<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Красное на черном</span></span></p> "Кого хороним?" - была первая мысль, пришедшая в голову, как только я переступил порог главного зала Inhorgenta, декорированного в тревожные для российского человека красно-черные тона. Но мрачные ожидания не подтвердились: выставка оказалась весьма оптимистичной.
"Кого хороним?" - была первая мысль, пришедшая в голову, как только я переступил порог главного зала Inhorgenta, декорированного в тревожные для российского человека красно-черные тона. Но мрачные ожидания не подтвердились: выставка оказалась весьма оптимистичной.
Куда качнется маятник
По замыслу организаторов, сочетание черного и красного должно было символизировать огонь - одну из стихий восточной философии фэн-шуй. Возможно, мы чуть ближе к Западу, чем к Востоку, но мне кажется, что с цветами они переборщили: можно было найти и менее траурные варианты. Тем более что после нескольких лет летаргического сна немецкий рынок стал подавать сигналы, говорящие об ожидающемся оживлении.
Пока, к сожалению, это не цифры финансовых отчетов, а действительно лишь сигналы, свидетельствующие об изменениях настроения покупателей. Ведь кризис, охвативший Германию в последние годы, связан не столько с объективным отсутствием у населения денег, сколько с тем, что это самое население ожидало "трудные времена" и боялось тратить имеющиеся средства. Большинство немецких бизнесменов на выставке отмечали, что люди еще не начали покупать, но уже стали присматриваться к покупкам. Немецкий рынок находится в своеобразной "мертвой точке". Если он хоть чуть-чуть качнется в одну сторону, если хоть на 1-2% активизируется спрос - рынок оживится. Деньги у людей есть - накопления немцев последние 3-4 года устойчиво растут. Но если качнется в другую сторону - страну ожидают еще 2-3 года "мертвого сезона".
Как мне кажется, в аналогичной "мертвой точке" находится и Мюнхенская выставка. Inhorgenta стремительно меняется и сейчас занимает среднее положение между рабочей и имиджевой. Пять лет назад она была чисто деловым мероприятием. Здесь каждый посетитель мог познакомиться с полной коллекцией той или иной фирмы и быстро оформить заказ. Залы были поделены на множество небольших стендов, каждый из которых представлял собой несколько столов с выложенным на них товаром. Сегодня выставка все больше похожа на Базельскую: стенды становятся все выше и больше, на них не столько принимают заказы, сколько поят пивом и шампанским. Самые крупные в прошлом стенды Citizen и Casio кажутся мелкими по сравнению с относительно новыми участниками: Festina, Fossil. Однако общая площадь, занимаемая часовщиками, постепенно сокращается, стенды становятся все больше, а число компаний-участников - все меньше.
Inhorgenta действительно стала заменой BaselWorld для некоторых экспонентов в силу более разумных цен или узкой ориентации на европейский рынок. Но концепция BaselWorld №2 не кажется выигрышной. Дубль крупнейшей выставки оказывается неинтересен производителям дорогих часов. В этом году единственным представителем некогда обширной аллеи престижных брэндов, в числе которых, напомню, были Chopard, Glashutte Original, Maurice Lacroix и прочие, остался лишь Chronoswiss. Да и тот не арендовал стенд, а скромно разместился в одном из проходов. С уходом именитых марок "мельчает" и публика. Немецкие участники отмечали, что большинство посетителей ориентированы на недорогие часы.
Вместе с тем выставка остается очень популярной и у производителей, и у владельцев магазинов. Общее количество участников осталось на прошлогоднем уровне, а число гостей выросло до 29 000 человек. Основной прирост дали развивающиеся рынки Восточной Европы.
Кто-то уходит, кто-то приходит
"Настоящие" европейцы относят к Восточной Европе и представителей России. Но в этом году фразы об особой роли нашей страны перестали быть дежурными. Однозначно можно сказать: Inhorgenta-2006 была бы скучна без российских участников.
Коллективная экспозиция, организованная компанией "Росинэкс", разместилась на том же месте, что и в прошлом году. В ней участвовали "Верный ход", "Волмакс", "Восток-Европа", "Денисов", "Рекорд", "Слава". Продукцию "Волмакса" немецкие покупатели знают уже несколько лет. В этом году компания привезла сразу несколько новых моделей из серий "Буран" и "Авиатор". Марку Vostok-Europe представляли ее германские дистрибьюторы - супруги Мейеры. Год назад они познакомились с заводом "Восток" и его СП на той же Inhorgenta, и вот теперь сами выступали в роли хозяев. Небольшая экспозиция компаний "Верный ход" - "Слава" включала в себя несколько оригинальных моделей, в том числе "Инь и Янь". Компания "Денисов", впервые представлявшая свою продукцию за рубежом, подготовила несколько новых моделей из коллекций Enigma - "Барракуда" и "Водолаз".
Настоящим сюрпризом для всех стал стенд "Рекорда". В Мюнхене компания впервые представила свою новую марку - Soyuz. Это не просто экспортный вариант "Рекорда", а продукт совсем иного уровня качества и цены. Так, среди коллекции Soyuz была даже модель с турбийоном. "Рекорд-Союз" отличился не только товаром, но и шоу-программой. Публику привлекали ролик с советским гимном, плакаты с изображением звезды российского Playboy Анны Старых и сама Анна Старых, охотно фотографировавшаяся со всеми желающими. Шоу "Рекорда" было самым заметным во всем главном зале выставки.
Отдельно от всех расположился стенд "Мактайм". Экспозиция включала весь спектр механизмов, выпускаемых самой компанией и принадлежащим ей Пензенским часовым заводом - от миниатюрных 1509 до вариаций 3133, часы "Заря", "Мактайм" в золотых корпусах и новинку - стальные модели производства "Мактайм". На циферблатах многих часов красовался новый логотип группы - MWG.
Рассказывая о российской экспозиции, хочу отметить, что, пожалуй, впервые за всю историю участия в зарубежных выставках российская экспозиция производила очень хорошее впечатление. Наши компании представили абсолютно нормальную, добротную продукцию, поддержанную POS-материалами и рекламой.
В результате российские часы выглядели не только не хуже, а намного лучше того, что было выставлено едва ли не на большей части стендов. Так что хочется поздравить наших часовщиков с тем, что они научились и создавать интересные вещи, и грамотно их преподносить.
Не знаю, случайно или нет, но цвета стендов многих российских компаний совпадали с основными цветами, избранными для оформления зала организаторами выставки, - черным и красным. Может поэтому наши стенды так хорошо вписались в общую атмосферу Inhorgenta. Но какова бы ни была причина - хорошая продукция или попадание в цвет - результатами поездки в Мюнхен большинство участников остались довольны.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №-2006
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: 2-2006