Первый секрет «Титаника»
Сегодня одно присутствие Ingersoll в часовом магазине придает ему респектабельный налет антикварного салона. Опыт продаж Ingersoll в России наглядно показывает: найдется немного людей, которые просто пройдут мимо и не обратят внимания на витрину, напоминающую музейную экспозицию или дорогую антикварную лавку. Многие модели сочетают в себе современный дизайн и богатую историю механических часов Ingersoll, ставших популярными еще в XIX веке.
Фирма Ingersoll была основана в 1892 году братьями Робертом и Чарльзом Ингерсоллами в Уотербури, штат Коннектикут. Братья Ингерсоллы поставили перед собой задачу наладить выпуск часов, оптимальных по соотношению качества и цены. Осуществление стало возможным благодаря автомагнату Генри Форду, инвестировавшему средства в их новый конвейер. Так появились знаменитые «однодолларовые часы». Они были достаточно точны и при этом стоили один доллар — среднюю дневную зарплату рабочего того времени. Благодаря этому Ingersoll вскоре стала одной из самых популярных марок в США, а «народные» часы приобрели еще одно имя — Yankee, как называли жителей Нью-Йорка и Коннектикута.
В начале ХХ века Yankee стали фактически символом Америки во всем мире. Уже в 1893 году во время выставки в Чикаго братья заключили договор на поставку 86 тысяч экземпляров в магазины по всей стране. Ingersoll производила часы для армии США, исследователей и путешественников, и даже миллионеры не стеснялись носить модели Yankee из-за их привлекательного дизайна и надежности.
Карманные часы Ingersoll были безумно популярны — и это не пустые слова. Когда в 1985 году исследователи нашли затонувший «Титаник», они с удивлением и радостью обнаружили в одной из кают удивительный артефакт — карманные часы Ingersoll, которые провели под толщей воды 73 года, но находились почти в идеальном состоянии! После Второй мировой войны часы Ingersoll, по-прежнему надежные, доступные и красивые, носили Махатма Ганди, Теодор Рузвельт и Томас Эдисон, а настоящим символом Америки, наряду с автомобилем Thunderbird и синими джинсами, их сделал кумир 60-х Джеймс Дин, который не расставался со своим хронографом Ingersoll до самой смерти.
Из США в Европу
Независимо от того, как сложилась судьба фабрики в Уотербури, Ingersoll — это имя, которое дорогого стоит. Достаточно набрать название марки в поиске каталога eBay, и в ответ появятся десятки тысяч запросов за месяц. Несколько лет назад марку Ingersoll приобрела лондонская группа Zeon, занимающаяся международной дистрибуцией часов. Ее руководство решило возродить перспективное наследие бренда, тем более что современные возможности производства вполне позволяют поддерживать на должном уровне и объемы выпуска, и цены, чтобы удовлетворить запросы самых широких слоев потребителей во всем мире.
Головной офис компании, в котором принимаются все стратегические решения, находится в Лондоне. В отличие от многих крупных концернов, Zeon стремится учесть специфику каждого рынка, на котором она работает. Так, например, с началом дистрибуции в России были выпущены специальные пакеты, POS-материалы и инструкции на русском языке.
Дизайн-бюро Ingersoll, известное многочисленными наградами в области R&D, промышленного и технического дизайна, располагается в немецкой части Швейцарии. Именно художники и инженеры из Швейцарии и Германии разрабатывают облик всех коллекций Ingersoll, которых на сегодняшний день более 30. Основной упор в них делается на механические часы, классические и с усложнениями. Благодаря входящей в концерн фабрике в Китае Zeon не знает проблем с качественными и доступными механизмами. Такая комбинация современных решений, максимально использующих особенности каждой страны, позволяет удерживать доступную цену на механику и производить очень современные, европейские по стилю и дизайну часы.
Сегодня марка представляет, конечно же, в основном мужские классические модели (порядка 80% всего ассортимента), среди которых много автоматических механизмов. Связь с культурным наследием Ingersoll можно увидеть как в элементах дизайна, так и в названиях самих коллекций: аэрохронографы Geronimo, стильные дизайнерские модели Jamestown, строгие военные хронографы Alamo и респектабельные модели с усложнениями Union. Особо стоит отметить новую серию Bison, вызвавшую фурор среди покупателей в начале этого года: крупные, яркие, брутальные модели в корпусе от 48 до 52 мм с самыми «продвинутыми» усложнениями механизма — такими как индикатор резерва хода, календарь «большая дата» и 24-часовой GMT — стали настоящим подарком для поклонников Ingersoll и тех, кто только открыл для себя богатый
мир этой легендарной компании. Часы, которые сто лет назад были хороши для президентов, кинозвезд и обычных людей, не разочаруют вас и сегодня.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2009
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна