Безусловно, Ingersoll – легендарная часовая марка. Но вопрос, который больше волнует российских ритейлеров: найдет ли она путь к современному покупателю?
Фирма Ingersoll была основана в 1892 году братьями Робертом и Чарльзом Ингерсоллами в Уотербури, штат Коннектикут.
Братья Ингерсоллы поставили перед собой задачу наладить выпуск часов, оптимальных по соотношению качества и цены. Осуществление стало возможным благодаря автомагнату Генри Форду, инвестировавшему средства в их новый конвейер. Так появились знаменитые «однодолларовые часы»: с латунной платиной, на которой крепились шаблонные детали. Они были достаточно точны и при этом стоили один доллар – среднюю дневную зарплату рабочего того времени. Благодаря этому Ingersoll вскоре стала одной из самых популярных марок в США, а "народные" часы приобрели еще одно имя – Yankee, как называли жителей Нью-Йорка и Коннектикута.
В начале ХХ века Yankee стали фактически символом Америки во всем мире. Ingersoll производила часы для армии США, исследователей и путешественников, и даже миллионеры не стеснялись носить модели Yankee из-за их привлекательного дизайна и надежности. Однако последующая Великая депрессия обанкротила бизнес H.R.Ingersoll & Brothers. Тогда-то компанию и приобрел крупнейший производитель часов в Уотербури - Waterbury Clock Comp., которая сохранила технологию производства One-Dollar-Watch.
В 1933 году Ingersoll-Waterbury получила свой самый известный заказ. По контракту с киностудией Walt Disney она производила часы с изображением Микки Мауса, которые оказались настолько популярными, что затмили известность самой марки Ingersoll. Кстати, эту историю можно считать первым примером лицензионного соглашения. Но тут вмешалась Вторая мировая война, и все фабрики Waterbury были переоборудованы под нужды обороны.
Дальше началась всем известная история. После войны Waterbury получила новое имя United States Time Сorp., ее приобрели инвесторы из Норвегии. Они построили новую, современную фабрику, которая позднее превратилась в Timex. А Ingersoll, продолжавшая специализироваться на создании стильных и недорогих механических часов, осталась фактически без инвестиций и возможностей развития. Однако само название брэнда к тому моменту уже успело стать культовым. Часы Ingersoll, по-прежнему, надежные, доступные и красивые, носили Махатма Ганди, Теодор Рузвельт и Томас Эдисон, а настоящим символом Америки, наряду с автомобилем Thunderbird и синими джинсами, их сделал кумир 60-х Джеймс Дин, который не расставался со своим хронографом Ingersoll до самой смерти.
Ingersoll, Waterbury, Лондон?
Независимо от того, как сложилась судьба фабрики в Уотербури, Ingersoll – это имя, которое дорогого стоит. Достаточно набрать название марки в поиске каталога eBay, и в ответ появятся десятки тысяч запросов за месяц.
Несколько лет назад марку Ingersoll приобрела лондонская группа Zeon, занимающаяся международной дистрибуцией часов. Ее руководство решило возродить перспективное наследие бренда, тем более что современные возможности производства вполне позволяют поддерживать на должном уровне и объемы выпуска, и цены, чтобы удовлетворить запросы самых широких слоев потребителей во всем мире.
Есть только один нюанс: дизайн, качество и сам "дух" марки должны быть абсолютно аутентичны, чтобы покупатель ни на минуту не усомнился, что перед ним – настоящие Ingersoll, часы, являвшиеся символом Америки на протяжении 100 лет. Поэтому новая схема производства, разработанная Zeon для Ingersoll, должна была полностью соответствовать имиджу марки.
Головной офис компании, в котором принимаются все стратегические решения, находится в Лондоне. В своем развитии компания нацелена в первую очередь не на американский, а на европейский и азиатские рынки. В отличие от многих крупных концернов, Zeon стремиться учесть специфику каждого рынка, на котором она работает.Так, например, с началом дистрибуции в России были выпущены специальные пакеты, POS-материалы и инструкции на русском языке.
Дизайн-бюро Ingersoll – студия Aebischer, известная многочисленными наградами в области R&D, промышленного и технического дизайна, – располагается в немецкой части Швейцарии. Именно художники и инженеры из Швейцарии и Германии разрабатывают облик всех коллекций Ingersoll, которых на сегодняшний день более 30. Основной упор в них делается на механические часы, классические и с усложнениями. Благодаря входящей в концерн фабрике в Китае Zeon не знает проблем с качественными и доступными механизмами. Такая комбинация современных решений, максимально использующих особенности каждой страны, позволяет удерживать доступную цену на "механику" и производить очень современные, европейские по стилю и дизайну часы.
Сегодня марка представляет, конечно же, в основном мужские классические модели (порядка 80% всего ассортимента), среди которых много механики с автоподзаводом. Однако она не забывает и о женской аудитории. Последняя новинка Ingersoll – линия роскошных женских часов Dreams ("Грезы"), в которых красота идеально обработанного механизма соединяется с актуальным дизайном и ювелирным шиком. Корпуса выполнены из нержавеющей стали, механизм виден сквозь циферблат и заднюю крышку, ремешки изготовлены из натуральной кожи. Модный динамичный дизайн и актуальную цветовую гамму (особенно стоит обратить внимание на модели со вставками из белой керамики) оттеняют кристаллы Swarovski, перед которыми не сможет устоять ни одна девушка.
Также Ingersoll не забывает и о славном историческом наследии марки. Хотя время культовых One-Dollar Watch уже прошло, компания по-прежнему выпускает респектабельные карманные часы на цепочке, в том числе и скелетоны. К каждому экземпляру карманных часов предлагается стильный чехол на пояс из высококачественной кожи.
За более чем столетнюю историю Ingersoll пережила немало перемен. Только неповторимый стиль марки, кажется, так никогда и не покидал Waterbury. В каждой новой модели часов, будь то хронографы Crow, Forty Niner с полным календарем, Desperado с открытым балансом, классические Yankee или роскошные скелетоны Ghandi, можно увидеть стиль широких хайвеев, открытых машин и голливудских софитов. Часы, которые сто лет назад были хороши для президентов, кинозвезд и обычных людей, не разочаруют вас и сегодня.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 3-2008
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна