Hermleвское время
Привычное тиканье часов подобно биению сердца дома. Остановите их, и всё поглотит глухая, неживая тишина. Даже обычные незатейливые ходики способны создать в жилище атмосферу спокойствия и уюта.
Сердце и символ Шварцвальда
Горная местность Шварцвальд, получившая свое название («Черный лес») оттого, что здесь наряду с кленом, ольхой, вишней, дубом и буком в изобилии росли деревья хвойных пород, – родина немецких часов. Зимой, когда снег заваливал дороги, вся жизнь замыкалась в стенах дома, и большинство жителей занимались резьбой по дереву, благо древесины вокруг было достаточно. Первые часовые механизмы также были полностью выполнены из дерева. Кустарное производство превратилось в традиционный промысел – одни делали часы, другие их продавали. Во второй половине XIX века механизмы стали делать уже из металла – обычно из латуни, – но корпуса предпочитали деревянные. В Музее часов и в старых домах Шварцвальда можно увидеть часы, которым, по меньшей мере, лет 100 или даже 200. Некоторые их них находятся в рабочем состоянии до сих пор.
Когда в 1922 году основатель фабрики Франц Хермле затевал часовое дело, многие сомневались
в успехе. Годы были тяжелые, послевоенные. До часов ли? Но целеустремленность и упорный труд принесли свои плоды: вот уже 80 лет фирма Hermle выпускает самые разнообразные часы, главное отличие которых – неизменно высокое качество. Компания наладила массовое производство настенных, напольных, каминных и настольных моделей часов. Точные и надежные механизмы Hermle охотно приобретают многие фирмы по всему миру. Так что на циферблате часов с механизмом Hermle может стоять совсем другое имя.
Hermle по сей день остается семейным предприятием: сегодня компанию возглавляют внуки основателя – двоюродные братья Герд и Рольф Хермле.
Классика от Hermle
Сегодня компания выпускает как часы классического направления, так и модели для ультрамодных интерьеров. Классическая коллекция Hermle – самая крупная в Европе. Она вобрала вековые традиции немецких часов, которые пользуются огромной популярностью не только в Германии, но и в других странах.
В ней представлены модели, поражающие разнообразием. Здесь есть часы на любой вкус и цвет: и для роскошного особняка, и для скромной квартиры. Дорогие эксклюзивные часы делаются из ценных пород дерева, например, вишни, дуба или красного дерева. Порой используется древесина, имеющая волокнистую структуру – кап. Часы могут быть украшены инкрустацией из дерева. Ювелирная работа резчика здесь облегчена за счет применения современных лазерных технологий. В результате при сохранении уникальности hand made изделие может быть предложено покупателю по приемлемой цене.
В этом году коллекция часов Hermle в классическом стиле состоит из двух линий – History и Classic.
К первому направлению относятся эксклюзивные дорогие модели, по дизайну аналогичные антикварным часам. Выпуск многих из таких моделей был начат
в 2002 году. В них используются ценные породы дерева и более сложные механизмы с расширенным набором функций. Специально к юбилею ограниченным количеством экземпляров выпущена настольная модель с корпусом из вишни или ореха, богато украшенная инкрустацией. Стекла с четырех сторон ее корпуса позволяют наблюдать за работой механизма,
с ювелирным изяществом отделанного позолотой. Календарь часов покажет вам дату, а каждая четверть часа будет отмечена звучанием легкой мелодии. Линию Classic отличает широкая гамма часов из разных пород дерева. Причем их корпуса сделаны из цельного дерева, а вспомогательные элементы выполнены из не менее качественных, но не столь дорогостоящих материалов. Механизмы – те же, что и в часах линии History, но с меньшим количеством дополнительных функций.
Часы Hermle идеально подходят для любого интерьера в традиционном стиле. В них – ностальгия по родительскому дому и детству, по стабильному прошлому
и размеренному течению жизни. Это часы и для солидного кабинета, и для строгой гостиной, и для уютной столовой, словом, отличное украшение «родового гнезда».
Мария ШИРОНИНА
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 3-2002
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 3-2002 Hermle