Emporio Armani

<font face="Verdana" color="#808080">надеть и носить</font> Armani WatchМарку Emporio Armani можно смело назвать классикой в сфере фэшн-часов. Кажется, что эти два понятия несовместимы? На самом деле, классические марки – это те, которые сумели избежать ошибок и крайностей, присущих любому стилю, и создать товар, неизменно привлекающий покупателей

Armani WatchМарку Emporio Armani можно смело назвать классикой в сфере фэшн-часов. Кажется, что эти два понятия несовместимы? На самом деле классические марки – это те, которые сумели избежать ошибок и крайностей, присущих любому стилю, и создать товар, неизменно привлекающий покупателей

Костюм от Армани
Секрет стиля от Армани в его современности и своевременности. Какие бы новые тенденции ни возникали в моде, всегда оказывается так, что его коллекции не идут вразрез с ними, хотя и не следуют им. Зачастую именно классика от Армани сама задает тон чему-то новому в мире моды, избегая, впрочем, навязчивой поучительности и диктата. Дело в том, что, в отличие от многих кутюрье, он не меняет своих представлений о моде в угоду рынку, оставаясь верным таким критериям, как элегантность и практичность.

К 1975 году, то есть ко времени основания в Милане своего Дома моделей, сорокалетний Джорджио Армани уже имел за плечами два года учебы в медицинском колледже, службу в армии, увлечение фотографией, оформление витрин в престижном магазине La Rinascente и, что немаловажно, девятилетний опыт работы дизайнером одежды под началом Нино Черутти. Расставшись с Черутти в 1970 году и поработав свободным художником четыре года, Армани создал собственный бизнес.

Однако он так бы и оставался "одним из" итальянских модельеров, известных узкому кругу европейской богемы, если бы не Голливуд. В 80-е итальянская мода принялась покорять Америку (вместе с Армани за океан двинулись Версаче, Беннетон, Гуччи и другие легендарные имена, которые – как это странно не звучит, до этого были почти неизвестны), и именно их роскошный стиль, свободный крой и фривольное заигрывание с классикой совершили революцию в кинематографе.

Можно сказать, Джрджио Армани впервые заставил людей обращать внимание на одежду актеров, а не только актрис. Именно с вышедшего на экраны в 1980 году фильма "Американский жиголо", в котором любимец женщин всех возрастов и национальностей Ричард Гир появляется в одежде от Армани, делая это эффектно и часто, и началась история завоевания американского рынка.

С тех пор более чем в сотне голливудских кинолент его платья и костюмы носили такие звезды, как Брюс Уиллис и Джоди Фостер, Сэмюэль Джексон и Леонардо Ди Каприо, Ума Турман, Джон Траволта и Джеки Чан. Кстати, порядком заезженный в прессе и на телевидении эпизод из тарантиновского "Криминального чтива", где Траволта и Турман танцуют под Чака Берри, вряд ли столь же интересен для понимания стиля Armani, как безупречные костюмы сэра Шона Коннери в детективном триллере "Восходящее солнце". Согласитесь, легендарный шотландец – всегда образец элегантности и утонченного вкуса, впрочем, как и его сосед по острову Эрик Клэптон, тоже давнишний клиент кутюрье.

Выражение "Костюм от Armani" превратилось в идиому, из за чего многие по-прежнему считают его мужским дизайнером. И ошибаются. Ведь первая женская коллекция Армани в соавторстве с Серджо Галеотти увидела свет в 1975 году.

Сегодня под маркой Giorgio Armani выпускается около 12 линий одежды. Они рассчитаны на все возрастные категории. Самые известные: Giorgio Armani, Le Collezioni, Emporio Armani, Armani Jeans, Armani Junior и Armani Casa. Сам модельер считает особенно удачными Giorgio Armani (дорогая одежда классического стиля) и Emporio Armani (одежда для молодежи), которую отличает легкость и воздушность, красочность и сексуальность.

Как сказал сам модельер, женщина "от Армани" - это та, которой сначала очень не повезло, но она не опустила руки и всего добилась сама, не только в бизнесе, но и в личной жизни. Образ сильной женщины, умеющей постоять за себя и контролировать ситуацию, стал лейтмотивов всех коллекций модельера. Интересно, что даже в женской одежде дизайнер не перестает использовать "мужские" ткани. Все его костюмы идеально сидят на фигуре, не сковывая движения и придавая облику уверенность и шик. То же самое можно сказать и об аксессуарах, которыми марка дополнила свой ассортимент в 90-е годы. Каждый предмет женской коллекции, носящий имя Armani как бы говорит за свою хозяйку: я выбрала это сама, потому что это мой стиль, мой вкус, мои возможности, а не чья либо прихоть. И я еще много добьюсь.

Простые радости
Стиль и "месседж" аксессуаров Armani настолько ясен и лаконичен, что именно эту марку выбрал американский концерн Fossil для производства своего первого лицензионного фэшн-брэнда. Выбор пал на молодежную линию Emporio Armani, поскольку для нее было значительно легче создать часовую коллекцию, чем для строгой пафосной линии Giorgio Armani. В создании первых часовых коллекций марки сам Армани принял самое непосредственное участие, придумав концепцию часов и разработав дизайн в рамках общего стиля своего дома.

Вот как модельер охарактеризовал идею часовой коллекции Emporio Armani: "Я создал эти часы для молодых мужчин и женщин, которые понимают что такое классический стиль настолько ясно, чтобы прислушиваться к собственному вкусу, а не к диктату моды. Линия Emporio Armani Orologi – это балансирование между современными формами, материалами и традиционными часовыми ценностями. Часы Emporio Armani – это часы, которые мог бы носить такой человек как я: отлично разбирающийся в моде и дорогих костюмах, но при этом самой любимой одеждой считающий джинсы и черную футболку. То же можно сказать и о девушках и женщинах, для которых создаются эти часы – они очень модные, очень сексуальные и яркие, но не настолько, чтобы забывать о простых радостях человеческой жизни".

Вот в этих "простых радостях", в уникальном умении Армани увидеть их и выразить буквально в каждой линии своей продукции, и кроется секрет того, что его марка – наверное, единственная, которая у всех людей вызывает исключительно положительные эмоции и хорошее настроение.

Золотая середина
Многие фэшн-марки губит погоня за излишней оригинальностью и эпатажем. Армани никогда не пытался быть экстравагантным и выделиться там, где этого делать не следует. Например, модельный ряд часовой марки Emporio Armani разделен на три классические коллекции: Classics, Sports и Ladies, и выходить за рамки этой привычной сегментации не собирается.

Между прочим, сила обаяния стиля "костюма от Armani" настолько велика, что Emporio Armani – это редкая фэшн-марки, у которой мужские модели продаются ничуть не хуже женских. И не только из-за популярности одежды. Просто мужские часы Emporio Armani – это действительно нормальные мужские часы, по которым удобно определять время, которые можно надевать с костюмом или джинсами, и которые по качеству и дизайну соответствуют уровню престижной европейской марки.

Как уже было неоднократно сказано, Emporio Armani не стремится поразить покупателя, она просто предлагает людям то, что они хотели бы носить. Например, модель AR0149 – это вполне классические мужские часы в прямоугольном корпусе с римской разметкой и ретроградной индикацией второго часового пояса на отметке "6 часов". Это модель практически представительского класса, в которой нет ничего от привычного определения "фэшн-брэнда", кроме знаменитого логотипа Emporio Armani в виде стилизованного орла.

Так ведь и костюмы от Армани – это вовсе не фэшн, не мечта светского тусовщика, вещи для реальной жизни, для тех, кто всего добивается своим трудом. При этом, мужские часы Emporio Armani по-настоящему стильные так, как это подразумевают каноны классической мужской моды. В коллекциях много моделей на кожаных ремешках, которые сочетаются с циферблатами цвета табака или антрацита, дизайн моделей выдержан в основном в стиле 30-х годов: четкая римская или арабская разметка, боковая секундная стрелка, маленькое окошко даты.

То же самое можно сказать и о коллекции Sport: хронографы, водонепроницаемые часы на каучуковых браслетах или кожаных ремешках с большими заклепками, выглядят одновременно молодежными, модными и по-настоящему спортивными, то есть вполне пригодными и для похода в клуб и для тренировки или пробежки.

И, наконец, линейка Ladies, тоже вполне традиционно разделенная на две коллекции: Classic и Fashion. В первой представлены изящные модели с прямоугольными стальными корпусами как для офиса с четкой разметкой на стальном или кожаном ремешке, так и вечерний вариант с золотым покрытием, инкрустацией и перламутровыми циферблатами. Во второй собраны дизайнерские модели яркой расцветки, в корпусах оригинальной формы и с инкрустацией разноцветными камнями.

Похоже, сам Армани стремится к тому, чтобы его изделия было не только приятно носить, но и приятно продавать: все коллекции настолько четко сегментированы, что продавцам не придется ломать голову над тем, кому и для какого случая эти часы могли бы подойти, и каким образом нахваливать их достоинства. Часы Emporio Armani надо просто снимать с витрины и носить.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2006

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 6-2006 Emporio Armani