Festina. Работа на позитив
Сейчас, когда владельцы магазинов особенно взвешенно подходят к формированию ассортимента, им стоит обратить свое внимание на марку Festina. Она объединила в себе такие качества, как известность в России, швейцарское происхождение, разнообразие традиционных и модных коллекций и, что немаловажно, демократичную цену.
Инстинктивный выбор
Известность бренда среди покупателей – это, пожалуй, сегодня один из важнейших факторов успешной продажи. Годы присутствия на российском рынке создали Festina массовую популярность на уровне «сарафанного радио», когда посетитель часового салона инстинктивно обращает внимание на марку, потому что либо уже видел у кого-то такие часы, либо о них слышал. Кроме того, репутация Festina при доступной цене на модели (от 50 до 300 евро) не разочаровывает в главных ожиданиях: ни в качестве, ни в происхождении, ни в дизайне.
Единственный сложный момент, с которым сталкивалось большинство продавцов марки, - то, что покупатели воспринимают ее как швейцарский бренд, хотя фактически он является испанским и входит в крупный испанский часовой холдинг Festina Lotus SA. Впрочем, владельцы компании это никогда и не скрывали.
Швейцария + Испания
На самом деле швейцарское происхождение Festina – вовсе не миф. Она была основана в 1902 году в Ля Шо де Фоне. В 30-е годы, во время европейского экономического кризиса, потомки основателей продали компанию предпринимателю Вилли Буркхарду. После войны она еще несколько раз сменила владельцев, пока в начале 80-х Festina не заинтересовался испанский предприниматель Мигель Родригез. К этому моменту он уже успел создать собственную часовую марку Lotus, которая пользовалась популярностью в Испании и Италии. Но для выхода на рынок Швейцарии, а затем и всей Европы необходимо было нечто более серьезное и престижное. Поэтому в 1984 году Родригез купил Festina – известную швейцарскую марку с хорошей репутацией. Так было заложено основание Festina Group, концерна, ставшего одним из самых успешных в среднем ценовом сегменте.

Слияние испанской компании с классическим швейцарским производителем позволило выстроить четкую схему производства и разделить все бренды концерна по идеологическим и ценовым нишам. И как раз Festina досталась роль основной марки, представляющей как классические, так и модные, спортивные, яркие и демократичные часы, рассчитанные и на молодежь, и на людей среднего возраста.
Без нареканий
Всего в ассортименте Festina можно выделить три направления: Classique, Sport и Tendance, которые представляют соответственно классические, спортивные и фэшн-часы. Ежегодно в рамках каждого направления появляются совершенно новые модели.
Спортивный сегмент является одним из самых сильных в ассортименте Festina, ведь марка уже много лет является спонсором велогонки Tour de France и предлагает популярные линии модных и ярких хронографов. Разнообразные варианты моделей, выполненных в испанском стиле, отлично впишутся в ассортимент магазинов с фэшн-направленностью, в то время как массивные стальные хронографы займут свое место в ряду классических швейцарских и японских брендов.
Часы Festina выглядят намного дороже своей реальной цены, при этом в качестве и надежности намного превосходят ее. Шикарный европейский дизайн сочетается с солидными материалами (сталью, каучуком, кожей и перламутром), а оснащено большинство моделей кварцевыми механизмами Miyota, к которым практически не бывает нареканий. Особняком стоит так называемая «швейцарская коллекция», которая собирается в Швейцарии, и снабжена швейцарскими механизмами и сапфировыми стеклами.
Еще один несомненный плюс марки – звонкое и запоминающееся имя, которое легко продать. Название Festina происходит от латинского festina lente, то есть «спеши медленно» (весьма популярная аллегория в начале ХХ века, когда была основана компания), однако у современных покупателей вызывает ассоциации со словами «фестиваль» или просто «фест», то есть «праздник». А значит, уже в самом названии часов Festina заложен настрой на позитив и успех.
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний Festina 1-2009