Hugo Boss. Сеты: продолжение следует

Опробовав новый способ продвижения – пакетные предложения, – Hugo Boss убедилась в эффективности этого маркетингового инструмента. И вот новый сезон ознаменовался у Hugo Boss появлением новых сетов. 

Розничные продавцы хорошо знают, что потребитель становится все придирчивей и капризнее, удержать его внимание все труднее и труднее. Один из вариантов задержать ускользающий взгляд покупателя – как можно чаще обновлять витрину. Но фэшн-марки делают новые коллекции раз в полгода, подгадывая перемены к наступлению очередного сезона. Менять ассортимент целиком, скажем, раз в три месяца, невыгодно по экономическим соображениями. В этой ситуации каждый производитель ищет свой рецепт. В частности марка Hugo Boss обратилась к практике, которая получила название «пакетное предложение», или «сет».

Наш журнал подробно писал о методике сетов в №5 за 2012 г. Напомним вкратце их суть. Она заключается в том, что основная коллекция претерпевает изменения, как и прежде, два раза в год. Зато каждые 2-3 месяца выбирается несколько линеек, оформляемых в «пакет», который включает дисплей с имиджем пакетной коллекции, пресс-материалы и сувениры для покупателей. Не трогая основную витрину, но меняя дополнительные элементы 4-5 раз в год, ритейлер добивается ощущения новизны, которое так нужно для привлечения покупателя.

После успешного запуска первых пакетов, Aeroliner и White Collection, в конце прошлого года, Hugo Boss выводит на рынок новые сеты. Первый из них – коллекция Deep Blue, сочетающая в себе все лучшее из спортивно-морской тематики: массивные 44-миллиметровые корпуса, функция хронографа, использование стали и каучука. Обычная спортивная классика, скажете вы? Ничего подобного: безоговорочный фэшн-профессионал Hugo Boss слишком хорошо знает свое дело, чтобы производить всего лишь очередные спортивные хронографы. Необычное «клетчатое» тиснение на поверхности циферблата придает ему изысканность и модное звучание, глянцевый вращающийся обод играет бликами света, а три варианта цветового исполнения («черный/стальной», «белый/ черный», «благородный синий/черный») выдает безупречный вкус обладателя этого аксессуара и прекрасно подойдет к любому стилю одежды. Таким образом, Deep Blue можно охарактеризовать как «неоспортивные» часы, функциональные с одной стороны, модные, индивидуальные и стильные – с другой.

Тема спорта, активного образа жизни, в исполнении фэшн-марки выбрана не случайно. Hugo Boss, хорошо разбирается в тенденциях, согласно которым авиа-, авто-, и морской стили становятся все более востребованными на часовом рынке. Что касается «старых» моделей, то помимо новой линейки Deep Blue дистрибьютор советует заказывать спортивные модели из прошлого сета – линейку Aeroliner, отлично зарекомендовавшую себя и пользующуюся большим спросом у покупателей.
Не меньший интерес вызывают у публики и ультратонкие корпуса, поэтому вторым сетом начала этого года стала линейка Slim – мужские часы, предназначенные для ценителей минимализма и комфорта. 40-миллиметровый корпус почти не ощущается на руке и очень удобен в носке, цифры заменены на лаконичные индексы (это, кстати, тоже одна из последних тенденций), отдельный малый циферблат для секундной стрелки вынесен на место отметки «6». Идеальные формы и ничего лишнего! Плюс такая же «сдержанная» цена – от 12 до 18 тысяч рублей. Но в рамках одной линейки нашлось место разнообразию: помимо традиционных круглых корпусов эта коллекция представлена также прямоугольными моделями, что в данном сегменте встречается нечасто. Также марка предложила покупателям различные цветовые решения: черные, белые, стальные и приглушенно-синие циферблаты в обрамлении обода из полированной стали или стали с IP-покрытием розового золота. Количество моделей для сильной половины человечества у Hugo Boss заметно превышает женский ассортимент. Однако, несмотря на мужское позиционирование линейки Slim, эту коллекцию можно уверенно рассматривать как унисекс, такие часы по достоинству оценят и многие дамы.

Впрочем, и о прекрасной половине компания не забыла: третьим сетом стала Black Collection, сменившая «Белую коллекцию». Акцент в ней сделан, прежде всего, на черном цвете, таком привычном и все же удивительно многогранном, безупречно сочетающимся с любыми оттенками. Казалось бы, что нового можно выдумать в этом случае? Ответ опять подсказал мир моды: разнообразие. Hugo Boss предложил покупательницам часы на все случаи жизни: удивительно миниатюрные часики на сатиновом ремешке с обрамлением из кристаллов Swarovski, строгий хронограф на металлическом браслете, классическую круглую модель на кожаном ремешке. И все это в абсолютно черном исполнении! Игра фактур позволяет добиться эффекта новизны, часы смотрятся интересно и по-своему необычно. Они не смогут надоесть или выйти из моды, так же как и черный цвет всегда будет основой любого гардероба и хорошего вкуса.
Все коллекции, выбранные для формирования сетов, – Deep Blue, Slim и Black Collection – сопровождаются дисплеями, отдельными имиджами и подарками покупателю. Это неотъемлемая часть формирования «пакетного предложения», призванная «зацепить взгляд», помочь акцентировать внимание посетителей часового магазина на новых моделях. Для каждой линейки подобрано свое оформление. В теме Deep Blue используется изображение воды и темно-синий цвет, имидж Slim украшает вид тонкого корпуса сбоку, а для Black Collection актуальна тема ночи, бархата и звездной пыли. Эти же образы будут использоваться для рекламы в прессе, интернете и для наружного оформления. Производители позаботились и о том, чтобы сделать работу продавцов в магазинах максимально удобной и эффективной. Так, входящие в сет дисплеи соответствуют по габаритам и стилю стандартному торговому оборудованию Hugo Boss. Они выполнены как боковые «сателлиты», и таким образом дополняют стандартные дисплеи. Конструкция «основной – два сателлита» идеально вписывается в длину стандартной полки, которая составляет 90 см. Сеты обновляются несколько раз в год, но это не означает, что каждые два месяца требуется полностью менять всю витрину: достаточно убрать имидж на задней стенке бокового дисплея и поставить вместо него другой. Таким образом, дисплеи прошлого сета подойдут для размещения на них моделей из любой другой коллекции, нужно только учитывать цвет выставляемой линейки.

В помощь продавцам к каждой новой серии подобраны небольшие подарки для покупателей. Даме, приобретающей часы из Black Collection, вручается стильный черный распылитель для парфюма, в дополнение к Slim идет лаконичная визитница, а к Deep Blue – элегантный брелок для ключей с фирменным логотипом.

Помимо коллекций «пакета» марка выпустила еще несколько интересных и заслуживающих внимания новинок. Расширился ассортимент линейки из первой серии сетов Aeroliner. Дизайнеры выделили «изюминку» коллекции, которой стал отдельный малый циферблат на отметке «3 часа», закрасив его черным цветом. Все остальные части часов сверкают «обнаженной» сталью. В другой вариации циферблат приобрел красивый синий оттенок, как у Deep Blue, а в третьем случае устройство полностью покрыли угольным цветом, под стать Black Collection. Ну и, конечно, нельзя не сказать о пополнении в знаменитой линейке Regatta, уже несколько сезонов поддерживающей статус бестселлера: за точность времени в часах яхтсменов теперь отвечает швейцарский механизм ISA, а за актуальность внешнего вида – все те же черный и синий цвета.

Все сеты уже доступны сертифицированным клиентам Time&Technologies. Напомним, что процесс сертификации дилеров был запущен российским дистрибьютором в прошлом году и сегодня он практически завершен. Одно из главных условий сертификации – предоставление информации о движении товара. Замысел этого шага в том, чтобы поделить контроль над полками между дистрибьютором и владельцами магазина, а главное – собрать аналитическую информацию о вкусах и пристрастиях потребителя, получить максимально полную и точную обратную связь с рынком. В результате официальный представитель марки может отслеживать судьбу товара от отгрузки до продажи, знать, где и как часы стоят, как преподносятся и продаются. Раньше такой контроль был возможен разве что в Москве, а региональные магазины действовали на собственный страх и риск. Теперь же у них есть возможность выбирать по-настоящему ходовые модели, возвращать обратно неуспешные товары, делать кросс-рекламу, разделяя с дистрибьютором затраты на продвижение бренда, получать самые свежие маркетинговые материалы по марке и, конечно же, новые коллекции.  

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №1-2013

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Hugo Boss Time&Technologies 1-2013