Тема авиации часто появляется в рекламе часовых марок. Правда, иногда выявить связь бренда с темой почти не представляется возможным. Но только не в случае с компанией Hamilton, которая и в прямом, и в переносном смысле способна на высший пилотаж.
Разнообразие часовых брендов на современном рынке столь велико, что даже примерно оценить, сколько их представлено в России, не возьмется, пожалуй, никто. Говоря о невероятно жесткой конкуренции за место под солнцем, а точнее – за запястье покупателя, не случайно используют термин «маркетинговые войны». В этой войне каждый бренд выбирает себе стратегию продвижения. Кто-то «берет» посланников, кто-то делает ставку на хронометраж спортивных событий, кто-то просто оккупирует полосы модных журналов. И если когда-либо выйдет в свет книга с названием вроде «Самые успешные рекламные кампании часовых брендов», то, как минимум, одна глава в ней будет посвящена марке Hamilton.
Будем честны друг перед другом: редкий покупатель задумывается о том, почему его часы выглядят так, а не иначе, и что за механизм крутится внутри. Для рядового человека куда важнее дизайн и история, которую часто называют легендой. У разведчиков, кстати, тоже бывают легенды. Но сейчас не об этом. Правильно донести до своего покупателя всю ценность обретаемых им часов, познакомить с историей, рассказать о философии – все это непростая работа, которую многие ведут уже не первую сотню лет. Ведет эту работу и компания Hamilton, а выбранные ей методы заслуживают внимания как достаточно экономичные и при этом суперэффективные.
На оранжевом самолете
Те из читателей, кто видел фирменный оранжевый самолет Hamilton, подвешенный под куполом базельского вокзала, или такой же самолет в Цюрихе, вряд ли могли удержаться и не сделать его фото: даже неподвижный он захватывает дух. Те же, кому посчастливилось видеть выступления акробатической пилотажной группы Hamilton, уже не смогут забыть эмоции, которые испытали. Небольшие самолеты с минимального разгона взмывают практически вертикально вверх, выполняют невероятные фигуры на большой скорости и на высоте, и вплотную к земле. В какой-то момент кажется, что пилот потерял управление, винтокрылая машина стремительно падает практически вертикально вниз, изумленная публика замирает, кто-то вскрикивает, женщины закрывают детям глаза рукой... Но в последний миг, за считаные метры до земли, управление чудесным образом снова оказывается в руках пилота и самолет взмывает вверх. Изумленная публика аплодирует: пережить подобные эмоции выпадает не каждый день.
Для тех же, кому не довелось стать свидетелем подобного авиационного шоу, компания Hamilton решила снять полнометражный фильм, посвященный воздушной акробатике. Уровень съемок соответствует самым высоким голливудским требованиям – все же марка родом из США, страны с высочайшей культурой производства кино. Невероятные трюки, которые пилотажная группа выполняет то над швейцарскими Альпами, то над женевским озером, достойны самых высококлассных съемок. Сам фильм был неоднократно показан в тысячах кинотеатров по всему миру и, конечно, в собственном кинотеатре Hamilton, который расположен в флагманском бутике в швейцарском городке интерлакен.
Двойной эффект
Эффект от просмотра кинофильма однозначный: восхищение, уважение, желание хоть как-то приобщиться к этой уникальной и невероятно захватывающей культуре. И если большинству марок выстроить четкую связь «авиация – бренд» оказывается не просто, то забыть или с чем-то спутать оранжевый самолет Hamilton практически невозможно. И это не просто слова: российские ритейлеры, работающие с маркой, оживленно рассказывают о том, как здорово этот самый оранжевый самолет помогает в продажах. Покупатель может даже не знать о бренде, но интересный аксессуар в торговой точке становится центром построения беседы и позволяет перенести внимание на кинофильм о воздушных акробатах (для торговых точек есть специальная сокращенная версия, в которой собраны самые захватывающие моменты). А о том, как влияет увиденное на любого, без исключения, человека, мы уже писали выше. Таким образом, оранжевый самолет имеет двойной рекламный эффект: он служит отличным маяком для тех, кто уже знаком с маркой, и позволяет привлечь внимание тех, кто о ней еще не знает.
Важнейшее из искусств
Общение марки с покупателем не ограничено только темой авиации. Один из ключевых трендов последних лет – отказ покупателей от разрекламированного товара и поиск более камерных, доверительных источников информации. В случае с Hamilton такими источниками становятся герои самых разнообразных кинолент, посвященных героям войны, спасателям заложников, просто хорошим отцам и другим положительным персонажам. Еще в детстве нас часто спрашивали, на кого из героев книг или кино мы хотели бы быть похожи. Полагаем, что взрослых об этом спрашивать не принято, а очень зря – мы могли бы узнать много интересного. Так или иначе, зритель любого возраста ассоциирует себя с понравившимся киногероем, копирует его манеру поведения, одежду, аксессуары. Последнее явление, кстати, очень распространено. Пользуясь им, производители самых разных устройств от мобильных телефонов до мотоциклов и автомобилей обращают внимание будущих покупателей на свой продукт с помощью звезд кино и их сценических образов.
Одним из невероятно успешных опытов Hamilton на ниве киноиндустрии можно считать появление этой марки в легендарной ленте «Люди в черном» 1997 года. Часы в оригинальном треугольном корпусе, да еще и надетые на запястье самого Уила Смитта, не могли остаться незамеченными. Помножим эти факты на всемирный успех фильма в прокате – и получим идеальную формулу продвижения.
И это был не первый опыт марки. Еще в 1951 году часы Hamilton появились в фильме «Водолазы», получившем «Оскар», а несколькими годами позже сам Элвис Пресли щеголял в оригинальных часах от Hamilton в кинофильме «Голубые Гавайи». Впоследствии марка развивала свое присутствие на киноэкранах сразу в нескольких направлениях, охватывая достаточно широкий спектр типажей от брутального Сильвестра Сталлоне в «Скалолазе» до незадачливого Адама Сэндлера в кинофильме «клик». Фильмография марки насчитывает более 50 кинолент, в которых главные герои фигурируют в кадре в часах Hamilton. Наиболее заметные из них это «крупная рыба» с Эваном МакГрегором, «Осень в Нью-йорке» с Ричардом Гиром, «Гран Торино» с Клинтом Иствудом. Даже любимый многими россиянами доктор Грегори Хаус в седьмом, пожалуй, самом драматичном сезоне знаменитого сериала, тоже носит часы Hamilton. Продолжать перечислять культовые фильмы и легендарных актеров, связанных с маркой, можно бесконечно.
Стратегия, выбранная маркой еще в середине 70-х, показывает себя успешной. А еще одним подтверждением этого служит тот факт, что совсем скоро на экраны выйдет очередной шедевр Кристофера Нолана, главный герой которого также будет носить часы Hamilton. О том, что это будет за фильм, пока неизвестно, но, зная о безошибочности Нолана как режиссера, можно заведомо пророчить ленте успех и в мире, и в России.
Доказанная эффективность
У любого действия на рынке должны быть результаты, выраженные в увеличении продаж и росте прибыли. Если говорить об успешности марки в России, ее динамике могут позавидовать даже более раскрученные бренды. Бренд регулярно открывает новые магазины, наращивает отгрузки клиентам и продажи конечным покупателям. Выбранная стратегия продвижения приносит свои плоды, а в сумме с высоким уровнем часов она создает поистине уникальное предложение, находящееся в уютной нише между массовым продуктом и дорогим эксклюзивом.
Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Hamilton