HAMILTON

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Сокровище нации</span></span></p>

Даже те, кто навскидку не вспомнит марку Hamilton, наверняка обращали внимание на часы «Людей в черном» или героев «Космической Одиссеи – 2001».

Даже те, кто навскидку не вспомнит марку Hamilton, наверняка обращали внимание на часы «Людей в черном» или героев «Космической Одиссеи – 2001».


Американская мечта
Само появление на свет марки Hamilton могло бы послужить хорошей завязкой для исторического кинофильма. США, штат Пенсильвания, конец 19 века. В стране намечается небывалый экономический подъем. В местечке Ланкастер один из состоятельных жителей по фамилии Хамильтон отписывает городской общине приличный участок земли и советует построить на нем предприятие, которое бы обогатило город. В результате была построена часовая фабрика, а имя мецената увековечили в ее названии.
Строятся промышленные предприятия, развивается торговля и, как следствие, активно разрастается сеть железных дорог. У транспортников всегда были повышенные требования к пунктуальности, и, несмотря на свой «младенческий» возраст – всего 1 год – Hamilton удалось стать официальными часами американской железной дороги. Модель Broadway Limited, созданная одним из основателей компании Х.Д. Кейном, подкупила железнодорожников своим удобством и довольно броским, по тем временам, дизайном.
Общее настроение подъема, воодушевление и стремление американского народа к лучшей жизни вложили в характер Hamilton ту неуемную энергию и живучесть, благодаря которым марке покорялись любые вершины. Лучшее тому подтверждение – бесконечные успехи компании буквально с «первых шагов». Начав с сотрудничества с железными дорогами, она обратила внимание на воздушный транспорт. В 1918 году Hamilton стала официальным часовщиком первого рейса авиапочтовой службы США, совершенного между Вашингтоном, Филадельфией и Нью-Йорком. Часы Hamilton неоднократно «летали» в составе национальных экспедиций на Северный полюс, а в 30-х годах ХХ века сразу несколько крупнейших авиалиний Америки захотели оснастить ими свой транспорт… Везение? Вряд ли. Скорее живое воплощение «американской мечты», вдохновившее своим примером не одно поколение амбициозных романтиков.
Впрочем, скоро компания доказала свою состоятельность, уверенно пройдя испытания Великой депрессией, а также Первой и Второй мировой войной. Именно часы Hamilton вместе с дивизией генерала Першинга шли в сражения с войсками кайзера, а в 1940-е годы марка полностью перепрофилировала производство и стала официальным поставщиком специальных хронометров для армии США. Не было бы счастья, да несчастье помогло, сказали бы у нас. Военная модель Khaki с круглым циферблатом, повышенной прочностью и ремешком цвета хаки стала культовой, и с возвращением мирного времени обрела бешеную популярность у гражданского населения не только США, но и всей планеты.

 

 


Новый двигатель торговли
Именно с Khaki началась новая, кинематографическая жизнь Hamilton. В 1951 году режиссер Ллойд Бэйкон использовал эти часы в качестве реквизита к съемкам патриотической драмы «Водолазы» («The Frogmen»). Особой популярности картина не получила, поэтому роль Hamilton осталась почти незамеченной. Но – немаловажной. Потому что она стала тем самым шагом, с которого начинается путь к успеху.
Вторым фильмом для Hamilton стали «Голубые Гавайи» – часы украсили запястье не просто актера, а звезды мировой величины – самого Элвиса Пресли. Для съемок король рок-н-ролла выбрал самую яркую и необычную модель из всего арсенала компании – асимметричную Ventura в черно-золотом исполнении. Позже мы увидим эти часы, несколько в другом варианте, в «Космической Одиссее – 2001», «Людях в черном» и, конечно, на запястьях тысяч почитателей легендарных вещиц, качественных механизмов и часов оригинального дизайна. Часы, «засветившиеся» в кинофильмах, закономерно становятся бестселлерами и лидерами продаж. Фирма Hamilton быстро поняла, что нашла идеальный вид рекламы, и стала развивать сотрудничество с Голливудом.

 

 


Кстати о Ventura. Футуристичный дизайн этой модели может навести на мысль о том, что при ее создании перед дизайнерами стояла цель сделать нечто бросающее вызов традициям, позволяющее выделиться из толпы. На самом деле, все гораздо проще. Часы создавались в помощь водителям автомобилей – усеченный корпус позволял разглядеть время, не отнимая руку от руля. Эта цель, разумеется, была достигнута, а попутно Ventura получила звание «самых стильных часов, появлявшихся на киноэкранах» и стала самым желанным хронометром для молодых поклонников фантастики.
Если продюсерам были нужны «спокойные» классические часы для мелодрам или современных боевиков, то в кадр попадали модели Ardmore. Именно их одевали друг другу на запястья Ричард Гир и Вайнона Райдер в фильме «Осень в Нью-Йорке», они становились семейной реликвией главного героя в «Смертельном оружии – 4». Можно назвать еще множество кинохитов, вроде «Талантливого мистера Рипли», «Чикаго», «Перл-Харбора» – в каждом из них Hamilton играют далеко не последнюю роль.
Этой весной Hamilton доберется и до отечественного кинематографа. 21 апреля в Москве Федор Бондарчук представит премьеру фильма «Свадьба по обмену», герои которого носят часы этой марки. Правда, какую именно модель выбрали для съемок – пока секрет. Рассчитывали ли создатели комедии на то, что голливудская марка обречет картину на успех, либо просто хотели придать российской комедии легкой оттенок западного глянца, неизвестно. Зато для Hamilton новая волна интереса со стороны российской аудитории точно станет прекрасной рекламой.

 

 


Амбиции и инновации
Любое признание нужно заслужить и удержать – этот закон действует и часовом бизнесе. Для успешных продаж нужно нечто большее, чем афиши кинофильмов. Hamilton знает это, и потому предлагает покупателям не только красивые, но и на редкость качественные часы, не завышая при этом цены. Более того: создатели постоянно развивают и совершенствуют технологии, выпуская все новые и новые изобретения. Практически сразу после того, как мир познакомился с первыми электрическими батарейками, компания решила перевести на электрическую энергию свои часы. Расчет был дальновидный: использование электронных компонентов помогло бы существенно увеличить точность. Десять лет Hamilton вместе с немецкой фирмой Epperlein трудилась над созданием супермеханизма, и в 1957 году мир познакомился с их инновационным творением.
Модели Ventura и Van Horn были оснащены механизмом Hamilton 500, заводную пружину которого заменила батарейка, а на колесе баланса появилась катушка индуктивности. Нетрудно догадаться, что обе модели были приняты «на ура»: за 12 лет фабрика в Ланкастере выпустила более 42 000 таких часов.
Способность быстро ухватывать тенденции, держать «руку на пульсе» и, благодаря этому, быть впереди планеты всей помогли марке выжить в непростые для часового мира 1970-е годы. Пока европейцы приходили в себя после «кварцевого бума», Hamilton объединила японские технологии с собственными наработками, и в тот же год выпустила уникальную модель Pulsar – первые электронные часы со светодиодным дисплеем. Многих специалистов такое изобретение едва не повергло в шок – в механизме Hamilton 101, которыми были оснащены Pulsar Time Computer, не было ни одной подвижной детали!
Проходит всего 4 года, и снова в истории Hamilton наступает переломный момент – она входит в состав Swatch Group. Впрочем, компания так и осталась американской, сохранив производство в Ланкастере и свой «слишком западный» для европейцев стиль. Из-за этого долгое время она продавалась лишь в США, Японии, Италии и Франции. В начале 2000-х концерн решает, что пришла пора выходить в «мировой рыночный океан». И вот тут наступают действительно радикальные перемены: все производство часов Hamilton переезжает в Швейцарию. При этом сущность марки кардинально не изменилась: производители лишь адаптировали внешний вид изделий из классической линейки Jazzmaster под Европу, оставив в продаже самые знаковые модели компании, такие как бессмертная Ventura, а также дополнили серию моделями Railroad, Pulsomatic и т.д. Легендарная коллекция Khaki теперь представляет собой часы на любой вкус – часы для водных видов спорта, авиационную линейку и даже классические «Офицеры» – эталон дизайна в стиле милитари. Женская линейка представлена элегантной и броской механикой для самых требовательных дам.

 

 


Сегодняшний день
В 2006 году Hamilton пришла на российский рынок, в очередной раз проявив дальновидность: наши покупатели остро нуждались в качественных часах средней ценовой категории в пределах 145–1790 евро. Продукция марки входит с ценовой сегмент Certina, Tissot, CK и Balmain, при этом отличаясь наличием собственной уникальной истории, узнаваемого стиля, более чем доступной ценой и, разумеется, яркой запоминающейся внешностью. Прибавьте к этому используемые механизмы ETA, надежные материалы, сборку всех часов в Швейцарии, а также их полное соответствие стандартам Swiss Made, и вы получите действительно долгожданный продукт.
Разумеется, не обошлось без инноваций. На этот раз – в интернет-пространстве. Официальный сайт Hamilton – один из немногих часовых ресурсов, написанных на современном языке HTML-5. Также на страничке Hamilton есть любопытный раздел Hamilton-Uni – Hamilton Watch University – который представляет собой интерактивную обучающую платформу. Здесь можно узнать о науке хронометрии в целом, разобраться в видах механизмов, способах обработки часовых деталей, функционале и научиться самостоятельно определять качество любых часов, едва взяв их в руки. По окончании обучающего курса сдается экзамен, и, в случае положительного результата, «выпускник» получает свидетельство о присуждении официальной степени магистра в области часов Hamilton.
Чем еще удивит нас Hamilton? Пока остается только догадываться. Но, принимая во внимание историю марки, можно быть уверенными в том, что она предложит гораздо больше, чем мы от нее ожидаем.

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №2-2011

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Hamilton 2-2011 фильм американские марки