнеров, в полное распоряжение которых выделен целый павильон Messe Munich. Проходящая здесь экспозиция и конкурс стали для посетителей сумасшедшим миром красок и форм, а для самих начинающих дизайнеров — хорошей возможностью показать свой творческий потенциал. А для отрасли в целом этот кусочек Inhorgenta давно превратился в родник новаторских идей, подпитывающих ее развитие. Поэтому можно быть уверенным — и в следующем году мюнхенская выставка останется столь же важной, интересной и ожидаемой.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2010
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Выставки Morellato 2-2010 Baselworld Festina Candino Jaguar Junghans Inhorgenta Pandora