Inhorgenta-2004

<font color="#808080" face="Verdana">Все будет хорошо</font> Swatch-GroupChopard, Glashutte Original, Maurice Lacroix, Oris, Swatch Group в полном составе… Список компаний, чьих стендов не было в этом году на мюнхенской выставке «Ингоргента», можно продолжать долго. Что случилось?

Swatch Group в полном составе, Glashutte Original, Maurice Lacroix, Oris, Chopard…- список компаний, чьих стендов не было в этом году на Мюнхенской выставке «Ингоргента», можно продолжать долго. Что случилось?

В прошлом году Inhorgenta и по составу участников, и по количеству новинок смотрелась настолько мощно, что выглядела реальным конкурентом BaselWorld. А в этом году выставку было не узнать: резко сократился и состав участников, и количество, и качество посетителей. За исключением Chronoswiss, на ней не был представлен практически ни один люксовый брэнд. Причин тому несколько. Помимо «Ингоргенты » в Германии весной проходят еще две крупные выставки потребительских товаров, в которых традиционно принимают участие часовщики. Так, всего за несколько дней до Мюнхенской, закончилась выставка в Берлине, а одновременно с «Ингоргентой » проходила выставка потребительских товаров во Франкфурте на Майне.

И посетителям, и участникам пришлось выбирать, какой из трех отдать предпочтение. Хотя часовщики в основном остались верны «Ингоргенте », уход некоторых на другие площадки не прошел бесследно. Крупнейшей потерей стала Egana Group. В прошлые годы этот немецкий концерн занимал чуть ли не половину одного из главных залов, а в этот раз «отметился » относительно скромным стендом Junghans. Вторая по счету, но главная причина падения интереса к Мюнхенской выставке — продолжающийся спад экономики объединенной Европы и, в частности, сложная ситуация на германском рынке. В условиях падения продаж многие компании как минимум не склонны увеличивать свои инвестиции на европейских рынках, а как максимум — стараются всячески сократить расходы.

Мюнхенская выставка «Ингоргента»

До выставки ли, если немецкое отделение Swatch Group планирует 50процентное сокращение персонала? И третья причина отсутствия именитых швейцарских брэндов, которую чаще всего называли участники, — политическая. Швейцарцы, и прежде всего Swatch Group, не заинтересованы в том, чтобы у BaselWorld появился серьезный конкурент. Но хотя по составу участников, количеству новинок и событий выставка явно отставала от прошлогодней, кое-что интересное там было. Из наиболее примечательных моментов хочется отметить новую марку концерна Citizen, масштабное наступление американцев и появление российских часов. В этом году половину своего стенда Citizen отвел под новую для Германии марку Vagara.

Это дочерний брэнд Citizen, отчасти относящийся к категории «дизайнерских », уже с десяток лет успешно продается на итальянском рынке, и вот теперь планируется развить успех, выведя его сначала на немецкий, а потом — и на всеевропейский рынок. Вообще, стенды японских компаний Citizen, Casio и Seiko были, по традиции, стержнем выставки. Увеличил занимаемые на выставке площади Fossil. Со своими марками Fossil, DKNY, Diesel и всевозможными брэндами типа Barbie, Disney и т.п. он занимал почти треть самого популярного зала А1. Такой рост площадей вполне соответствует росту влияния и амбиций американцев на европейском рынке. Появившийся всего несколько лет назад, сегодня Fossil занимает в Германии очень сильные позиции.

Впервые на «Ингоргенте » появился стенд российских часовщиков: совместную экспозицию организовали «Восток » и «Чайка ». «Чайка », не приславшая никого из своих специалистов, представила линию своих традиционных часов. «Восток » в лице коммерческого директора Вячеслава Жарехина показал и часы, и весь ассортимент выпускаемых механизмов, каковых ныне насчитывается около 10 наименований. Для россиян участие оказалось более чем результативным: «Восток » заключил несколько контрактов на поставку часов. А в целом надо отдать немцам должное. Несмотря на явный спад интереса к их выставке, организовали они ее по традиции великолепно, пиво в мюнхенских пивных не стало хуже, как, впрочем, и сам старинный город.

По словам немцев, с которыми довелось побеседовать, в последнее время появилась надежда на скорое окончание кризиса. С точки зрения объективных макроэкономических показателей дело вроде уже пошло на лад, и росту продаж мешает инерционная осторожность потребителей. Есть надежда, что все изменится и вскоре «Ингоргента » восстановит прежние позиции в выставочном мире.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 2-2004

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Casio Oris Выставки Baselworld Чайка 2-2004 Fossil Maurice Lacroix DKNY Diesel Восток Citizen Chopard Inhorgenta Glashutte Original Barbie Disney