8 лет назад Фердинанд Порше младший приобрел часовую компанию Eterna. Какие перспективы увидел успешный автомобилестроитель и дизайнер в совершенно новом для него бизнесе, и чем его привлек швейцарский бренд?
История успеха
Eterna – марка с давней самостоятельной историей. Основанная в 1856 году в Гренхеме, она уже к началу XX века стала одной из популярнейших марок на континенте. Незадолго до Мировой войны ею были выпущены первые в Европе массовые наручные часы, а к 1914 году Eterna встроила в них будильник, произведя техническую сенсацию.
Компании Eterna часовой мир обязан десятками инноваций и изобретений. В тридцатые годы она завоевала признание лучшего конструкторского бюро. Так, в 1930 г. компания представила самую маленькую в мире модель женских часов, оснащённых, к тому же, прямоугольным механизмом. С тех пор рекорд миниатюризации бился гренхенскими мастерами неоднократно.
В 1932 г. Теодор Шильд провёл реорганизацию компании, разделив её на два самостоятельных юридических лица, одно из которых - компания ETA S.A. - стала специализироваться на производстве часовых механизмов и прочих деталей, другая половина - Eterna S.A. - на сборке готовых часов. Помимо них, в группу Eterna вошло еще 8 дочерних компаний.
В дальнейшем пути фирм разошлись. ЕТА стала основой Swatch Group, и ее механизмы сегодня стоят в большинстве производимых ныне механических часов. А Eterna S.A. сохранила независимость и креативность. В 1962 году компания выпустила модель Eterna-Matic Dato 3000, оснащённую сверхплоским (3,6 мм) механизмом с автоподзаводом и указателем даты, и женские часы Sahida с автоматическим механизмом толщиной около 4 мм.
А в 1980-м Eterna в сотрудничестве с ЕТА установила абсолютный рекорд наименьшей толщины часов, представив кварцевую модель Eterna Linea Museum высотой всего 0,98 мм. В том же году Eterna удостоилась приза Grand Prix Triomphe de l’Exellence Europeenne ("Триумф европейского совершенства"), учрежденного лауреатом нобелевской премии мира Рене Кассэном. Получение этой награды ввело Eterna в узкий круг производителей, устанавливающих стандарты продукции про всему миру. Фердинанд Порше увидел в Eterna творческий потенциал, профессиональный авторитет, умение добиваться успеха и производить часы, популярные в каждую эпоху.
1948
О самом ярком успехе Eterna стоит рассказать отдельно. Оправдывая свое название (Eterna в переводе означает "бесконечность), компания стремилась увеличить время, которое бы владелец мог не касаться заводной головки. К началу тридцатых годов в некоторых моделях компании этот срок превышал 8 суток (много ли нынешних часов обладают такой выносливостью?!). Кроме того, выпускались оригинальные часы-зажигалка (заводились при зажигании пламени) и карманные "Hexa", завод которых осуществлялся при открывании и закрывании крышки.
К концу 30-х годов подразделение "ЕТА S.A." приступило к производству нового механизма с автоподзаводом. В часовом деле был совершен переворот, равносильный отмене второго начала термодинамики. Обычная по сегодняшним меркам конструкция, в которой ротор вращался на шарикоподшипниках и накапливал энергию движения руки, вызывала восторг и недоумение, ведь ничего подобного покупатели не видели. К 1948 году система была доработана и на свет появился механизм Eterna-Matic. А cтилизованое изображение революционно нового подшипника заняло место на новой эмблеме компании Eterna.
Коллекция "1948", выпущенная в честь технологического прорыва, является одной из ключевых в нынешнем предложении компании. В нее выходят часы Automatic – элегантный круглый корпус, маленькое окошко календаря и ничего лишнего. Grand Date – столь же строгий хронометр с большой датой. Alarm – наручные часы с будильником, и, наконец – Moonphase Chronograph с указателями дня, месяца и фазы луны. Дату не требуется коректировать даже в високосные года. Вся линия "1948" является отличным воплощением классического стиля и дизайнерского почерка Eterna.
Родстеры, джаз и жажда приключений
Дух тридцатых годов признана передать другая ретро-коллекция, - "1935", - возобновленная в 1995 году. Это утонченные дизайнерские часы для истинных поклонников стиля vintage. Модели этой коллекции лучше всего ассоциируются с родстерами с открытым верхом, джазом и коктейль-пати: классические часы в неизменных тонких прямоугольных корпусах с центральной (автоматический механизм с индикацией даты Eterna калибра 633 на базе ЕТА 2824-2 для мужских моделей и ЕТА 2671 для дамских) или боковой секундной стрелкой на отметке 6 часов (кварцевые модели). Они не осложнены никакими дополнительными функциями и индикаторам кроме маленького окошечка даты.
Третья "ударная" коллекция не даром носит название KonTiki. В 1947 году норвежец Тур Хейердал с четырьмя спутниками отплыл от побережья Перу на большом плоту из бальсового дерева. На парусе было вышито Солнце, а на руке ученого-мореплавателя красовались экстремальные часы Eterna. Кон-Тики, построенный по древним технологиям, преодолел 8 тысяч километров открытого океана, прошел через яростные шторма и, спустя 101 сутки, финишировал в архипелаге Туамоту. Часы, ежедневно мокнущие в солёной воде и обжигаемые экваториальным солнцем, ни разу не дали повода для нареканий.
Спустя 10 лет в память об экспедиции Eterna выпустила модель KonTiki, в которой были еще более усовершенствованы качества предыдущих неубиваемых приборов. Ныне в этой известной спортивной серии имеются хронограф, часы с функцией GMT и просто надежные хронометры. Все разновидности KonTiki приспособлены для погружения на разные глубины, а непроницаемость Eterna KonTiki Diver составляет около 1000 метров.
Новые горизонты
Начав сотрудничать с Порше, Eterna получила новый импульс своего развития. С 1998 года заметно увеличилось число новинок, усилились позиции марки в мире. Но компания не собирается останавливаться на достигнутом. Год назад должность президента Eterna занял Патрик Шварц, работавший до этого в Maurice Lacroix. Многие говорят, что своей сегодняшней популярностью та, в общем-то молодая марка, обязана именно усилиям и опыту Шварца. Так что ждать, когда Eterna вновь заставит заговорить о себе весь мир, осталось совсем немного…
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №1-2007
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 1-2007 Eterna