<FONT face=Verdana color=#808080 size=2>Мужская работа</FONT> «Если вы откроете рекламный буклет или каталог любой швейцарской марки механических часов, то на второй странице непременно найдете изображение старичка с лупой, ковыряющегося в механизме. У Hamilton нет ничего подобного! У нас нет часовщика с лупой, заснеженного домика в Альпах и семейной мануфактуры. История Hamilton прежде всего связана с ВВС США и культовыми голливудскими фильмами. На это мы и будем делать ставку» - начал рассказ Матиас Брешан, президент компании Hamilton, недавно появившейся на российском рынке
«Если вы откроете рекламный буклет или каталог любой швейцарской марки механических часов, то на второй странице непременно найдете изображение старичка с лупой, ковыряющегося в механизме. У Hamilton нет ничего подобного! У нас нет часовщика с лупой, заснеженного домика в Альпах и семейной мануфактуры. История Hamilton прежде всего связана с ВВС США и культовыми голливудскими фильмами. На это мы и будем делать ставку» - начал рассказ Матиас Брешан, президент компании Hamilton, недавно появившейся на российском рынке.
Hamilton одной из последних марок Swatch Group пришла на российский рынок. Почему вы ждали так долго?
Потому что до недавнего времени сама Hamilton была узкоспециализированной и локальной маркой. Это были ярко выраженные американские часы, которые продавались в основном в четырех странах: США, Японии, Италии и Франции. Соответственно, стиль продукции был ориентирован в первую очередь на эти рынки. Но 4 года назад руководство Swatch Group решило сделать марку по-настоящему международной. Для этого был предпринят ряд шагов в изменении позиционирования марки, которые сегодня позволили ей выйти на новые рынки.
Можно немного подробнее: что это были за шаги?
Во-первых, четыре года назад Swatch Group перевела производство и центральный офис Hamilton в Швейцарию. Почему? Потому что марка стала все больше фокусироваться на производстве автоматических часов. А если ты производишь автоматические часы, то лучше это делать в Швейцарии. Дело в том, что Hamilton заняла четкую нишу в структуре Swatch Group, которая оказалась очень перспективной. Смотрите сами: с одной стороны, у компании есть собственная уникальная история, нам не нужно ничего придумывать, любой знаток голливудского кинематографа знаком с именем Hamilton. С другой стороны, Hamilton – это традиционный производитель механических часов в автоподзаводом в ценовой нише между Tissot и Longines, то есть в диапазоне 300-1000 евро. Этот ценовой диапазон очень интересен на рынке, потому что сегодня компаний, которые могут представлять хронографы с механизмом Valjoux по такой цене очень мало.
Кроме того, мы стали приводить внешний вид наших часов к той же концепции: лучшее, что может быть за такую цену. Да, мы обходимся без бриллиантов, но в этой ценовой категории мы выбираем самое лучшее: ремешки из кожи аллигатора, сталь, сапфировые стекла, качественные механизмы. За последние три года мы изменили почти 90% нашего ассортимента, и теперь готовы выйти на российский рынок. Мы добились четкости концепции и привлекательности по всем основным параметрам: продукция, рекламная кампания, имидж марки. И я считаю, что теперь марка Hamilton готова к выходу на такие крупные рынки как Россия и Китай.
То есть марка стала не то чтобы международной, а просто переориентировалась с США и Европы на Азию?
Нет, параллельно мы стали активно развивать и европейское направление. Так Hamilton очень успешно стал продвигаться на средиземноморском рынке, отличные продажи показывают Испания и Португалия, довольно успешно прошел запуск марки в Германии. Как я сказал, Hamilton сумела воплотить такое сочетание цены, качества и имиджа, которое сейчас наиболее востребовано на рынке.
Но вам не кажется, что, став такой «приятной во всех отношениях», марка как раз потеряла свою индивидуальность? Вместо культовых американских часов вы теперь производите стандартную швейцарскую механику по демократичной цене. Может, здесь вы выиграли, но непонятно, почему теперь люди должны предпочесть часы Hamilton любому другому брэнду с логотипом Swiss made?
Нет, вы не правы. Мы были и остались американской маркой. Мы перенесли производство в Швейцарию, но марка от этого не стала швейцарской. Смотрите, есть много, например итальянских марок, их дизайн связан со стилем фэшн и ювелирной традицией, и именно это приносит им популярность. Но если они хотят выпускать автоматические часы с дополнительными функциями, они делают это в Швейцарии. При этом они продолжают позиционировать себя как итальянские брэнды.
Но ведь и вы не уникальны в своей ценовой категории. Вы показываете мне хронограф для пилотов с механизмом Valjoux и говорите, что он стоит 1000 евро. Но, например, у Certina также есть модель DS Pilot с механизмом Valjoux и она тоже стоит порядка 1000 евро. А ведь Certina потратила много лет на завоевание, в частности российского рынка, и только сейчас начала обретать известность. Так почему люди должны предпочесть ваши часы?
Вы знаете, Certina – это тоже марка Swatch Group, поэтому некорректно с моей стороны сравнивать нашу продукцию. Поэтому я буду говорить только о Hamilton. Вы знаете, в ассортименте марки есть два основных направления: American Classic, связанное с голливудским стилем и Khaki – морские и авиационные часы американской армии. И в наших часах для пилотов, поскольку они реально использовались в армии, присутствуют настоящие функции авиационных часов. То есть мы не просто сделали хронограф, стильно раскрасили циферблат, нарисовали крылья и сказали: вот часы ВВС США. Наши часы действительно использовались в военной авиации, и мы сохранили и развили это наследие. Конечно, сегодня летные часы в принципе не очень и нужны: у летчиков есть компьютерная навигация, GPS и масса других приборов, однако если вам нужна аутентичность продукта, то лучше купить летные часы, которые реально использовались в таком качестве.
Вы много говорите об историческом наследии марки, однако даже в обстоятельных каталогах и пресс-релизах о Hamilton есть некоторые белые пятна. Например, поясните, пожалуйста, происхождение названия компании.
Как вы знаете, компания была основана в 1892 году в городе Ланкастер, штат Пенсильвания. Община города получила в дар большой участок земли и отдала его в управление инвестиционной группе, чтобы та построила предприятие, которые бы подняло экономику города. В результате было принято решение о строительстве часовой фабрики. Хамильтон – именно так звали жителя Ланкастера, который отписал городской общине свой участок земли под строительство. Поэтому, когда компания начала выпускать первые часы, было решено так увековечить имя человека, благодаря которому появилась фабрика.
А как произошел в ее истории такой неожиданный переход: от официальных часов армии США во времена второй мировой к гламурным коллекциям 60-х, попавшим в Голливуд?
На самом деле, в истории марки действительно не упоминается один эпизод: модель Ventura, которую надел Элвис Пресли в фильме «Голубые Гавайи» не были первыми часами Hamilton, снявшимися в кино. Первой была все-таки армейская модель Khaki, которая появилась в фильме «Frogmen» 1951 года. Это фильм о Второй мировой войне, и его продюсеры искали реальный реквизит, настоящие военные часы. Так Hamilton попал в кино. И вы не совсем правы, называя Ventura «гламурными часами». Вы знаете, откуда у них появилась такая форма? Эти часы были специально созданы для мужчин, водящих машину: на циферблат усеченной формы легче смотреть, не отрывая руку от руля.
А как обстоят у Hamilton дела с женскими коллекциями? Что в них уникального и привлекательного?
Вы знаете, еще три года назад была очень интересная ситуация: нам просто не нужна была коллекция женских часов. Все женщины, которые покупали часы Hamilton, покупали их именно потому, что они были мужскими – большими, мощными, с агрессивным дизайном. Имидж Hamilton заключался в том, что это часы для настоящих мужчин, и мы не хотели его портить наличием женской линии. Но в прошлом году мы разработали совершенно новую линию именно женских часов с кварцевыми и автоматическими механизмами. Есть модели с золотым покрытием, крокодиловыми ремешками. Ценовой диапазон от 200 до 1300 евро. Это совершенно другая по стилю линия, но если вы приглядитесь, вы увидите, что основные формы и дизайнерские приемы сохранены.
Тем не менее, пока имя Hamilton совершенно неизвестно в нашей стране. Как вы собираетесь продвигать марку?
Hamilton это отличный продукт по отличной цене – вот это нам нужно донести до российского рынка. Мы будем рассказывать об имидже марки, о ее связи со стилем милитари и кинематографом, активно продвигать авиационные часы с автоподзаводом – для этого запланирован ряд PR-меропрятий. И одновременно мы будем рекламировать Hamilton как очень демократичный качественный продукт.
А вы не боитесь, что поскольку вы производите все-таки нишевый продукт, вас может постигнуть неудача, как некоторые аналогичные брэнды до вас?
Нет. В России очень развит рынок Luxury, а большинство товаров класса «люкс» производится в Италии и Франции. И это рынки являются сегодня наиболее удачными для Hamilton. Наши часы продаются в самых престижных итальянских и французских бутиках. То есть мы не продаем специализированные часы, мы продаем роскошный стиль, правда, по весьма привлекательной цене.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2006
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 4-2006 Hamilton