В 2007 году Edox сделал смелый шаг. Неожиданные дизайнерские решения и ценовая политика принесли свой результат – обороты продаж резко увеличились. Задачи этого года – продолжить восхождение.
Когда год назад Edox представил свои новые модели, многие были удивлены. Большие, квадратные, сочетающие розовое золото и черную сталь часы слишком резко контрастировали с традиционным ассортиментом марки, тон которому до этого задали тонкие Les Bemonts. Но еще больше поражали цены. Марка резко шагнула далеко за пределы своего привычного диапазона. Модели с бриллиантами, коллекционные часы в стиле суперкара Koenigsegg, пятиминутный репетир обозначили новые горизонты и направление движения бренда. Цены на регулярные модели также оказались значительно выше привычного уровня и расположились в диапазоне 1000-4000 долл. "Примут ли их покупатели?" - гадали некоторые владельцы магазинов, осторожничая с заказами.
К удивлению скептиков, покупатель новинки принял. Более того, Базельская выставка 2008 года показала: компания предвосхитила тренд в часовой моде. В этом году на каждом стенде можно найти последователей Edox: крупные квадратные или круглые часы с корпусами сложных конструкций, выполненных из розового золота, покрытой черным PVD стали и на каучуковых браслетах. Результаты продаж во всем мире и в России в частности наглядно показывают, что новые модели были высоко оценены потребителями. По данным дистрибьютора марки, компании "Оптим", сегодня почти 40% продаж приходятся на новые линии: оригинальные Class Royale, спортивные Class 1 и C1.
Новое лицо успеха
Прежняя икона марки, Les Bemonts, которая до недавнего времени была главной гордостью Edox, остается популярной и дает значительную долю оборота. Эта во всех смыслах утонченная коллекция оснащена кварцевыми механизмами толщиной всего 1,6 мм, которые разработаны самим Edox. Среди других коллекций она до сих пор занимает первое место по продажам, несмотря на то что в последний год рекламная активность была сосредоточена на новинках.
Но Class Royale успешно теснит ее не только с витрин, но и из сознания покупателей. Уже сегодня эта коллекция стала новым лицом Edox, моделью, с которой бренд ассоциируется в умах миллионов людей. Залог такого успеха – яркая, запоминающаяся внешность: большой квадратный корпус, расходящиеся из центра лучи цвета розового золота или стали и, главное, актуальное сочетание черной отделки и золотого напыления. В коллекции много часов с модными каучуковыми ремешками, однако наши покупатели к ним еще не вполне привыкли, так что можно заказать модели и с привычной кожей.
Завоевав сердца клиентов, наиболее восприимчивых к новинкам, в этом году Edox стремится расширить круг покупателей Class Royale. Это возможно при наличии двух составляющих – активной рекламной кампании и расширении модельного ряда коллекции. Поэтому в Class Royale появились не только механические, но и доступные кварцевые модели. Для ценителей сложной механики предназначены хронографы и регуляторы, в том числе Classe Royale 5 Minute Repeater с собственным модулем репетира.
На гребне волны
На растущую популярность спортивных часов Edox в прошлом году ответил с присущей марке оригинальностью, став первым часовым брендом, который заключил контракт с организаторами соревнований самых быстроходных в мире судов – Class-1. По уровню технических разработок Class-1 ничем не уступает "Формуле-1", а то и превосходит ее. А с учетом роста популярности различных водных видов спорта можно уверенно сказать, что Edox, как всегда, сделал правильный выбор. Причем фирма не просто разместила лого Edox на борту суперлодок: компания обеспечила систему хронометрирования соревнований, основанную на системе GPS, став таймкипером гонок.
Летом 2008 года дистрибьютор Edox компания "Оптим" и владельцы российских магазинов, работающих с маркой, готовятся к рекламному "штурму", ведь Гран-при Class-1 пройдет в июле в Москве. Тогда же в Россию должны привезти и новые модели спортивной коллекции, которые были показаны в Базеле. Это прочные и легкие часы Class 1 Limited Edition и Regulator Automatic с водонепроницаемостью 500—1500 м.
На последней швейцарской выставке Edox преподнес сюрприз дамам. Это совершенно новая женская коллекция Edox Royal Lady, девизом которой стала фраза "Любовь победит всё". Латинский вариант этой надписи (Omina Vincit Amor) выгравирована на задней крышке часов. Золотой или бронзовый безель этих часов украшают 80 бриллиантов, и еще 20 сверкают на элегантном коричневом циферблате с перламутровым отблеском. Это не просто очередные женские ювелирные часы, а хронограф, который засекает время с точностью до десятых долей секунд. Для Edox Royal Lady был выбран крупный корпус, сегодня особенно популярный среди европейских покупательниц.
Royal Lady Limited Edition – замечательный подарок любимой женщине. Продумана даже коробка часов, в которую вложена открытка со стихотворением: "Я помню чудное мгновенье…". Пока в Россию привезут только пять из двухсот выпущенных экземпляров, причем и с кожаными, и с каучуковыми ремешками, как и модели Classe Royale.
Выросшие за прошедший год продажи Edox подтвердили правильность выбранной стратегии. В будущем приоритет будет отдан новинкам, а некоторые старые модели, не вписывающиеся в новую концепцию, сняты с производства. По планам дистрибьютора, ассортимент Edox на российском рынке будет представлен в равных частях классическими, спортивными и технологичными моделями с ценовым диапазоном 25-100 тысяч рублей.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 3-2008
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 3-2008 Edox