Hamilton
Часы Hamilton могут быть по праву названы самыми голливудскими: они появились более чем в 400 американских кинолентах.
Часы Hamilton могут быть по праву названы самыми голливудскими: они появились более чем в 400 американских кинолентах.
Часы Hamilton могут быть по праву названы самыми голливудскими: они появились более чем в 400 американских кинолентах.
Часовая марка Hamilton, отметившая недавно свой 120-летний юбилей, в очередной раз приняла участие в съемках голливудского фильма: ее часы появились на условиях product placement в одной из самых громких премьер этой весны – фильме «Люди в черном–3». Герой в изображении Уилла Смита и его помощники носят Hamilton Ventura XXL. Таким образом, марка закрепила свой имидж наиболее «кинематографичных» часов – Hamilton в голливудских фильмах встречается гораздо чаще других часовых брендов.
ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
Появление бренда в киноленте может заметно повысить его узнаваемость. Принцип действия этого приема сравним с использованием посланников марки. Зритель отождествляет себя с героем и старается ему подражать, в том числе выбирая те же вещи, что и любимый персонаж. Но необходимое условие для успеха размещения продукта в кино – органичное вплетение рекламируемого предмета в сюжет и картинку фильма. Зритель легко распознает любую неестественность и вырабатывает иммунитет к навязываемой рекламе. В частности фильмы «Изгой» с Томом Хэнксом и «Я – робот» с Уиллом Смитом угодили в неофициальный список «10 худших реклам товара в кино». А серию бондианы «Умри, но не сейчас» и вовсе иронически прозвали «Купи, но не сейчас». Напротив, удачно обыгранное использование рекламируемого товара может повысить доверие к марке. К примеру, в третьей части «Людей в черном», охотники за инопланетянами отправляются в прошлое. Одновременно с ними в путешествие по времени совершают и их часы – Hamilton Ventura. Часы изменяются вместе с эпохой, и Ventura Medium превращается в Ventura XXL – с таким же необычным треугольным корпусом, но с отличным от «прототипа» дизайном.
к/ф «Свадьба по обмену»
Оценить отдачу от рекламы в кинофильмах в денежном выражении сложней, чем при других вариантах продвижения товара. В отличие от прямой рекламы в product placement нет четкого ценника. Оплата за размещение производится, как правило, после выхода фильма на экраны, когда становятся понятными кассовый успех, размер и состав аудитории ленты. В зависимости от этих показателей рассчитывается и цена за продвижение марки. В США ситуация еще сложнее, американские регуляторы ведут жестокую борьбу со скрытой рекламой. Чтобы не попасть под запрет, product placement в американском кино редко осуществляется за наличные финансы. Как правило, преобладает бартер – компания размещает свой продукт или лого внутри фильма, а взамен покрывает расходы киностудии на рекламу и маркетинг самой ленты.
ЭЛВИС, КУБРИК И ЛЮДИ-ЛЯГУШКИ
Роман Hamilton с «Фабрикой грез» начался еще в 1951 году с выходом на экраны фильма Frogmen («Людилягушки», в советском прокате шел под названием «Водолазы») об армейских пловцах времен Второй мировой войны. В 1961 году Hamilton заручилась поддержкой звезды-«тяжеловеса»: в фильме «Голубые Гавайи» модель Ventura надел на руку киногерой в исполнении самого короля рок-н-ролла – Элвиса Пресли. В 1966 году стартовал еще один знаковый проект – режиссер и продюсер Стэнли Кубрик предложил компании Hamilton сделать уникальные часы для его фантастического фильма «Космическая одиссея 2001 года».
С тех пор марка Hamilton появилась более чем в 400 голливудских лентах, включая такие блокбастеры, как «Люди в черном», «Я – легенда», «Перл-Харбор», «Чикаго», «Талантливый мистер Рипли», «Бойцовский клуб», «Авиатор», «Крепкий орешек», «Фантастическая четверка», «Ангелы Чарли» и другие. Появлялись Hamilton и на телевидении. В частности эти часы носит доктор Хаус из одноименного рейтингового сериала.
Часы Hamilton засветились даже в знаменитой бондиане. В последнем фильме цикла о супершпионе «Квант милосердия» их носит помощник Бонда – агент ЦРУ Феликс Лейтер. Сам агент Бонд надевал часы Hamilton в фильме «Живи и дай умереть» (1973 г.), где главную роль исполнил Роджер Мур. Киноразведчик подтвердил реноме пользователя самых последних технических новинок – на его руке оказался Hamilton Pulsar со светодиодным дисплеем, первые в мире часы с цифровой индикацией. Напомним, что в начале – середине 70-х электронные часы еще только-только начали появляться в серийном производстве.
к/ф «Хищники»
Среди моделей Hamilton больше других по числу появлений в кино повезло часам Khaki. К примеру, Khaki «снялась» в таких фильмах, как «Маршалы США», «День независимости», «Цепная реакция», «Спецназ города ангелов». Эта модель, созвучная с названием любимого цвета военных, выполняет свою армейскую функцию: герои с часами Khaki прыгают, бегают, стреляют, взрывают, сверяясь время от времени с верным хронометром – не пора ли начинать атаку или уходить с места взрыва.
Отечественный кинематограф также уделил внимание марке. Часы Hamilton надевают персонажи вышедшей на экраны в 2011 году российской комедии «Свадьба по обмену», – в том числе и Федор Бондарчук. Год спустя появился еще один российский фильм с участием марки – «8 первых свиданий», где в главных ролях снялись Оксана Акиньшина, Владимир Зеленский, Денис Никифоров, Екатерина Варнава.
Сотрудничество Hamilton с кинопроизводством продолжается. И поэтому если в очередной голливудской премьере вы увидите часы на руке киногероя – скорее всего, это окажется именно Hamilton!
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №4-2012
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна