С тех пор как в 1980 году испанский бизнесмен Мигель Родригез заложил основы своей будущей компании, запустив производство часов под именем престижной автомобильной марки Lotus, часы производства группы Festina Lotus SA добились прочного положения на международном рынке.
Сразу же после запуска часов Lotus Родригез приобрел историческую швейцарскую марку Festina, основанную в 1902 году, а в 1989 также начал производить часы под еще одним всемирно известным именем - Jaguar.
Группа постепенно разрасталась, в 1996 году запустила новую марку Calypso, открыла собственные офисы в США, Италии, Франции и Швейцарии. Однако серьезный прорыв на мировой рынок произошел только в 2002 году, когда в состав Festina Lotus вошел швейцарский семейный холдинг Candino, владеющий собственной фабрикой в Хербертсвилле.
Слияние испанской компании с классическим швейцарским производителем позволило выстроить четкую схему производства и разделить все брэнды концерна по идеологическим и ценовым нишам. В результате объединения офис Festina переехал в швейцарский Бьенн, в то время как фабрика в Хербертсвилле была перестроена и оснащена самым современным оборудованием, позволяющим производить сборку и тестирование часов в соответствии с международными стандартами качества. Годом раньше, в 2001, Родригез приобрел в испанской Кордобе фабрику по производству золотых корпусов и браслетов.
Структура холдинга Festina Lotus SA приобрела законченную форму, по стройности и эффективности продаж не уступающую самым крупным часовым группам. Марка Jaguar относится к высокому часовому сегменту и представляет престижные механические часы в корпусах из цельного золота. Candino производит часы среднего ценового диапазона для мужчин и женщин, как классическую механику, так и спортивный кварц. Еще две марки - Lotus и Calypso - рассчитаны в основном на средиземноморский рынок, который по-прежнему остается одним из важнейших для испано-швейцарского концерна. А Festina досталась роль базовой марки, представляющей модные, спортивные, яркие и демократичные часы, рассчитанные как на молодежь, так и на людей среднего возраста.
Максимум привлекательности
Марка Festina – не новичок на российском рынке. Но до недавнего времени ее присутствие оставалось весьма ограниченным. Это объяснялось несколькими факторами: и тем, что марка появилась в России существенно позже основных конкурентов и слабой работой прежних дистрибьюторов. Главная инновация, прославившая марку в 1997 году, - технология Mecaquartz, заряжающая механизм от движений руки человека, - осталась незамеченной отечественным потребителем, тем более что у Festina были более известные конкуренты в лице других швейцарских и японских производителей. А дистрибьюторы, имевшие в портфеле несколько брэндов, не прилагали достаточных усилий для продвижения ярко выраженной спортивной марки, которая предлагала товары, до которых наш потребитель в то время еще «не дозрел».
Однако рынок меняется. Покупатель постоянно ищет что-то новое, да и сама Festina в команде обновленной группы Festina Lotus SA не стоит на месте. За последние годы у марки значительно расширилась линейка коллекций, используются новые материалы, улучшилось качество, дизайн стал более разнообразным и запоминающимся. Сменился и российский дистрибьютор Festina – им стала компания «Адора». Единственное, что осталось неизменным - привлекательная цена (от 50 до 300? ). Новый слоган компании звучит “Attraction is a universal feeling”, что можно перевести как «Привлекательность не знает границ». Действительно, последние коллекции марки выполнены так, что могут привлечь покупателей среднеценового часового магазина вне зависимости от региона, где находится этот магазин.
Спорт, фэшн, классика, украшение – праздник
Главная находка дизайнеров Festina в этом году – трендовая коллекция Tok-Yo, которая действительно выглядит как сбалансированный коктейль из самых продаваемых и привлекательных элементов часового дизайна. Каждая линия прямоугольного корпуса, стального браслета, сочетающего полированные и матовые детали, или кожаного ремешка, изготовленного в Италии, стильный вид циферблатов с арабской разметкой - тщательно продумана. В часах много оригинальных «фишек», на которые можно обратить внимание покупателя: например, мощные винты, фиксирующие крепления браслета, или сочетание прямоугольных и круглых счетчиков в модели Tok-Yo Chrono. Яркие, разноцветные варианты моделей, выполненных в испанском стиле Festina, будут отлично выглядеть в магазинах с фэшн-направленностью, в то время как массивные стальные хронографы отлично будут сочетаться с классическим швейцарским и японским ассортиментом.
-То, что хронографы являются специализацией марки, не удивительно: Festina уже несколько лет выступает официальным хронометристом велогонки Tour de France. Приверженность спортивному направлению подтверждает и выпущенная в этом году серия Tour 2006, представляющая оригинальные сплит-хронографы на стальном браслете или ремешке из натуральной кожи.
Благодаря легко читаемому циферблату, точному кварцевому механизму и легкому корпусу, они могут использоваться как для серьезных занятий спортом, так и просто стать модным штрихом к одежде стиля casual.
И, наконец, самая стильная и модная серия – Mambo, уже второй год пользуется неизменным спросом, особенно у женщин и девушек, которых привлекает необычный овальный корпус и большой выбор ярких привлекательных циферблатов и ремешков. Mambo также представлена и в различных мужских вариантах – простые часы и хронографы с водонепроницаемостью до 100 метров, на кожаных ремешках или на стальных браслетах.
Еще один несомненный плюс марки – легкое и запоминающееся имя, которое легко продать. Название Festina происходит от латинского изречения «festina lente», то есть «спеши медленно» (что говорит об изрядной иронии основателей марки), однако в первую очередь вызывает ассоциации со словами «фестиваль» или просто «фест», то есть «праздник». А значит, уже в самом названии часов Festina заложен позитив, который поднимет настроение потенциальному покупателю.
Из досье ЧБ
Год основания: 1902
Страна происхождения: Испания
Используемые механизмы: Miyota
Ценовой диапазон: 50-300?
Число моделей в коллекции: 250-300
Соотношение мужских и женских моделей: 65/35 %
Оптимальный заказ: 50-70 штук
Средняя оборачиваемость коллекции: 15-20% в месяц.
Дистрибьютор: компания «Адора»
Сервисное обслуживание: компания «Адора»
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2006
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 4-2006 Festina