Fashion
Категория Fashion-часов сформировалась лишь в середине восьмидесятых годов прошлого века. Сейчас этот пласт обгоняет по доле присутствия в магазинах все остальные группы. В чем секрет такого молниеносного успеха?
Категория Fashion-часов сформировалась лишь в середине восьмидесятых годов прошлого века. Сейчас этот пласт обгоняет по доле присутствия в магазинах все остальные группы. В чем секрет такого молниеносного успеха?
Категория Fashion-часов сформировалась лишь в середине восьмидесятых годов прошлого века. Сейчас этот пласт обгоняет по доле присутствия в магазинах все остальные группы. В чем секрет такого молниеносного успеха?
Нам кажется, что в физиологии. Да-да именно в ней. Человек, как бы не пытался поставить себя выше всего остального животного мира, все же биологический вид и живой организм. А у него, как известно, свои «взгляды на жизнь». Рефлексы никто не отменял, и даже если вы сами не станете носить часы «из ряда вон», то их присутствие на руке у кого-то в вашем окружении обеспечит человеку пристальное внимание, в том числе и ваше. А он именно этого и добивался – победа.
Fashion-часы – удобный способ заявить о себе, стать Primus inter pares. Современная жизнь диктует свои правила, ритм жизни ускоряется, нам необходимо подстраиваться и принимать его правила. Позвольте мне назвать эти правила «социальным кодированием». Даже если вы не знакомы с человеком, выходящим из броской роскошной иномарки, вы все равно «докрутите» в голове его образ: успешный, креативный, общительный. Но как сказал мне в интервью Иван Арпа: «Ты на своем Бентли в клуб не въедешь, он все равно останется на парковке, и что ты будешь делать тогда?». Как бы цинично это не звучало, но он прав. И именно для тех, кто оставляет свой авто на парковке он предлагает всегда иметь при себе «магнит внимания» - яркие часы.
Однажды я провел небольшой эксперимент, вместо своих повседневных на несколько дней «арендовал» крупные часы в дайверском стиле. Результатами был поражен. Даже незнакомым людям они откровенно нравились, меня спрашивали, о них, закручивался разговор… Аксессуар стал моим «вторым пилотом», надежным напарником, отличным способом начать беседу даже с незнакомцем (а особенно с незнакомкой).
Первым брендом, запустившим производство модных хронографов, стала компания Gucci. В 1985 году свет увидел первые часы, выпущенные под именем модного дома – они и стали отправной точкой в изменении покупательского восприятия приборов для измерения времени. Теперь они стали восприниматься именно как модный атрибут. Наиболее динамичным периодом в развитии fashion-сегмента стал период с конца 90-х по начало 2000-х, практически все производители модной одежды, аксессуаров, парфюма стали выпускать под своим именем еще и часы.
Логично, что основными потребителями категории Fashion-часов является молодежь (хотя многие люди и в возрасте за 35-40 охотно приобретают себе подобные модели в качестве «запаски» или «клубного варианта» - и речь не о гольф-клубе). Отсюда и основные критерии, которые предъявляются к данному пласту рынка: яркий, броский дизайн (хорошо, если подкрепленный именем известного дома моды или автомобильного бренда) и, конечно, демократичная цена – продукт должен быть доступен. Правда, можно выделить не менее обширную категорию модных часов с более высокой ценой, выполненную с применением премиальных материалов, драгоценных металлов и камней. Именно два принципиально разных подхода к позиционированию условно называются «французским» и «итальянским». При первом часы полностью соответствуют ценовому сегменту основного продукта бренда (одежде, аксессуарам, парфюмерии), к ним можно отнести Chanel, Dior, Louis Vuitton, Ralph Lauren и другие. Принципиально иным является подход «итальянский», который отделяет хронометры от основного ассортимента и делает их своеобразным «входным билетом» в мир стиля, роскоши и дорогих брендов. Часы в этом случае заметно дешевле основного ассортимента марки и позволяют большому количеству модников заполучить свою долю вожделенного гламура и шика. К таким маркам можно отнести Nina Ricci, John Galliano, Love Moschino и многие другие. Безусловно, в отдельную группу можно выделить флагманов часового Fashion – конгломерат невероятно популярных у молодежи американских брендов Diesel, Fossil, DKNY.
Те из производителей, кто сумел грамотно соотнести ряд факторов (материалы, дизайн, розничную стоимость, престижность бренда), сумели занять свое место в витринах магазинов и под теплым солнцем покупательского интереса. И этот интерес отнюдь не голословен. Его подтверждают реальный цифры. Более 70% новинок MWE-2013 принадлежат именно к категории Fashion различных ценовых ниш. Scuderia Ferrari, Escada, Karen Millen, Juicy Couture, LeChic, Burberry, Storm, Royal London, Adidas, Fontenay, Kenneth Cole, GO Girls Only, Naf Naf, Uhr-Kraft, Charles Hubert, Edwin, Zerone, Ice Watch, Guess, Gc… Вот далеко не полный список дебютантов выставки, которые уже украсили своими новинками витрины магазинов, дополнив уже сформировавшийся пласт брендов.
Тем не менее, магазины сами отдают предпочтение товару яркому, броскому, который может подойти большому количеству покупателей, которые достаточно часто меняют доступные модели часов, следую за модными трендами. Хочешь в этом сезоне быть спортивным – будь. Решил разбавить умеренно-строгий дресс-код ярким аксессуаром – пожалуйста. Лучше любых слов ситуацию отражает статистика официального импорта в Россию. Так за 2012 год fashion-марки показали 16% от доли официального импорта, оказавшись на третьем месте по натуральному выражению с количеством 350 704 шт. подчеркнем, что это данные официального импорта, импорт нелегальный измерениям не поддается, но масштабы его можно оценить по другому параметру – количество магазинов, работающих с модным ассортиментом. Согалсно данным «Ассоциации участников часового рынка» по состоянию на начало 2013 на территории России функционировало1369 часовых магазинов, среди которых ровно 80% имеет на своих витринах Fashion-марки (1095 магазинов). Эти цифры говорят лучше любых неаргументированных доводов.
До тех пор пока люди стремятся к самовыражению, они будут стараться подчеркнуть свою уникальность любым способом, одним из которых было и останется приобретение часов, как стильного и яркого аксессуара, способного привлечь внимание и стать поводом для обсуждения.
]
Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Fashion