Fortis по латыни означает "сильный". Часы Fortis всегда соответствовали своему названию. А в этом году самому исполнилось 90 лет.
В 1913 году основатель часовой фабрики в швейцарском местечке Гренхен Вальтер Вогт зарегистрировал имя Fortis, которое с тех пор прочно ассоциируется с надежными часами, которые могут выдержать самые экстремальные условия. Именно в этих часах мотогонщик команды Ducati Карл Фогарти выиграл чемпионат мира в классе «супербайк» в 1998 году, а два года спустя австриец Эрнст Цинноблер совершил экстремальный «прыжок тысячеле тия» с парашютом на Южный Полюс. А в уникальной модели Official Cosmonauts Chronograph наши космонавты летали на Международную космическую станцию (МКС). В России Fortis тоже работает там, где кипит адреналин и требуется высший класс мастерства: с этого года марка стала официальным партнером пилотажной группы «Рус ские Витязи», организованной из лучших летчиков россий ских Военно воздушных сил, выступающих на тяжелых ис требителях 4 го поколения Су 27. На прошедшем в сентяб ре авиашоу МАКС «Русские Витязи» показывали свою про грамму уже экипированные часами Fortis. Об особенностях этой марки, ее перспективах в нашей стране рассказывает генеральный директор компании МТТ, эксклюзивного дистрибьютора Fortis в России Юрий Яков лев.
— Юрий Михайлович, первый вопрос, конечно, свя зан с «Русскими Витязями»: почему именно «Русские Витязи» были выбраны в качестве представителей Fortis?
— Часы Fortis уже давно ассоциируются с авиацией — даже их дизайн напоминает приборную доску самолета. В сотрудничестве Fortis с российскими ВВС я вижу две важ ные причины. Во первых, многие люди в детстве мечтали стать летчиками или космонавтами, и для них эти часы свя заны с небесной романтикой. А во вторых, Fortis — часы людей, которые любят экстрим, которые предпочитают тра диционному отдыху всплеск адреналина. А полет на истре бителе — это, поверьте, достаточно суровое испытание для часов, которое они блестяще выдерживают. То, что именно в этом году мы стали партнерами «Русских Витязей», тоже символично: так мы отметили два юбилея. Первый в мире полет на самолете братьев Райт в 1903 году и 90 летие ком пании Fortis. А почему мы выбрали этот экипаж — потому что они действительно сильнейшие. Эта группа каждый день проводит учения на тяжелых истребителях, условия кото рых максимально приближены к реальному бою. Это муже ственные высокопрофессиональные люди, которые каж дый день совершают подвиг.
— Но ведь Fortis — это не только часы для космонавтов и летчиков-истребителей, но и для обычных лю дей. Какова история появления этой марки в России и каковы ее перспективы?
— На самом деле Fortis стал известен в нашей стране еще до того, как появились сами часы. Собственно, мы и познакомились впервые с представителями швейцарской компании в Центре подготовки космонавтов — они приехали в Россию, потому что им стало известно, что у нас дизайн Fortis стали часто подделывать. Тогда это удалось пресечь, а мы решили, что раз марка настолько популярна, то стоит ею заняться, и заключили контракт с Fortis. Это было три года назад. Действительно, я могу сказать, что очень часто вижу Fortis на руке у самых разных людей, даже в повседневной или деловой обстановке. Я уже говорил, что Fortis — это часы для тех, у кого подвиг и риск — норма жизни. Например, эту марку очень любят иностранные бизнесмены, пилотирующие собственные самолеты: им дизайн Fortis даже на земле напоминает о любимом увлечении. А теперь и российские «охотники за драйвом» все больше увлекаются этими часами.
— А что отличает Fortis от других спортивно-экстремальных часов?
— Очень сложно вот так сравнивать марки. Любые часы находят своих покупателей, каждый видит в них что-то свое. Но что бы я отметил в часах Fortis: это лаконичный продуманный дизайн. Даже сходство с авиационными приборами — не просто «фишка». Это концепция позволяет сделать часы эргономичными, функциональными и читаемыми. Если взять любую модель Fortis, даже женские ювелирные Spacematik SL, в них нет ни одной лишней черты, ничто не перегружает взгляд.
— Диапазон розничных цен Fortis: $400–3000, а модели основной коллекции стоят $1000–2000. Насколько такая ценовая политика вписывается в наш рынок спортивных часов?
— Fortis — это часы для настоящего экстрима, а не для физкультуры. Их ценовой диапазон как раз рассчитан на людей, которые могут позволить себе вести соответствующий образ жизни: иметь дорогой мотоцикл, гоночную машину, совершать круизы на яхте или заниматься рафтингом. А для часов такого уровня качества и надежности, как Fortis — это очень лояльная цена, что и приносит марке значительный успех.
— А какую модель из коллекций Fortis вы считаете наиболее интересной?
— В истории Fortis было много достижений: например, они одними из первых сделали водонепроницаемые и автоматические часы. Сегодня флагман Fortis — это, конечно, хронограф с будильником Flieger Chronograph Alarm. Но я бы не хотел выделять какую то определенную модель, потому что у всех часов Fortis одна направленность, о которой я рассказал. И каждый может выбрать из модельного ряда ту функцию, которую считает для себя наиболее важной: хронограф, GMT или что-то еще.
— На сегодняшний день компания МТТ работает практически во всех сегментах часового рынка: спортивном, фэшн, деловом… А какую из ваших марок вы считаете наиболее перспективной?
— Успешность марки определяют три фактора: во-первых, как к ней относится сам производитель. Во-вторых, насколько эта марка нравится тому, кто ей торгует. Ну и, наконец, насколько эта марка подходит менталитету общества. У нас уже солидный опыт работы на российском рынке, и мы стараемся заниматься теми марками, у которых присутствуют все три составляющих, то есть каждая наша марка рассчитана на определенный класс общества. Поэтому я считаю, что Ulysse Nardin в своей нише имеет максимальные шансы на успех, Lorenz — в своей, то же можно сказать о Fortis и Versace. Кстати, последний фактор — самый сложный и изменчивый. Есть отличные часовые марки, время которых, на наш взгляд, в России просто еще не пришло.
— А вы планируете в ближайшее время расширить свой ассортимент марок?
— Желание заняться новой маркой появляется тогда, когда мы ее видим и чувствуем ее перспективность. Так произошло с уникальным ювелирно-часовым брэндом Cuervo&Sobrinos, который мы представим на рынке уже в этом году. История марки очень интересна: это гаванский брэнд, который был в свое время на Кубе популярнее, чем Cartier и Tiffany. А Куба, если помните, до революции была зоной отдыха американских миллионеров, и этот ювелирный брэнд там пользовался бешеным спросом. Сейчас швейцарцы возродили Cuervo&Sobrinos: были найдены эскизы оригинальных моделей, которые тогда не успели запустить в производство и реестр наименований коллекций. Дело в том, что все часы Cuervo&Sobrinos называются по типу одних из самых дорогих сигар. Мы надеемся, что эта марка будет пользоваться успехом: она оригинальна, она хорошо сделана и вписывается в «сигарную тему», которая сейчас очень популярна в светском обществе. Согласитесь, «сигарные часы» — это что-то необычное и поэтому очень интригует.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2003
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна