IC-SALON

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">От ритейлера – ритейлеру</span></span></p>

Создание собственной розничной сети – логичный результат развития оптовых компаний. Обратный процесс – превращение ритейлера в дистрибьютора – встречается гораздо реже.

Создание собственной розничной сети – логичный результат развития оптовых компаний. Обратный процесс – превращение ритейлера в дистрибьютора – встречается гораздо реже. Тем интереснее выглядит объявленное московской компанией IC-Salon открытие оптового направления.

Еще года три назад движение оптовых компаний в розничную торговлю вызывало бурные эмоции у ритейлеров, а сегодня рынок уже свыкся с тем, что практически все дистрибьюторы обзавелись собственными магазинами и торговыми сетями. И обсуждая «права» оптовиков работать в рознице, особенно региональной, многие их клиенты как-то забывают, что большинство дистрибьюторских фирм начинали свой бизнес как раз с розницы. В благословенные 90-е умение угадать востребованный товар и организовать поставки позволяло предпринимателям очень быстро нарастить оборот. Когда пропускной способности прилавков стало не хватать для реализации новых объемов, на свет появились большинство сегодняшних оптовых фирм.

 

 


Однако в в 2000-х процесс превращения ритейлеров в оптовиков прекратился. Поэтому подписание одним из крупнейших розничных операторов рынка интерьерных часов – сетью IC-Salon – дистрибьюторского контракта сразу с несколькими производителями стало для многих неожиданность и вызвало много вопросов. Зачем успешный ритейлер полез в новый для себя бизнес, хватит ли у него ресурсов, опыта работы, и захотят ли другие владельцы магазинов покупать товар у своего конкурента?
Первый серьезный магазин IC-Salon был открыт в 2002 году в мебельном центре «Гранд». Он и сейчас остается самым большим в сети – около 300 м2. Помимо этого, сегодня компания владеет еще двумя интерьерными салонами в других крупных торговых комплексах Москвы: в ТЦ «Твой дом» на пересечении МКАД и Каширского шоссе и ТЦ «Европейский».
Идеология компании остается неизменной с момента появления первого магазина: предложить клиенту максимальный ассортимент качественных товаров, представленных на рынке. Поэтому в салонах IC-Salon можно найти практически все марки, работающие в России, кроме самых дешевых. Здесь есть часы из Германии, Бельгии, Италии, США, все марки и стилевые направления, от классики до hi-tech. Количество напольных часов, представленных в «Гранде», составляет порядка 140 штук. Всего же здесь представлено более 1000 моделей напольных, настенных и настольных часов. IC-Salon по праву является лидером московского рынка интерьерных часов.
Салон в «Гранде» признали образцово-показательным ведущие зарубежные производители. Их представители неоднократно бывали в магазинах компании IC-Salon, отмечая изысканный стиль салонов (оформление, оборудование, подачу товару и т.д.), квалификацию продавцов-консультантов и огромный ассортимент. Недаром, по их заверениям, салон в «Гранде» является крупнейшим салоном интерьерных часов, который они когда-либо видели. И вот осенью 2010 года компания IC-salon объявила о начале нового направления в своей деятельности – оптовой торговли, чем вызвала удивление и шок у многих операторов оптового рынка.

 

 

Главный товар – ноу-хау
За время своей работы IC-Salon приобрел не только известность и значительное число постоянных клиентов, но и колоссальный опыт в розничной торговле. Он касается знания предпочтений потребителей, опыта продаж, организации внутренней работы со столь необычным товаром, как интерьерные часы. Ключевое отличие IC-salon от других компаний заключается в том, что помимо товара они готовы предоставить партнерам свой опыт. И с этим аргументом трудно спорить. Если остальные магазины формируют ассортимент на уровне «нравится – не нравится», то IC-Salon имеет абсолютно четкую статистику востребованности тех или иных моделей: только салон в «Гранде» ежегодно продает более 300 напольных и несколько тысяч настенных и настольных часов.

 

 


Помимо отработанной технологии заказа моделей, IC-Salon может предложить ритейлерам и наработки по организации пространства магазина, оптимальные варианты торгового оборудования (а это – важнейшая составляющая бизнеса, позволяющая максимизировать выручку на квадратный метр площади), опыт по организации сервисного обслуживания, успешные рекламные решения. IC-salon с радостью поделится с коллегами секретами успеха в интерьерном бизнесе.
В компании нет сомнений в том, что проект будет коммерчески успешен, ведь новый статус практически не потребовал инвестиций. Ведь IC-Salon не нужно было арендовать торговый зал – у них прекрасный магазин в «Гранде», который они используют в том числе как шоу-рум для оптовых клиентов. Тем более, что такого ассортимента, как там, нигде в Москве увидеть нельзя, а мебельный центр «Гранд» отлично приспособлен к отгрузке крупногабаритных товаров. По сути все, что нужно компании для успеха – постоянно поддерживать ассортимент интерьерных часов, который они могут предложить своим клиентам.

 

 


Таким образом, IC-Salon оказывается не конкурентом, а уникальным партнером для магазинов из других городов. И многие ритейлеры уже готовы использовать открывающиеся возможности: всего за шесть месяцев, с сентября по март, партнёрами компании стали многие региональные фирмы. Став заниматься оптовой торговлей компания IC-salon, к своему удивлению, обнаружила, что там есть множество ритейлеров, готовых заниматься интерьерными часами, но которых нынешние дистрибьюторы почему-то обошли стороной.
За короткий срок став официальным дистрибьютером всемирно известной немецкой компании Hermle, эксклюзивным представителем итальянской компании Gallo, IC-Salon совершил впечатляющий старт в оптовом бизнесе. А недавно компания объявила о подписании очередного эксклюзивного контракта – с американской Bulova, известной многим по наручным часам. Однако, компания не намерена останавливаться на достигнутом, и в ближайшее время планирует расширить список марок в оптовом направлении. Цель компании – дать возможность владельцам региональных магазинов найти полный спектр интерьерных часов в одном месте. Уже сегодня IC-Salon является очень привлекательным партнером для ритейлеров, ведь ее главный актив – это даже не часы, а многолетний опыт крупнейшего оператора интерьерного сегмента.

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №2-2011

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интерьерные часы IC-Salon 2-2011 дистрибуция