Hon Kong Watch&Clock Fair. Если не мы, то кто?
В Гонконге стартовала 34-я выставка Hon Kong Watch&Clock Fair, которую организаторы не без оснований называют крупнейшим событием мировой часовой отрасли.
В Гонконге стартовала 34-я выставка Hon Kong Watch&Clock Fair, которую организаторы не без оснований называют крупнейшим событием мировой часовой отрасли.
Поводом для такого заявления может служить хотя бы число участников: 780 компаний из 23 стран мира, включая Испанию, Бермудские острова, Данию, Ливан и Россию. Причем в силу сложившейся специфики выставки в Гонконге сюда приезжают прежде всего те фирмы, которые планируют международное расширение своего бизнеса, т.е. самые жизнеспособные и активные, готовые преодолевать любые трудности ради успеха. И в этом участники похожи на жителей Гонконга, чьему упорству и трудолюбию невозможно не поражаться.
Наверное, именно благодаря этим качествам позиции Гонконга на мировом часовом рынке остаются стабильными даже в наше нестабильное время. По итогам 2014-го островная страна закрепила свой статус крупнейшего в мире импортера часов и второго после Швейцарии экспортера. Роль Гонконга в мировой торговле и традиционно широчайшие международные связи и служат основой успеха Hon Kong Watch&Clock Fair.
Высокие результаты даются жителям Гонконга нелегко, но трудности лишь стимулируют их к более активной работе и поиску новых способов ведения бизнеса. Выставка HK W&CF – не просто три огромных зала экспозиции. Это еще и множество дополнительных сервисов для участников и посетителей. Четыре дня отданы бизнес-встречам, а суббота объявлена днем конечного покупателя. Интерес жителей Гонконга к часам легко оценить на улицах города: такой плотности часовых бутиков не встретишь нигде в мире!
Залогом популярности выставки у участников и наблюдателей давно стала креативность ее организаторов - Торгового Совета Гонконга. Количество всевозможных сервисов для посетителей не поддавалось перечислению и раньше. Теперь к ним добавились несколько информационных служб, журнал Wearable Tech (носимые технологии) и «зона малых заказов». Это интереснейшая экспозиция в холле выставки, собравшая товары 50-ти производителей. Здесь любой посетитель может сделать заказ на представленные модели, оплатить его кредиткой или Pay Pal, и уже через неделю-две получить товар у себя дома. Это удобно для тех покупателей, кто желает протестировать определенный товар, не связывая себя контрактами c производителем. А для брендов «Зона малых заказов» служит великолепным способом найти новых клиентов и разгрузить склады: какие именно модели представлять, решает сам производитель.
Более логичным стало размещение участников. Основа выставки – два зала, в которые представлены компании, предлагающие ОЕМ-продукты. Это стенды гонконгских фирм, а также производителей интерьерных часов, оборудования и аксессуаров, экспозиция континентального Китая. Каждая из этих зон на схеме выделена отдельным цветом.
Компании, предлагающие не производственные мощности, а брендовую продукцию, собрались на отдельной территории, названной Salon de TE. Это своеобразный театр времени, сочетающий стенды брендов и несколько презентационных площадок, где помимо представления марок проходят конкурсы, викторины и т.д. Salon de TE имеет достаточно четкое разделение на зоны фэшн-часов, традиционных марок, высокотехнологичных товаров и престижных брендов. Отдельную территорию получило Swiss Independent Watch Pavilion – объединение независимых брендов, знакомое многим по январской презентации в Женеве. В Гонконге SIWP собрал марки Pilo&Co, Etoile, Rebellion, WatchE, Charriol и другие. Рядом расположилась другая группа независимых швейцарцев: Buler, Cyma, Doxa, Enicar, Rodania, Sultana. Стенд с престижными марками включал полтора десятка брендов, в том числе Blancpain, Bovet, Breguet, Bulgary, Corum, Franck Muller, Jaeger Le Coultre, Piaget, Zenith. У кого-то появление на выставке эксклюзивных китайских брендов вызовет вопросы. А участники четко понимают масштабы спроса и готовы инвестировать в региональные выставки.
Хотя назвать HK W&CF мероприятием региональным неправильно: оно давно стало глобальным. Например, наши земляки – компания «Ника»- нашли здесь партнеров не только из нескольких азиатских стран, но и из казалось бы далекой Франции. По словам представителей ювелирного завода, вопреки ожиданиям выставка в Гонконге оказалась даже более деловой и рабочей, чем Базель. Глобальный статус имеют и проводимые организаторами HK W&CF деловые мероприятия. Например, Азиатская часовая конференция, на которой обсуждались тенденции рынка, прежде всего в области дизайна и перспектив «умных часов». К слову, их на стендах было представлено множество, по ценам от 20$ до 2000$, и как раз выставка в Гонконге помогла обрисовать будущую картину рынка. Тема «умных часов» стала одной из важнейших и на международном форуме, участие в котором приняли представители часовых ассоциаций Гонконга, Китая, Швейцарии, Франции, Японии, Кореи, России.
Несмотря на усилия организаторов и специальные льготные программы, посетителей из России в этом году было меньше обычного. Отчасти причиной этого стала сложная ситуация на нашем рынке. Отчасти то, что благодаря HK W&CF многие российские компании наработали настолько тесные отношения с производителями из ЮВА, что посещение выставки перестало быть необходимостью. Но и сегодня, как выразился руководитель одной из российских оптовых компаний, выставка в Гонконге является мероприятием обязательным. Во-первых потому, что в условиях снизившихся доходов населения именно недорогие товары, традиционно составляющие костяк HK W&CF, способны поддержать обороты магазинов. А во-вторых, HK W&CF заслужила признание площадки для обмена мнениями, установления деловых контактов. Площадки, обязательной к посещению. Потому что если не здесь, то где можно встретиться с коллегами? Другого столь удобного места для общения просто нет. И если не мы, то кто будет развивать часовой рынок?
Автор: Марина Медведева
При перепечатке активная ссылка обязательна