первым классом Стремительный рывок, который на наших глазах совершает марка Edox, не может остаться без внимания часового сообщества. Представляя покупателям часы всё более высокого уровня, компания развернула масштабную программу поддержки на всех континентах. Главным российским событием Edox станут водные гонки Class 1 в Москве
Стремительный рывок, который на наших глазах совершает марка Edox, не может остаться без внимания часового сообщества. Представляя покупателям часы всё более высокого уровня, компания развернула масштабную программу поддержки на всех континентах. Главным российским событием Edox станут водные гонки Class 1 в Москве.
Набирая скорость
Наши читатели уже знакомы с маркой Edox, которая давно представлена на российском рынке и неоднократно становилась героем наших публикаций. Но последний год принес компании много перемен и был богат на знаковые для нее события.
Следуя глобальной тенденции, Edox взяла уверенный курс на повышение статуса, качества и цены своих часов. Преобразились, став более люксовыми, модели серий Les Bemonts и Classe-Royale. С осени 2006 года Edox стала официальным хронометристом водного аналога Formula-1, и на выставке в Базеле мы увидели новую, не похожую ни на что, спортивную серию Class 1.
Бодрящие брызги и обтекаемые корпуса катеров стали элементом нового имиджа марки, основной темой оформления сайта и постеров. Запоминающимся оказался совсем и недавний дебют в сегменте luxury – лимитированная серия часов Koenigsegg Limited Edition выпущена в сотрудничестве со шведской автомобильной фирмой Koenigsegg. Эти часы "дополняют" собой суперкар CCX – мощный титановый корпус во многом повторяет формы концептуальной спортивной машины, а откидывающиеся вверх титановые элементы, чем-то похожие на двери автомобиля, скрывают под собой кнопки хронографа.
Небывалая активность в области рекламы, имиджевых акций, в совокупности с расширением торговой сети, также не заставили ждать результатов: за первые 11 месяцев 2007 года продажи увеличились на 75,5% против ожидаемых тридцати процентов. В прошлом году Edox официально вышла на такие рынки как Мексика и Аргентина, Иран и Пакистан, Канада, Финляндия, Эстония.
На фоне мирового показателя 75% цифра российского роста 43% выглядит довольно скромно. Разница между ними показывает, в том числе, и то, что российские продавцы пока не обратили должного внимания на произошедшие с маркой перемены и воспринимают её стереотипно – как производителя средних, бюджетных часов. В отличие от нас, швейцарцы и австрийцы (161,87% роста), поляки (154,67%) и индийцы (70%) имеют более гибкое мышление.
Цели и решения
На прошлогодней дилерской встрече Edox поставила перед собой амбициозную цель: укрепить свои позиции в ценовом сегменте от 1000 до 6000 швейцарских франков (20000 – 120000 рублей) и войти в тройку швейцарских марок – мировых лидеров в производстве спортивных часов премиум класса. Задача минимум, сформулированная на 2008 год – повысить свой оборот на 30%, укрепить связи с новыми партнерами и продолжать разработку сложных дизайнерских часов.
Чтобы достичь этих целей, Edox совершенствует не только товар, но и серьезно усиливает свою работу в области продвижения. Улучшен фирменный веб-сайт: для зарегистрированных пользователей становиться доступен раздел пресс-метериалов, снимков и документации EdoxNet, запущена on-line игра Class 1. Войти в EdoxNet можно с любой страницы официального сайта Edox. Разработаны новые POS-материалы, отражающие изменения в позиционировании и модельном ряду марки.
Сейчас полным ходом идут приготовления к BaselWorld 2008. В прошлом году стенд Edox посетило небывалое количество гостей и журналистов. В этом апреле компания планирует провести пресс-конференцию и презентацию новых коллекций еще за день до открытия выставки. Уже известно, что будет представлено третье поколение часов Class-1, новая серия Royal Lady и таинственный проект №1, еще не получивший окончательного названия.
Но это – для тех, кто уже знаком с маркой. Сделать же Edox известный широкому кругу покупателей призваны масштабные рекламные и промоакции. Планы на 2008 год доверстываются, но размах мероприятий можно оценить по прошлому году: билборды, стенды, телеэкраны с рекламой Edox украсили улицы Литвы, Украины и Коста-Рики, масштабная презентация Class-1 прошла в Токио, акции Edox сопровождали гонки в Греции и Румынии. В Колумбии марка Edox стала одним из главных спонсоров национального конкурса красоты, и наградные часы Class-Royale подчеркнули привлекательность очаровательных латиноамериканок. В Польше в самой популярной "мыльной опере" Edox использует product placement. Результат – уже упоминавшийся рост продаж в 155%.
Class 1 в Москве
По сей день рекламная поддержка Edox в России ограничивалась присутствием в СМИ и лайтбоксами в аэропортах. Но в 2008 году с большой вероятностью состоится событие, которое значительно поднимет узнаваемость марки. В Москве в акватории Химкинского водохранилища пройдет очередной этап гонок Class-1.
Class-1 является аналогом гонок Formula-1 для скоростных катеров, и эти соревнования представляют из себя мероприятие не менее зрелищное и азартное. Гонка длиться приблизительно 1 час, за который команды должны проделать 20 кругов, общая дистанция составляет примерно 200 км.
По скоростям водная "формула" не намного отстает от асфальтовой: рекорд на сегодняшний день принадлежит Саиду Аль-Тайеру (270 км/ч). 14 метровый болид Class-1 настолько же непохож на привычные нам лодки, как болид Михаэля Шумахера не похож на маршрутное такси. Он оснащен двумя 12-цилиндровыми двигателями, каждый из которых имеет мощность 900 л.с. В экипаж входит пилот (рулевое управление) и троттлмен (управление скоростью).
Class-1 – это элитный спорт с элитной аудиторией, которая потенциально является клиентурой дорогих часовых салонов. Нет сомнений, что гонки в Москве станут крупным информационным поводом и будут широко освещаться в наших СМИ, в том числе на телевидении. А это резко повысит известность и популярность марки у российских покупателей.
Участие Edox в водной "Формуле-1" не ограничивается хронометрированием. Компания является спонсором одной из лучших команд, - Spirit of Norway, гонкам на воде посвящена одноименная коллекция Class-1. Эти часы выдерживают давление до 50 атмосфер, имеют специальный титановый корпус и ряд особенностей, делающих их незаменимыми для спортсмена-водника. В серию входят автоматические часы с календарем "даты - день недели", кварцевые хронографы с эластичными ремешками и титановыми браслетами.
Можно сказать, что с участием в Class 1 компания Edox прошла свою часть пути к успешным продажам в России. Дальше все будет зависеть от торговли – будет ли она осторожничать или поверит в марку. Как показали примеры других стран, новая стратегия компании очень успешна. Планируемые в Москве соревнования Class 1 можно считать настоящим подарком судьбы и для российского дистрибьютора, компании "Оптим", и для всех розничных партнеров брэнда, ведь они гарантируют взрывной рост известности и имиджа Edox в России.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2008
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 1-2008 Edox