Hamilton решительно отвоевывает себе место на российском рынке. Для укрепления позиций компания собирается представить в нашей стране новые версии своих лучших часов. Некоторые из них вполне можно назвать "секретным оружием".
Hamilton –фирма американская, и достаточно долгое время она работала только на рынках США и Японии. Потом к ним добавились несколько европейских стран, но для покорения часового мира этого было явно недостаточно. Первый шаг в "продвижении на восток" был сделан в 1974 году, когда марка вошла в состав Swatch Group. Но даже тогда крупнейший в мире часовой концерн не сразу взялся за реформирование компании. Hamilton так и оставался маркой узкоспециальной, "слишком американской" для международного рынка.
Перемены начались шесть лет назад, когда Swatch Group решила перевести центральный офис фирмы и все производство из США в Швейцарию. Решение оказалось очень удачным. Дело в том, что эта марка существует уже больше сотни лет и ей не нужно было придумывать никакой "легенды", образа. За долгие годы у компании успел сложиться свой стиль, которого она придерживается и сейчас. Немного обновленные, популярные модели прошлого и сегодня продолжают привлекать внимание сотен тысяч покупателей.
К примеру, до сих пор отлично продается серия Khaki, которая появилась в годы Второй мировой войны и изначально предназначалась для американских ВВС. Кстати, в новой коллекции, которая появится в магазинах после Базелевской выставки, тоже есть вариации на военную тему. Это часы Khaki Officer 44 mm с круглым циферблатом, большими цифрами и прочным ремешком, который сделан из нарочито грубой кожи. С деловым костюмом такие, конечно, не оденешь. А вот для активного отдыха – в самый раз.
Hamilton сейчас во всеоружии, чтобы в короткий срок завоевать европейский рынок. У компании есть проверенный годами модельный ряд, основанный на швейцарских автоматических механизмах от ETA, коллег по концерну. Да и позиционирует себя Hamilton как марку исключительно недорогую (300-1000 евро), которая по табели о рангах Swatсh Group стоит между Tissot и Longines.
Неполное затмение
Если вы смотрите на модель Ventura Elvis и испытываете легкое чувство дежавю, не пугайтесь. Никто не махал перед вашим лицом непонятным устройством с красным огоньком, который стирает память. Вы действительно видели эти часы, и может быть даже не один раз. Именно модель в форме полумесяца из серии Ventura носят герои фильма "Люди в черном". А между прочим, эти часы, которые перед камерой одевали "самые засекреченные агенты во Вселенной", появились еще полвека назад и были первыми электронными часами в мире. Потом вышла "кварцевая" версия, а сейчас эта модель, как и большинство в коллекции Hamilton, оснащена автоматическим механизмом.
Часы этой американской компании вообще очень часто "снимаются" в разных фильмах – от "Космической одиссеи" до "Смертельного оружия-4" и "Дня независимости". Так что вы не найдете ни одной статьи о Hamilton, где бы не упоминалось, что это кино-марка. Такой титул вполне заслужен: часы этой американской компании успели поучаствовать в съемках более чем трех сотен фильмов.
Модель Ventura Elvis имеет тот же запоминающийся корпус в виде половины Луны, но на этот раз она выполнена в двух вариантах: коричневый циферблат и ремешок или неокрашенный циферблат и черная кожа.
К слову, изначально Ventura задумывалась как часы для автомобилистов, потому как благодаря своей скошенной форме они не мешают руке при вождении.
Быстрее
Если уж мы заговорили о машинах, пора перейти к другой модели Hamilton. Это автоматические часы US 66 Power Reserve, которые идеально подходят любителям быстрой езды. При взгляде на их черный циферблат сразу обращаешь внимание минутную разметку от 35 до 55, которая имитирует спидометр машины. А еще на необычную красно-белую шкалу, которая тянется от отметки 1 до 7. Это стилизация под указатель оборотов двигателя автомобиля. Агрессивный образ часов поддерживают "радиаторная решетка" в центре циферблата и черный кожаный ремешок со следами протектора.
Чтобы не нарушать симметрию круглого корпуса, заводная головка помещена сверху, у 12 часов. Там же расположен и индикатор даты с увеличительной линзой. Вместе они еще больше усиливают ассоциации с решеткой радиатора старого авто. А указатель запаса хода, который стилизован под счетчик бензобака, расположен у отметки 5 часов.
Добавлю, что число 66 в названии марки, которое российскому покупателю не напоминает ни о чем, кроме суеверий, знакомо каждому американцу. Именно шоссе под таким номером в свое время было единственным путем сообщения между городами и малонаселенными сельскими районами США. Эта дорога длиной соединила Иллинойс, Миссури, Канзас и Чикаго и очень облегчила жизнь тамошним фермерам.
Выше
Но самой интересной новинкой Hamilton коллекции этого года можно назвать часы X-Copter Auto Chrono 7750. Дизайнеры компании подумали, что если существуют часы для автомобилистов, летчиков, моряков и подводников, то почему своей собственной модели не может быть у водителей вертолетов. И разработали часы, в которых об этом летательном аппарате напоминает все, даже маленькие винтики в центре циферблата, имитирующие обшивку корпуса.
Различных функций и украшений у модели так много, что непрофессионал разберется не сразу. По самому краю стального безеля тянется шкала компаса, которая, правда, играет здесь чисто декоративную роль. Дальше идут две круглые разметки на черном фоне. Это так называемый конвертер температур: белая линия – градусы по Цельсию, оранжевая – по Фаренгейту.
Hamilton сумел добавить в часы еще один "воздушный" индикатор – на циферблате это продолговатое ярко оранжевое окошко с непонятными буквами M.T.O.W. (Maximum Take-off Weight) рядом. Летчики знают, что на самом деле это указатель максимально разрешенного веса груза, превышать который нельзя.
Глядя на циферблат этих часов, невольно вспоминаешь серию Defy Xtreme компании Zenith, в которой турбийон был прикрыт своеобразным пропеллером. Hamilton делать турбийоны не собирается – свою нишу компания понимает четко. Поэтому в X-Copter в виде лопастей вертолета выполнена секундная стрелка, размещенная у отметки "9 часов". Ну и наконец еще одна декоративная деталь, которую иначе как шуткой дизайнеров не назовешь: в нижней части циферблата расположился круг с буквой “H” в центре. Получилась маленькая вертолетная площадка, какие делают на крышах небоскребов или кораблях. Одним словом, не часы, а настоящий подарок для взрослых романтиков, которые продолжают мечтать о небе.
Сильнее
На российском рынке Hamilton работает всего два года, но имеет все перспективы остаться у нас надолго. Судите сами: в модельном ряду компании есть как деловые часы, так и те, которые можно охарактеризовать словом "спортивные". К тому же продукция Hamilton входит в ценовой диапазон, который очень востребован на рынке, и в котором остается совсем мало игроков.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 2-2008
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 2-2008 Hamilton