Hong Kong Watch & Clock Fair

<p><span style="font-family: Verdana;"><strong><span style="color: rgb(128, 128, 128);">Из Гонконга с любовью!</span></strong></span></p>

Мы – им, они – нам.  Эта фраза еще 5-6 лет назад вызывала только улыбку. После церемонии открытия Гонконгской часовой выставки, эта фраза вызывает другую реакцию, которая вскоре сменяется задумчивостью, а позже – погружением в серьезные размышления о перспективах рынка.

Мы – им, они – нам

Эта фраза еще 5-6 лет назад вызывала только улыбку. После церемонии открытия Гонконгской часовой выставки, эта фраза вызывает другую реакцию, которая вскоре сменяется задумчивостью, а позже – погружением в серьезные размышления о перспективах рынка.

Уже на церемонии торжественного открытия Гонконгской часовой выставки Hong Kong Watch & Clock Fair, ответственные лица озвучивали основные задачи выставки, такие как демонстрация постоянно растущего потенциала Гонконга как экспортера и импортера, расширение представлений масс о качестве продукции, и конечно – демонстрация последних достижений часовых мастеров из Гонконга и материкового Китая.

Одной прогулки по не самым центральным улицам Гонконга достаточно, чтобы понять – часы тут в почете. И G-Factory от Casio встречаются с завидной регулярностью, и бутики Rolex часто расположены на разных сторонах одной улицы, а через один квартал встречаются вновь. Такого не увидишь даже в исконно часовой Швейцарии, ну а наличие двух бутиков на одной улице в Москве – что-то из области научной фантастики. Впечатления впечатлениями, а статистику никто не отменял. Цифры подтверждают эмоциональную картину: Гонконг с радостью «переваривает» крупные партии часов со всех концов света, занимая гордое первое место в мире по объемам импорта. Представители 19 стран, которые привезли свои экспозиции на выставку – еще одно тому подтверждение.

Но Гонконг и сам не отстает. По данным на июль-август 2014 года он является еще и крупнейшим поставщиком наручных и настенных часов в мире, разумеется в категории «количество». По 16 % от всего объема экспорта приходятся на США и Швейцарию, примерно столько же распределяется между основными странами Евросоюза. Остальной объем «выбирают» Китай, Япония, другие азиатские страны. России здесь, кстати, тоже нашлось место – и в официальных речах и в буклете презентации «Russia» регулярно упоминалась, правда чаще всего замыкая ряд «Китай, Индонезия». Русская речь слышится чуть реже, чем в Базельских коридорах, но и Москва тоже не сразу строилась. А учитывая непонятные «околокризисные» настроения у нас в стране, смена фокуса спроса на более доступные вещи или вообще на российские часы (на волне подъема патриотизма) неминуемо повлечет рост другой колонки Гонконгского экспорта – комплектующих. Кстати, эта графа год от года прибавляет 10-12%, демонстрируя завидную на общем фоне динамику.

Не мало слов было сказано о технологиях и дизайне. Оно и понятно, продавать часы, «выезжая» на истории или силе брендов – удел производителей из других стран. Гонконгское часовое дело достаточно молодо и делает упор на доступность (хотя все больше на стендах и китайского люкса – от собственной приличной механики, до турбийонов), функциональность (тема умных часов раскрыта на выставке в полной мере), инновационный дизайн (тут есть даже стенды с разработками студентов, энтузиастов, а часы на них и правда крайне интересные).

Подводить итоги выставки в день ее открытия, пожалуй, глупо. Но, глядя на дружные ряды посетителей с бейджами «Покупатель» и не менее плотные колонны гордых носителей бейджей «Пресса», становится понятно, что интерес к мероприятию нетривиален, а Гонконг метит на первые позиции не только по объему, но еще и по качеству поставок. Слоган одного из производителей «С гордостью сделано в Китае» и цена в районе 2 000 американских долларов говорят о серьезных намерениях не только представителей одной компании, но и всей Гонконгской часовой индустрии.

Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Выставки рынок