Haas & Cie

<font color="#808080" face="Verdana">Швейцария для России</font> Haas & CieОбъем мировых продаж швейцарской марки Haas & Cie ежегодно увеличивается на 40%. В России этот показатель каждый год увеличивается вдвое. Определенно, здесь кроется какой-то секрет!

Цифры – лучшие аргументы. Объем мировых продаж швейцарской марки Haas & Cie Ежегодно увеличивается на 40%, а в России этот показатель каждый год увеличивается вдвое. В чем же секрет успеха Haas & Cie?

Прыжок без разбега Женевский часовой дом Haas & Cie за свою полуторавековую историю прославился многими значительными достижениями в часовом деле. Открытая в 1848 году братьями Леопольдом и Бенджамином Ха ас на знаменитой набережной Mont-Blanc в Женеве, часовая фабрика Haas & Cie специализировалась на создании классических карманных и наручных часов с функциями вечного календаря, второго часового пояса, репетира, хронографов, сплит-хронографов и даже уникальных двойных хронографов. Haas — одна из немногих часовых компаний Женевы, удостоившихся права ста вить на своей продукции «женевскую печать» — своеобразный знак качества, присуждаемый Женевской Обсерваторией и знаменитой Ecole d'Horlogerie de Geneve. В 1997 году женевскую марку приобрел концерн SWC (Samsung Watch Company), часовое подразделение корейской компании Samsung, владеющей рядом популярных часовых марок массового сегмента. К этому времени положение Haas & Cie, успевшей сменить несколько владельцев, было далеко не блестящим — имя по-прежнему пользовалось известностью, однако наибольший интерес вызывали не современные, а антикварные модели Haas & Cie.

Новый владелец Haas & Cie поставил за дачу в кратчайшие сроки вывести марку в список лидеров среднего сегмента, для чего провел «тотальную атаку» сразу по четырем направлениям: построил мощное со временное производство, которое позволило в десятки раз увеличить объем выпуска при реальном улучшении качества; снизил себестоимость часов за счет внедрения оптимальных технологий и отказа от использования дорогостоящих материалов (например, золота и платины); значительно поднял имидж Haas, добавив к классическим коллекциям спортивные, дамские, ювелирные и дизайнерские модели; и, на конец, принялся активно разрабатывать новые каналы сбыта, стремительно выводя брэнд Haas & Cie на мировой рынок.

Haas & Cie

В результате сегодня Haas & Cie — это тотальная марка среднего ценового сегмента, которая предоставляет огромный выбор моделей. Коллекция Haas & Cie насчитывает пять постоянных линий, которые включают около 200 моделей, обновляемых 3–4 раза за год. При том что рекомендованная розничная цена на модели Haas составляет $50–200, что на 30% ниже, чем у конкурентов, их качество не вызывает сомнений: все корпуса изготовлены из нержавеющей стали, карбида титана или вольфрама (также используется прочное золотое покрытие IPG и искусственные бриллианты для дамских часов), во мно гих моделях используются сапфировые стекла, а внутри установлены надежные механизмы Ronda.

Важнейшим шагом на пути к международному признанию Haas & Cie стало открытие собственного дизайн-бюро, в котором профессиональные европейские художники стали создавать новое «лицо» марки. Простые и ясные формы, строгие линии, использование оригинальных технологий (например, преломляющегося стекла циферблата — «фишки», характерной для более дорогих брэндов) не только обеспечили Haas & Cie симпатии покупателей, но и принесли компании несколько престижных наград в области дизайна в 2003 и 2004 годах. Особенность марки также в том, что Haas & Cie создает специальные коллекции, рассчитанные на региональные рынки. Так, для России Haas представляет изысканную ювелирную коллекцию Rose Gold с цирконами для женщин и классические часы в корпусах большого диаметра для мужчин. То, что компании удалось за короткий срок в одном брэнде соединить демократичную цену, оптимальное качество и элегантный оригинальный дизайн, стало причиной стойкого покупательского спроса и обеспечило марке первый скачок продаж. Но Haas & Cie не останавливается на достигнутом.

Возвращение в Женеву

В конце 2004 года в истории Haas & Cie произошло значительное событие — была запущена новая сборочная фабрика компании в Швейцарии, оснащенная самыми современными технологиями. Haas долго готовилась к этому событию, стремясь к тому, чтобы продукция новой фабрики соответствовала стандартам качества марки и при этом не выбивалась из установленной ценовой ниши. Можно сказать, что для компании открытие нового производства, на котором теперь будут выпускаться самые популярные коллекции Haas, стало завершением долгого путешествия и триумфальным возвращением на родину. Ведь Haas & Cie в первую очередь — это легендарное имя, неотъемлемая часть истории женевского часового региона, и люди, которые приобретают часы этой марки, рассчитывают не только на соотношение их цены и качества, но и на престиж, который гарантирует маркировка Swiss made.

Наличие собственного производства в Швейцарии уже существенно сказалось на имидже марки: она становится более престижной и интересной ценителям часового искусства. В этом году в производство запущены новые коллекции механических часов, в том числе и с усложнениями. Это на правление сто лет назад принесло компании первую популярность и теперь станет ознаменованием возвращения ее исторического «звездного» имиджа классического женевского часового производителя. Можно прогнозировать, что открытие нового швейцарского производства и появление механических коллекций поднимет уровень продаж Haas и в России. Сегодня мало швейцарских марок готово представлять свою продукцию в таком ценовом диапазоне, как Haas & Cie, притом что в нашей стране спрос на часы высокого уровня качества и дизайна постоянно растет.

Минимум риска — максимум выгоды

Постоянно обновляемый ассортимент (около 100 новых моделей в год) и тщательно продуманная маркетинговая политика позволило Haas & Cie завоевать уверенное положение на мировом рынке, в том числе и в России. Сегодня марка представлена в более чем 40 странах мира, а в России она успешно продается в 50 крупных городах. Одним из важных факторов успеха Haas на региональных рынках стала схема эксклюзивной дистрибуции, когда на территории одной страны существует только одно представительство. Так, в нашей стране права на эксклюзивную дистрибуцию марки принадлежат компании «Группа Август». Приход Haas & Cie на российский рынок был четко организован и структурирован, что позволило наладить слаженную схему работы между дистрибьютором и розничной торговлей.

Haas & Cie Chronograph

Система рекомендованных цен и контроль над ценовыми рамками марки, отсутствие «серого» импорта и демпинга позволяют всем магазинам, работающим с Haas & Cie, получать устойчивую хорошую прибыль. Кроме того, на все мо дели Haas & Cie дается двухлетняя международная гарантия, которую в России обеспечивает развитая система сервис-центров. Соответственно, благодаря совместным усилиям дистрибьютора и головного офиса Haas & Cie и SWC, все магазины централизованно получают полный набор необходимой POS-продукции, фирменных дисплеев, рекламных макетов и торговых аксессуаров. А в 2005 году, в связи с обновленными имиджем марки, SWC совместно с «Группой Август» собирается провести в нашей стране широкую рекламную кампанию Haas & Cie, результаты которой обещают устойчивое узнавание брэнда среди широкой аудитории.

Запоминающаяся имиджевая реклама (в первую очередь в глянцевой прессе) наверняка обратит внимание на Haas большого числа новых покупателей, которые быстро станут постоянными по клонниками марки. Ведь часто обновляемый ассортимент, оптимальное соотношение «качество-цена», наличие моделей буквально на любой вкус от классики до фэшн-дизайна приводит к тому, что часы Haas & Cie становятся так называемой «двойной покупкой» — каждый второй покупатель, приобретший первые часы Haas & Cie, при выборе вторых часов вновь останавливается на этой марке или советует ее своим друзьям. В планах компании на 2005 год при массированной рекламной поддержке увеличить объем продаж еще на 80–100% и при вести Haas & Cie еще в 100 городов России. Поезд успеха Haas сейчас разгоняется необычайно быстро — и пока еще есть время вскочить в него на ходу. 


Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 2-2005

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Технологии и материалы Haas & Cie 2-2005