Inhorgenta Europe

<font color="#808080" face="Verdana">Лицом на восток</font> Inhorgenta-EuropeИзменившись по существу, в нынешнем году выставка привлекла внимание многочисленных клиентов из Восточной Европы, Китая и США.

Прошедшая в конце февраля в Мюнхене выставка Inhorgenta Europe стала не только удачным местом для встреч представителей компаний из разных стран представителей компаний из разных стран, но и прекрасным примером того, что бизнес может успешно развиваться даже в условиях кризиса экономики.

Посетители, приехавшие на мюнхенскую Inhorgenta Europe уже не в первый раз, были немало удивлены — выставка стала другой, нежели год-два назад. И дело вовсе не в новом подходе к дизайну залов: в каждой из четырех тематических зон выставки — часы, ювелирные изделия, галерея дизайна и оборудование — доминирует цвет одного из времен года: синий, красный, зеленый или желтый. Выставка изменилась по существу. Во-первых, перемены затронули состав ее участников, исчезли практически все «громкие» швейцарские марки, их место заняли молодые, многие из которых прежде не были знакомы широкой публике. Ряд новичков представили очень интересные модели часов. Пожалуй, самыми запоминающимися из них стали часы 01 1HE ONE от компании Time Technology Ltd, отображающие время в двоичной системе исчисления. Во-вторых, изменились и стенды участников, и их расположение. Значительно больше стало всевозможных мероприятий, относящихся к параллельной программе. Таким образом, вопреки предсказаниям заката Inhorgenta Europe, вопреки кризису, переживаемому немецкой экономикой, выставка стала едва ли не более интересной.

Кризис по-немецки

А ситуация в Германии на самом деле не лучшая. Надежды на подъем экономики, которые появились в начале прошлого года, увы, не сбылись. И это притом, что во многих европейских странах дела уже идут на поправку. Возможно, россиянам, пережившим перестройку и кризис 1998 года, положение Германии не кажется настолько серьезным, но 5 миллионов безработных германцев (а к концу года этот показатель обещает вырасти до 6 миллионов) думают иначе. Сегодняшний уровень безработицы — рекордный за весь период со времен Второй мировой войны. Причем так же как и год назад, все признают, что причина кризиса больше психологическая: опасаясь за завтрашний день, люди перестали тратить деньги сегодня. А сокращая свои расходы, немцы еще быстрее загоняют ситуацию в штопор.

Inhorgenta-Europe

Потребительский рынок практически умер, безработица растет, и в то же время увеличивается объем накоплений частных вкладов на банковских счетах. Ситуация усугубляется и кризисом в национальном автопроме, с которым так или иначе связано до 70% рабочих мест в стране. Сегодня из всех компаний «большой четверки» — Mercedes, Volkswagen, Opel и BMW — прибыльной остается лишь последняя. В этой ситуации продажи у всех компаний, ориентированных на внутренний рынок, снижаются. Нормально себя чувствуют лишь те, у кого основные объемы продаж приходятся на экспорт. Это обстоятельство умело использовали организаторы Inhorgenta Europe. Если в прошлые годы, несмотря на все заявления, выставка была все же больше немецкой, чем международной, то в нынешнем году значительно расширилась география ее участников, вырос поток посетителей из других стран и, что особенно важно, она привлекла внимание многочисленных клиентов, приехавших из Восточной Европы, а также из Китая и США.

Inhorgenta Europe в этом году посетили 28 тысяч человек, что примерно на 10% больше, чем год назад, почти на 60 компаний увеличилось количество ее участников. Эти перемены произошли не сами по себе: чтобы добиться такого внимания к форуму, организаторы провели серию семинаров и поездок в различные страны, прежде всего в недавно вступившие в Евросоюз восточноевропейские государства. (Одна из таких презентаций Inhorgenta Europe прошла также в Москве.) Более активной, чем в прошлые годы, была рекламная компания выставки. А для того чтобы привлечь посетителей, в рамках работы выставки была проведена серия семинаров, посвященных основным тенденциям моды, организации работы магазина, обучению персонала, созданию и развитию брэндов. К работе на этих семинарах были привлечены ведущие специалисты отрасли, модные дизайнеры. Одной из своих задач организаторы Inhorgenta Europe видели в освещении модных тенденций в интеграции ювелирной и часовой отраслей. Надо признать, что с этой задачей они справились: по отзывам многих посетителей, информация о модных тенденциях, полученная ими на выставке, поможет правильно формировать заказы.

Rus Made

Для многих представителей российских торговых компаний Мюнхен уже давно стал традиционным местом встреч с коллегами. Но в этом году Россия заметно отличалась от других участников Inhorgenta Europe не только возросшим числом посетителей ее стендов. Компания «Росинэкс» организовала коллективную экспозицию российских компаний «Волмакс» и «Восток-Европа», также была представлена продукция ряда других фирм, одной наиболее известной из которых является «Золотое Время». Наши марки «Волмакс» и «Восток-Европа» хорошо знают за рубежом: большая часть их продается на европейском рынке, и наиболее популярны они как раз в Германии.

Кстати, один из российских стендов появился благодаря прошлогоднему участию в выставке завода «Восток». Тогда заводчане познакомились с Питером Майером — немцем по происхождению, всю жизнь занимавшимся автомобильным бизнесом. Русские часы чемто понравились Майеру, и он стал дистрибьютором марки Vostok Europe в Германии. А стенд компании на Inhorgenta Europe был, по сути, стендом их дистрибьютора — компании P. Maier GmbH, и принимали посетителей на нем Питер и его жена Ирина. Свой стенд, отдельный от русской делегации, имел новосибирский завод «Салют». Рассказывая о целях участия в выставке, его директор Лада Должикова, отметила, что это не только и не столько продажи, сколько попытка взглянуть на себя со стороны, глазами посетителей крупнейшей европейской выставки.

Inhorgenta Europe 2005

Место встречи изменить нельзя. А время — нужно

Первая из крупных международных выставок в году, Inhorgenta Europe является чутким барометром, позволяющим в некоторой степени предсказать результаты наступившего года. Большинство участников высоко оценили итоги прошедшей выставки, отметив рост числа заказов. Inhorgenta Europe по-прежнему остается наиболее удобной площадкой для встреч, общения, заключения договоров на ювелирном и часовом рынках. Однако организаторы форума, синхронизируя свою работу с потребностями клиентов, объявили об изменении даты выставки в будущем. С 2006 года выставка будет проходить на неделю раньше — с 17 по 20 февраля: прогнозируется, что увеличение временного разрыва с Базельской выставкой еще больше подогреет интерес к Inhorgenta Europe.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 2-2005

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Выставки Inhorgenta 2-2005