Hamilton

<p><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><strong><span style="font-family: Verdana;">Создать покупателю настроение</span></strong></span></p>

Вряд ли будет преувеличением сказать, что генеральным спонсором конкурса «Лучший часовой магазин года» традиционно становятся марки, уделяющие наибольшее внимание работе с торговыми точками. Сама готовность поддержать конкурс уже говорит о многом, а если присмотреться к марке-партнеру повнимательнее, то можно почерпнуть массу интересных идей и решений, которые базируются на ее колоссальном международном опыте.

Вряд ли будет преувеличением сказать, что генеральным спонсором конкурса «Лучший часовой магазин года» традиционно становятся марки, уделяющие наибольшее внимание работе с торговыми точками. Сама готовность поддержать конкурс уже говорит о многом, а если присмотреться к марке-партнеру повнимательнее, то можно почерпнуть массу интересных идей и решений, которые базируются на ее колоссальном международном опыте. Кстати, все свои 122 года Hamilton беспрерывно производила часы и постоянно совершенствовалась во всех направлениях, как техническом, так и в вопросах продвижения и организации продаж. Надо отдать должное неповторимости корпусов и свободе выбора коллекций – в этом, безусловно, одна из сильнейших сторон бренда Hamilton. Но далеко не единственная.

Всего через год после своего основания в 1892 году компания Hamilton представила карманную модель BroadwayLimited, которая мгновенно была взята на вооружение железнодорожным ведомством США. Как известно, наибольшей честью и доказательством мастерства для любой часовой фирмы в начале прошлого века являлся заказ на партию часов для работников железнодорожной компании – ведь от точности их хронометров зависела слаженность сообщения поездов. Точность, простота и надежность Hamilton завоевали такую популярность, что вскоре BroadwayLimited получила статус официального хронометра Американского экспедиционного корпуса. Впоследствии именно часами Hamilton была оснащена легендарная 1-я Пехотная дивизия генерала Першинга времен Первой мировой войны. Часы Hamilton сопровождали экспедиции адмирала Берда на Северный и Южный полюса, а Джеймс Уиттакер – первый американец, покоривший Эверест, также взял с собой в восхождение часы Hamilton.

В 1957 году американская компания совершила очередной прорыв, навеки вписавший ее имя в историю часового дела: на волне всеобщего увлечения новыми технологиями Hamilton создала первые в мире электрические часы. Между прочим, среди коллекционеров эти модели считаются не менее ценными, чем иные шедевры механики. С приходом на рынок кварцевых технологий Hamilton, в отличие от многих, не сдала своих позиций: объединив технологии конкурентов с собственными идеями, в 1972 году компания разработала первые часы Pulsar, оснащенные светодиодным дисплеем. Даже такой беглый обзор исторических вех развития компании говорит о том, что Hamilton – это не просто бренд или модное имя, а самый настоящий производитель с огромным опытом разработок и внедрений.

  

Сейчас марка Hamilton занимает четко определенную нишу в структуре Swatch Group. Судите сами: у компании есть собственная уникальная история, ей не нужно ничего придумывать, с именем Hamilton знаком любой почитатель голливудского кинематографа. С другой стороны, Hamilton – это традиционный производитель механических часов с автоподзаводом в ценовой нише между Tissot и Longines. Этот ценовой диапазон очень интересен на рынке, потому что сегодня компаний, которые могут представлять хронографы с механизмом Valjoux по подобной цене, не так уж и много. Кроме того сам Valjoux в часах Hamilton значительно модифицирован и обладает повышенным запасом хода. Отдельно в модельном ряду стоят и трехстрелочники с «автоматом», имеющим 80-часовой запас хода. И это не популярный Powermatic, знакомый и ритейлерам, и покупателям по другим маркам Swatch Group. Это уникальный калибр, который по достоинству оценит покупатель, который ищет чего-то особенного.

Если переводить разговор от международного рынка к особенностям работы в России, то и с этим у Hamilton полный порядок. Россия в целом является одним из крупнейших рынков мира, и компания оказывает ему огромное внимание. А колоссальный опыт марки помогает делать исключительно верные для рынка шаги. Так, по словам директора марки г-на Сильвана Долла, приоритетным направлением на данный момент является работа с магазинами, ведь именно в них человек может полноценно познакомиться с брендом, прочувствовать его ценности и приобщиться к истории... и конечно совершить покупку. Наличие фирменного торгового оборудования, правильная выкладка, использование актуальных POS-материалов – все это нефункциональные инструменты продаж, доведенные за 122 года истории до идеального состояния.

Опыт флагманского бутика в Интерлакене, который имеет два этажа, на одном из которых расположены витрины с часами, а на другом – «зона погружения в марку», может стать если не шаблоном для копирования, то прекрасным поводом задуматься о креативе в части продвижения. Связь Hamilton с миром кинематографа хорошо известна, но не в каждой торговой точке может быть установлен полноценный 3D-кинотеатр. Возможно, кинозал в магазине и не нужен, но фильм, снятый компанией и посвященный теме воздушной акробатики, вряд ли оставит кого-то равнодушным, а транслировать его можно и на обычном мониторе.

По словам г-на Долла, покупатель должен четко понимать, где он находится, должен чувствовать близость к чему-то прекрасному. Такую картину видит человек из высшего руководства – и видение это абсолютно оправдано. Немного иначе оценивают ситуацию те самые представители розницы, которые как раз и должны выступать проводником информации между маркой и покупателем. Как рассказывают представители торговли, у многих покупателей до сих пор осталось чувство того, что в часовом салоне их могут обмануть, продать ненастоящие часы. И вот именно в этом случае фирменное оборудование и аксессуары, такие как макет самолета или шлем пилота, как раз и выполняют функцию идентификации настоящего неподдельного бренда. Нам с вами как профессионалам в часовом деле это может показаться забавным, но для рядового покупателя, не сильно осведомленного в вопросе, такие мелочи как раз выходят на передний план и играют очень важную роль. Знают ли об этом в головном офисе Hamilton, мы точно сказать не можем. Очевидно одно: желание марки выглядеть достойно, создавать в магазине атмосферу, соответствующую ее духу и ценностям, помогает работать продуктивно и радовать своего покупателя.

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Hamilton конкурс магазинов