Fossil

<p><span style="color: rgb(153, 153, 153); "><span style="font-family: Verdana; ">Винтажная мода для современников</span></span></p>

Американская марка Fossil запускает новинки сезона весна-лето 2013. Главными трендами этого года стали яркие цвета и экзотические узоры.

Американская марка Fossil запускает новинки сезона весна-лето 2013. Главными трендами этого года стали яркие цвета и экзотические узоры.

 

Слово fossil («фоссил») переводится с английского как «ископаемое», «окаменелость». Но вот чего-чего, а окаменелости в изделиях модной американской марки Fossil нет ни грамма. Каждое обновление коллекции бренда – это яркое событие. Не случайно и слоган весенней коллекции Turn on Brights (можно перевести как «стань ярким») призывает не замыкаться на мрачных тонах и грустных мыслях. Но все же почему, Fossil взяла на вооружение слово «ископаемое»? Дело в том, что с самого своего основания в 1984 году компания работает в направлении стиля «винтаж», и все дизайнерские работы Fossil навеяны мотивами и стилистикой недалекого прошлого, эпохой 50-х, 60-х и 70-х годов.

Собственно стиль, который так и назвали Modern Vintage, окончательно сформировался в 2006 году. До этого дизайнеры Fossil использовали ретро, что называется «в лоб», заимствуя практически напрямую образы, штрихи и очертания 50 – 70-х годов. Нынешняя концепция Fossil подразумевает более творческий подход, каждая модель, будь то куртка, брюки, часы или украшения, – уникальный сплав ретро и модерна, аллюзии на предметы прежних времен, выполненные простыми четкими линиями. Современный винтаж как ностальгическая прогулка, это тонкий баланс между историей и традицией с одной стороны, модерном и прогрессом с другой.

Отсылкой к прошедшим десятилетиям наполнено все, даже мелкие элементы оформления витрины. Например, маленькая модель самолета и автомобиля на подставке. Если приглядеться внимательно, то можно различить, что авто – типичный представитель американских «сухопутных дредноутов» рубежа 50-х – 60-х. А самолет – пассажирский лайнер первого послевоенного десятилетия. Это уже не старина «Дуглас-Дакота», но еще и не комфортабельный «Боинг» или «Эйрбас».


Стразы и кораллы

Как и всякий модный дом, весну 2013 года Fossil встречает новинками. В часовом отделении появятся как принципиально новые линейки, так и дополнения в уже существующие модельные ряды.

Свежих коллекций сразу четыре, однако дистрибьютор советует обратить особое внимание на одну из них, наиболее перспективную для российского рынка, получившую название Compass. Она представляет собой кварцевый хронограф в стальном корпусе на знаменитом двойном ремешке. Как подчеркивают сами создатели, дизайн новинки навеян внешностью полевых часов для военнослужащих. Этой моделью Fossil в очередной раз подтвердил свое звание «модного ископаемого», поскольку популярные у покупателей двойные ремешки – дань моде конца 70-х, когда такие аксессуары были практически обязательными для всех видов и категорий часов. Двойные ремни встречаются и в других коллекциях Fossil, например Retro Traveller или Machine, однако отличие Compass, от упомянутых моделей заключается в более заметном акценте на ретро.

Рассмотрим пополнения уже существующих линеек. Во-первых, появилась еще одна вариация очень популярной мужской серии Nate. И если основные модели этой коллекции выполняются в приглушенных серо-черных тонах, то в новинку добавили яркости. Она получила корпус из полированной стали, радикально черный циферблат с белыми стрелками и метками и черный кожаный ремешок.

Яркие цвета дополнили и женские линейки, в первую очередь стильную коллекцию Georgia. В ней появились две новые модели на ремешках сочных оттенков – густо-красного «коралл» и сине-бирюзового «циан». Заметим, что эти два цвета используются во всех весенних коллекциях Fossil, от одежды до аксессуаров, а сам тренд даже получил собственное название Color Crush.

Другое нововведение внутри все той же Georgia – часы, украшенные стразами. В коллекции появилось сразу несколько моделей, в которых блестящие кристаллы выложены по ободку. Но самое интересное пополнение, которое, несомненно, ждет коммерческий успех, это Georgia, чей циферблат выполнен в виден узоров, напоминающих восточные ставни, а промежутки между затейливыми завитушками заполнены кристаллами. Всего в коллекции таких моделей две, одна сделана из полированной стали, другая из стали с желтым PVD-покрытием.

Един во всем мире

Выкладка и оформление витрин с часами Fossil – статья особая. В этом вопросе поставщик выдвигает строгие требования, которых должен придерживаться ритейлер, а чтобы последнему было легче ориентироваться, дистрибьютор предлагает всем своим клиентам специально разработанное руководство. Заметим, что жесткие требования не означают фиксированного размера витрины, скажем только Х на Y сантиметров и ни дюйма меньше. В упомянутом руководстве приводится с десяток разных вариантов компоновки – под одну длинную полку, под одну высокую полку, под целый шкафчик и т.д. Таким образом, любой ритейлер сможет найти вариант размещения часов Fossil для своего магазина.

Строгость требований продиктована стремлением марки сделать свои точки продаж единообразными по всему миру. Аналогичным образом поступают многие, достаточно вспомнить ювелирный бренд Pandora: ее российские магазины мало чем отличаются от аналогичных в Мадриде или Лондоне. Что уж говорить о знаменитых Apple Store, магазинах фирмы Apple, которые вы узнаете, где бы ни оказались. Но важно подчеркнуть, что единый дизайн для всего мира – не просто прихоть владельцев марки. Скорее это плод долгих исследований, концепция, созданная благодаря аккумулированному опыту продаж в самых разных странах. Шаг за шагом, подбирая наиболее подходящий ассортимент и форму его презентации, маркетологи Fossil выработали наиболее универсальное и наиболее результативное решение для выкладки.

Таким образом, Fossil старательно поддерживает им же придуманную концепцию Modern Vintage. Она позволяет сформировать универсальное сообщение к клиентам разных стран вне зависимости от того где они живут и на каком диалекте говорят, это некий универсальный язык, который понятен всем.

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №2-2013

Автор: Сергей Филимонов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Fossil Фортуна 2-2013