Edox:

час ускорения Представив этой весной интереснейшие модели класса Sport de luxe, Edox громогласно заявил о репозиционировании брэнда

Час ускорения
Представив этой весной интереснейшие модели класса Sport de luxe, Edox громогласно заявил о репозиционировании брэнда. Самый быстрый суперкар на планете Koenigsegg ССХ, макеты способных разгоняться до 300 км/час водных болидов класса "Формулы-1" и шикарных быстроходных океанских яхт класса Royal… Все эти чудеса современной техники и футуристического дизайна можно было увидеть в Базеле на стенде Edox. Именно с ними теперь должен ассоциироваться брэнд.

Впрочем, успокоим поклонников элегантных ультратонких часов Edox. Они никуда не делись, и вы по-прежнему можете приобрести знаменитые модели Les Bemonts, Les Vauberts, Les Genevez и Classique из коллекции High Elegance. Просто руководство компании, которой в этом году исполняется 123 года, решило, что пришло время резко ускориться и сменить имидж.

Компанию основал в 1884 году в Биле Кристиан Рюэфли-Флури. Прекрасный мастер был еще и большим поклонником Древней Греции, поэтому он и решил назвать собственную фирму древнегреческим словом Edox, что в переводе означает "час". Так что можно сказать, что в данный момент для Edox переживает час ускорения.

Ускорение потребовало от Edox не менее стремительного освоения новых технологий, резкого обновления дизайна. Но представленные в этом году модели продемонстрировали, что мастера из Ле Женеве в считанные месяцы перешли на "ты" с такими капризными материалами, как титан и карбон, освоили авангардные технологии покрытия вроде титанового PVD, научились создавать стильные большие водонепроницаемые корпуса герметичностью вплоть до 500 м.

Edox и Koenigsegg
Больше всего, конечно же, впечатляет модель Edox & Koenigsegg. Она привлекала не меньшее внимание, чем сам установленный на стенде черный суперкар, способный набирать скорость 100 км/час за 3,2 секунды, и разгоняться свыше 400 км/час.

Это часы в модном ныне стиле fusion. Сложный корпус, сверху напоминающий очертаниями Koenigsegg ССХ, сделан из нержавеющей стали и титана. Тахиметрическая шкала автоматического хронографа начинается от официально зарегистрированного рекорда скорости Koenigsegg ССХ – 388 км/час. Внутри корпуса – механизм Edox 45, созданный на базе автоматического калибра ЕТА 2892 А2.

Эксклюзивный модуль хронографа для Edox разработали на знаменитой фабрике усложнений Dubois-Depraz. Собранный на мануфактуре в Ле Женевез механизм имеет официальный сертификат хронометра COSC.

Когда смотришь на эти футуристические часы, возникает вопрос, а где, собственно, кнопки хронографа? Оказывается, они спрятаны под серебристые крылья корпуса, которые поднимаются вертикально, словно двери у Koenigsegg. Циферблат выполнен из карбона – материала, который также обильно применяется в изготовлении корпуса суперкара. Цифры разметки напоминают приборы легендарного шведского авто. Кстати, с этого года дизайн спидометра, тахометра и других приборов Koenigsegg будут создавать специалисты Edox. Жаль только, что тираж серии авточасов будет ограничен 40 экземплярами.

Edox и Class-1
Class 1 World Powerboat Championship – так после небольшого спора с Международной федерацией автоспорта отныне называются гонки "Формулы-1" на воде. Кто хоть раз видел стремительный полет над водой этих стреловидных монстров и слышал рев раскрученных до предела 2000-сильных моторов, тот не забудет это зрелище никогда. Именно поэтому этапы "Гран-при" проходят в самых престижных уголках планеты и собирают по 200 тысяч зрителей и миллионы телепоклонников. С этого года компания Edox стала официальным хронометристом Class 1 и главным спонсором непобедимой команды Spirit of Norway, выигравшей 5 последних мировых титулов подряд.

Хронометрировать водные гонки неизмеримо сложнее сухопутных. Но специалисты Edox прекрасно справились с задачей, разработав сложнейшую систему, в которой применяются лазерные технологии. Работу комплекса контролируется не только с земли, но и из космоса: системой GPS и несколькими специальными спутниками.

Венчает коллекцию, конечно же, титановый хронограф Spirit of Norway Limited Edition. Несмотря на внушительный вид и размеры, он практически невесом. Корпус сделан из титана, мощный безель с крупной разметкой – из керамики. Поражает его водонепроницаемость: 500 метров! В сверхпрочном корпусе работает автоматический хронограф Edox 011, созданный на базе ETA/Valjoux 7750. На циферблат из легчайшего карбона отсутствует традиционная разметка в виде цифр – лишь мощные покрытые люминесцентным составом прямоугольные метки. На этом, кстати, настоял экипаж Spirit Of Norway - Стив Кертис и Бьорн-Руне Гьелстен: "На скорости 270 км/час все, что ты видишь впереди, уже Богом забытая история, - говорят они. – Так что нам могут помочь часы только с максимально эффективной индикацией".

Кроме хронографа в коллекцию вошла автоматическая модель с модулем GMT и обычные автоматические часы с очень стильным "трехзначным" индикатором дней недели и даты. Обе модели выпускаются в таком же сверхлегком и титаново-керамическом корпусе водонепроницаемостью 500 м. Отличительная черта новой серии – литая титановая задняя крышка с узором в форме лопастей винта Spirit of Norway.

Edox и Class Royale
Отдавая дань описанным выше великолепным моделям, рискну предположить, что в ближайшие два года куда большей популярностью будут пользоваться часы серии Class Royale. И дело тут не в том, что яхтовая тема ныне сверхактуальна, и свои яхт-часы представили в этом году все гранды от Rolex и Omega до Girard-Perregaux и Audemars Piguet. А в том, что автоматический хронограф Edox Class Royale может претендовать на титул самой актуальной модели года.

В ее дизайне нашли отражение все самые горячие тренды: сочетание розового золота и черного циферблата, служащий органическим продолжением циферблата мощный декорированный безель, неоклассический корпус, имеющий форму распухшего квадрата.

Сам корпус состоит из шести отдельных стальных деталей и покрыт золотым и черным PVD, задняя крышка сапфировая, сквозь нее можно увидеть механизм калибра Edox 011 (на базе ETA/Valjoux 7750). Квадратный циферблат с ручной гравировкой весьма функционален: кроме боковой секундной стрелки и счетчиков на нем разместились крупные индикаторы даты и дня недели. Но даже не это главное. Просто бывает так: смотришь на часы и понимаешь – они удались!

Edox и традиции
Означает ли усиленная раскрутка спортивных коллекций что Edox намерен сворачивать производство классических моделей? Как я уже говорил, нет. Да и глупо было бы отказываться от таких легендарных часов, как, например, Les Bemonts - самых тонких часов с календарем в мире. Будет продолжен и выпуск новинки двухлетней давности - 5-минутного репетира. Сложные часы на базе собственных механизмов и корпусов (главным образом Les Bemonts) будут выпускаться в серии Maitre Horloger. Скоро не останется кварцевых моделей Edox.

Разумеется, ускорение Edox неизбежно отразится на цене часов. Компания переходит в более дорогой сегмент, а самые дешевые модели будут стоить 1500 швейцарских франков. Для классных часов, качество которых возросло в разы, это по-прежнему очень невысокая цена. Впрочем, более чем разумные цены на часы – также одна из важнейших традиций компании Edox. Слава Богу, с ней Edox расставаться не торопится.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №3-2007

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 3-2007 Edox