EGANA GOLDРFEIL

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Германия – превыше всего</span></span></p>

В последнее время во всех сферах бизнеса наблюдается одна и та же тенденция - образование холдингов. Причем несколько крупных компаний с общими интересами не просто договариваются дружить, а создают объединение национальных производителей. Один из наиболее успешных проектов подобного рода - немецкий концерн EganaGoldpfeil Group.

В последнее время во всех сферах бизнеса наблюдается одна и та же тенденция - образование холдингов. Причем несколько крупных компаний с общими интересами не просто договариваются дружить, а создают объединение национальных производителей. Один из наиболее успешных проектов подобного рода - немецкий концерн EganaGoldpfeil Group.
Для Германии создание подобного объединения национальных производителей было особенно актуально. Немцы, претендующие на лидерство в Европе, просто не могли допустить господства на национальном рынке ни соседей-швейцарцев, ни тем более заносчивых французов с их гигантами LVMH и Richemont Group.
Холдинг EganaGoldpfeil Group возник сравнительно недавно - в 1997 году в результате слияния лидера немецкого ювелирного рынка компании Egana Jewellery & Pearls Ltd с лидером рынка изделий из кожи Goldpfeil. Цель: совместными усилиями формировать и диктовать потребителю моду, создавать целые коллекции, включающие в себя всевозможные аксессуары от носков и туфлей до зонтиков и часов.
Вскоре в концерн влились крупнейшие часовые компании Германии Junghans Uhren GmbH и Dugena, а также авторитетные фирмы Carrera и Cerruti (Италия), МЕХХ (Голландия) и другие. Ныне на часы приходится 46% от общего товарооборота концерна, 27% - на ювелирные изделия, 24% - аксессуары из кожи, 3% - остальное. Результаты концерна на внутреннем рынке, который считается в Европе рынком номер 1, впечатляли: одни только часовщики удерживали свыше 30%. Не хватало, пожалуй, лишь международного признания. Его принесла первая часовая коллекция Goldpfeil, задуманная в 2001 году.
Это была превосходно спланированная PR-акция: семь мастеров из Швейцарской ассоциации независимых часовщиков создали семь уникальных часов, которые должны были существовать в единственном экземпляре. Ну а символом проекта можно назвать кожаные часы, созданные известным часовых дел мастером Антуаном Прециузо. Часы Goldpfeil снискали международное признание и стали одной из главных сенсаций Базеля-2001. Затем уникальная "семерка" совершила мировое турне, а в конце прошлого года была продана на аукционе Christie's. В ближайших планах компании создание женской линии часов Goldpfeil, в основу которой будут положены эти семь уникальных моделей.
Так PR-акция способствовала существенному развитию бизнеса, ведь до появления коллекции Goldpfeil у холдинга не было марки класса люкс. Что же касается холдинга в целом, то о его благополучии свидетельствуют цифры: в настоящий момент на заводах EganaGoldpfeil Group производят около 40 часовых марок, или более 5000 моделей часов, которые занимают практически все ценовые сегменты рынка. Вот наиболее достойные из них.

Junghans
Один из крупнейших и старейших членов EganaGoldpfeil Group был основан еще в 1861 году. В России он известен любителям военной истории: во время Второй мировой войны на Junghans производилась практически вся военная техника - от танковых гусениц до точного оптического оборудования. Ныне это название ассоциируется не с танками, а скорее со smart-cards, благодаря которым мы открываем в офисах двери. А для немцев Junghans - одна из самых популярных часовых марок среднего класса. По последним подсчетам маркетологов, Junghans прочно оккупировал 10% всего часового рынка Германии. Когда EganaGoldpfeil Group решила завоевать азиатский рынок, она представила на суд избалованных технологиями японцев и корейцев свой усовершенствованный механизм с радиоконтролем. Результат - контракт на 25 млн долларов. Среди всех часов Junghans особо выделяют женскую линию Integra - коллекцию современных часов с самым маленьким в мире механизмом радиоконтроля и антенной, интегрированной в стальной корпус часов.

Dugena
Согласно проведенному в прошлом году популярнейшим аналитическим журналом Spiegel исследованию предпочтений немецких граждан, одно из первых мест занимает часовая марка Dugena. А вливание в EganaGoldpfeil Group привело к двойному увеличению продаж Dugena по всему миру. Кстати, последние коллекции Dugena разработала Катарина Витт - национальная гордость немцев не только в фигурном катании, но и в дизайне ювелирных коллекций.

Bulova
Разместила производство своих часов на заводах холдинга и знаменитая Bulova. Созданная 126 лет тому назад Жозефом Булова ювелирная компания завоевала непререкаемый авторитет и в мире часов. 50 лет назад название Bulova гремело по обе стороны Атлантики и нагоняло тоску даже на менеджеров крупнейшей на американском рынке компании U.S. Time. Bulova удерживала первое место по производству модных в то время электрических часов.
Однако технология, которую разрабатывала компания, оказалась тупиковой ветвью часовой эволюции, поэтому Bulova вернулась к славным истокам и сделала ставку на оригинальный дизайн, а производство доверила EganaGoldpfeil Group. Сегодня Bulova - это три коллекции: Prestige - часы из стали с прозрачной задней крышкой, Classics (название говорит само за себя) - сочетание классического дизайна и высокого качества исполнения и, пожалуй, наиболее интересная линия - женские часы Elegance - возвращение к ювелирным традициям.

Carrera
И все же большинство марок Egana Group представляют собой fashion-брэнды. Это отражение общей для мира моды тенденции: каждый дизайнер стремится создать собственный стиль, неотъемлемая часть которого - часы. Среди дизайнерских марок, принадлежащих EganaGoldpfeil Group, особо выделяются две. Первая из них - Carrera Time. У многих, наверное, название Carrera ассоциируется с миром спорта, где компания известна как один из ведущих производителей горнолыжной и велоспортивной экипировки. Но в соответствии со своим именем, означающим "скорость", "динамизм", Carrera развивается и в 2001 году представляет часовую коллекцию Carrera Time, также предназначенную для людей, ведущих спортивный образ жизни. Отличительная черта Carrera Time - "фирменный" красный цвет, символ энергии и силы. Созданные из "спортивных" материалов - стали, титана и карбона, эти часы полностью соответствуют девизу компании "Carrera - красная эмоция". Модели Carrera Time представлены как в мужском, так и в женском вариантах.

Pierre Cardin
О другой ведущей дизайнерской марке Egana Goldpfeil Group - Pierre Cardin - сейчас говорят много, особенно в России. Причин тому несколько. Во-первых, прошлый год в fashion-индустрии был годом "выхода на пенсию" многих грандов мировой моды, а Пьер Карден, который отпраздновал свой 80-летний юбилей, до сих пор принимает самое деятельное участие в жизни своего Дома. Во-вторых, вот-вот должен открыться Дом Pierre Cardin в Москве.
История отношений Pierre Cardin и Egana Group длится уже более 20 лет. Еще в начале 80-х годов компания Chromachron, входящая в концерн, получила патент на производство часов и украшений с логотипом Pierre Cardin, а в 1997 году право собственности выкупила EganaGoldpfeil Group.
В мире моды Карден известен как художник, создающий "одежду для будущего". Он был одним из первооткрывателей нетрадиционных материалов для мира моды. В его коллекциях гораздо раньше, чем у других дизайнеров, стали использоваться винил и пластик. Часы имени патриарха мира моды сохраняют дух изысканности французской haute couture. Модели принципиально носят французские названия - Vitesse, Balance, Rencontre, Mirage, Tresor, Emotion, Charm. Часовая коллекция обновляется два раза в год, как это и принято в haute couture.
В августе этого года ожидается коллекция осень-зима 2003. Примечательно, что дизайнеры Pierre Cardin стараются передать в своих коллекциях дух именно той страны, где будут продаваться часы. Пока у нас продаются модели, разработанные как для Германии, так и для других европейских рынков. Но не исключено, что вскоре появятся часы в стиле a la russe.

МЕХХ
Название МЕХХ в России известно практически каждому. Этот престижный молодой брэнд вот уже 5 лет представлен на российском рынке. Своим названием голландская компания МЕХХ обязана слиянию двух популярных марок одежды: мужской Moustache (M) и женской Emmanuelle (Е). Интересно, что оставшиеся две "X" в любой момент могут уступить свое место другим буквам, когда найдутся достойные претенденты, желающие сотрудничать с известным брэндом. За 20 лет МЕХХ успел стать законодателем молодежного стиля в моде: ежегодно эта компания создает 10 коллекций, над которыми работают 80 дизайнеров из разных стран. Часы, как и все, что носит название МЕХХ, соответствуют имиджу марки - ультрамодные и стильные, они созданы для людей молодых и веселых.

Cerruti 1881
Коллекция "Cerruti 1881", разработанная для Дома Cerruti, обязана своим происхождением легендарному иорданскому городу Петра Эль-Батра. Долгое время этот город считался безвозвратно разрушенным. Но в XIX веке археологи обнаружили неплохо сохранившиеся останки Эль-Батры. Монументальные окна зданий, вырубленных в скалах, вдохновили дизайнеров на создание квадратных и прямоугольных корпусов Cerruti 1881, что вполне соответствует любви дизайнеров модного дома к геометрическим формам.
Сегодня часы, которые создаются EganaGoldpfeil Group, продаются в 90 странах мира. Так этот крупный холдинг реализует свой принцип "Думай глобально, действуй - локально". 91-й страной в этом году стала Россия.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №4-2003

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 4-2003