Fossil

<font color="#808080" face="Verdana">На подъеме</font> FossilМарка Fossil — одна из самых динамичных и быстроразвивающихся в мире. В 2005 году продажи Fossil в Европе выросли на 30%. В отчете за третий годовой квартал появилась информация, что оборот компании перешел через отметку 1 миллиард долларов. И на российском рынке позиции марки неуклонно укрепляются.

Марка FossiL – одна из самых динамичных и быстроразвивающихся в мире. В 2005 году продажи FossiL в Европе выросли на 30%. В отчете за третий годовой квартал появилась информация, что оборот компании перешел через отметку 1 миллиард долларов. И на российском рынке позиции марки неуклонно укрепляются.

Миллиардный Fossil

С 12 по 16 сентября в расположенном в окрестностях Далласа городе Ричардсон, где находится штаб-квартира концерна Fossil, состоялся международный семинар, прошедший под девизом Elevate! (то есть «Поднимай! »). В данном случае имелся в виду рост уровня продаж по всему миру, которого должны добиваться все представительства и дистрибьюторы каждой из марок концерна. Уже тогда был анонсирован рекордный миллиардный оборот, которого компания достигла к ноябрю. И в основном рост продаж приходится за счет основной марки концерна — Fossil. Россия — один из новых рынков для Fossil, с которым компания связывает большие надежды на бурный рост. Напомним, что на наш рынок два года назад были выведены три марки американского концерна Fossil, Diesel и DKNY, дистрибьютором которых стала компания «Ориент-Тайм».

Fossil

За два года работы стало очевидно, что для России применимы те же принципы, что и для других мировых рынков: из всех марок именно Fossil показывает наилучшие темпы роста как популярности, так и объема продаж. Пожалуй, из всех оригинальных молодежных марок, представляющих нестандартный дизайн в сочетании с цифровыми технологиями, Fossil наиболее успешно «прижилась » на российском рынке. Так, «вклад» России в этом году в лозунг Elevate! выразился в следующем достижении: по сравнению с 2004 годом уровень продаж вырос на 50%. Конечно, наибольшей популярностью Fossil по-прежнему пользуется в столицах. Так, например, только в Москве сегодня марка представлена в 25 магазинах, в том числе расположенных в популярных торговых центрах МЕГА — Химки, МЕГА — Теплый Стан, ГУМ, Атриум, 5 Авеню, ТЦ «Варшавский ». Но если в течение первых двух лет рост продаж марки обеспечивался в основном за счет ее продвижения среди столичных покупателей, то в 2005 году, по словам представителей «Ориент -Тайм», Fossil «распробовали » и в регионах. Во всяком случае, уже множество региональных дилеров выразили заинтересованность в продукции марки, и в этом году отметился значительный рост продаж вне столицы. Fossil уже представлена в Липецке, Самаре, Смоленске, Хабаровске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Рязани, Перми, Воронеже, Коломне, Ростове-на-Дону и Кирове.

Основой стратегии развития Fossil в России на следующий год станет еще более активное проникновение марки в регионы, активная рекламная кампания и открытие большего числа точек, торгующих маркой. Безусловно, Fossil — марка далеко не однозначная, и нельзя сказать, что она создана для российского, а особенно регионального рынка. Как известно, дизайнерские идеи, которые пользуются огромным успехом на Западе, не всегда встречают понимание у российских потребителей. Но не случайно Fossil считается по-настоящему универсальным брэндом.  Первоначальный успех Fossil в России был обусловлен тем, что наряду с авангардными анимационными моделями, такими как Big Tic, марка имеет довольно сильное направление классических мужских и женских моделей, которые по соотношению цена-качество вполне устраивают российского потребителя. Тем не менее постепенно и модели из коллекций Big Tic находят своих покупателей — в основном, это молодые прогрессивные люди, которые много путешествуют, следят за модой и знают о последних тенденциях на Западе. Именно молодежная аудитория считается основной для Fossil, и, чтобы привлечь ее, компания постоянно предлагает новые модели и яркие идеи.

Подарки для России

Поскольку Fossil является крупнейшим международным концерном, для каждого рынка разрабатывается специальная стратегия и модельный ряд. Скажем, модели линии Big Tic JR8340 и JR8621, которые пользуются успехом в России, несколько отличаются от тех, которые продаются в Европе и США. Именно быстрая адаптация модельного ряда под требования регионального рынка и позволяет Fossil добиваться успеха во многих странах. Уже успев познакомиться со спецификой российского спроса, накануне Нового года дизайнеры марки разработали две новые коллекции, которые наверняка привлекут внимание молодежи. Первая коллекция поступит в продажу в преддверии новогодних праздников — это яркие женские модели на стальном браслете с разнообразными забавными подвеска подвесками. В коллекции есть солнечный летний мотив в модели ES1144 с подвесками в виде разноцветных «вьетнамок », есть и более классические варианты ES1133 и ES1145, есть и совсем «новогодние » модели ES1140, ES1146, дизайн которых напоминает елочное убранство. Такие часы смотрятся как ювелирное украшение и станут блестящим дополнением к праздничному новогоднему костюму или просто подходящим аксессуаром для модной вечеринки. И совсем актуальной новинкой станет коллекция Valentines Styles, специально подготовленная ко Дню Святого Валентина.

Fossil

Обмениваться символическими подарками в этот день стало традицией среди российской молодежи, и наверняка внимание молодых привлекут оригинальные часы в виде сердца (модель ES9998), упакованные в специальную подарочную ярко-красную коробку той же формы. Несомненно, эти привлекающие внимание подарочные модели смогут повысить спрос и на другие коллекции марки. А чтобы усилить интерес к флагманской коллекции Big Tic, Fossil придумал оригинальный маркетинговый ход — теперь рекламировать эти часы на витринах магазинов будут... роботы, созданные в стилистике Big Tic и также оснащенные технологией цифровой анимации. Блестящие футуристические андроиды с огромным цифровым дисплеем в груди, словно сошедшие с экрана недавнего фильма «Я — робот » с Уиллом Смитом, вызвали огромный интерес на стенде компании на Базельской выставке. Практически каждый проходящий мимо останавливался и разглядывал вначале роботов, а потом и дисплеи с часами, которые они представляли. Можно не сомневаться, что подобная реакция будет свойственна и российским покупателям, которые не смогут пройти мимо такой удивительной «игрушки ».

Развитие марки в России по-прежнему остается одной из приоритетных задач компании, и с каждым годом на нашем рынке появляются все более привлекательные и продаваемые модели, соответствующие запросам потребителей. Тем более что сам рынок также неуклонно меняется и спрос на дизайнерские часы постоянно возрастает. Учитывая универсальность часов Fossil, способность сбалансированно сочетать в ассортименте цифровой авангард с демократичной классикой и самые передовые технологии исполнения, можно не сомневаться, что успех марки во всем мире в скором времени будет повторен и в нашей стране.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2005

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 6-2005 Fossil